MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Запись Дорожная карта освоения ядерных технологий в России перенесена в личный блог модератором.

rvk перенес эту запись 16.10.2013 22:52

по причине: Нарушение правил сайта

Комментарий модератора: "Мы пишем о том что сделано а не о том что будет сделано"

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

16 октября 36
11

Дорожная карта освоения ядерных технологий в России

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    MagiRus MagiRus19.10.13 23:14:28
    Очень хорошая диаграмма и расшифровка, однозначно плюсую в карму.
    Небольшие поправочки и, на мой взгляд, важные добавочки:
    ВВЭР-ТОИ является развитием текущего проекта ВВЭР-1200 в сторону улучшения экономических ха

    ВВЭР-1200 это проект чисто реактора, а ВВЭР-ТОИ это комплексный проект АЭС и поэтому ВВЭР-ТОИ это наследник проекта АЭС-2006
    Первый блок, построенный по этому проекту планируется ввести в строй в 2019 году на Нижнегородской АЭС

    Скорее всего большей частью ВВЭР-ТОИ будет впервые реализован на АЭС Аккую в Турции
    "Альтернативы"

    Возможно также это газоохлаждаемые реакторы или реакторы с так называемым прямым снятием энергии (хотя это также актуально и для БН-реакторов)
    запасы тория в 3 раза больше

    Только при этом не стоит забывать что торий является редкоземельным металлом, а значит сложность и стоимость его добычи выше чем у урана (по крайней мере до момента истощения урановых рудников). Тут, правда, не учитывается стоимость обогащения урана для ТН-реакторов.
    БН-800

    Тот самый 4-й реактор Белоярской АЭС, который будет запущен в эксплуатацию в начале следующего года.
    БН-1200

    Первенец будет запущен в качестве 5-го блока Белоярской АЭС до 2020 года
    БРЕСТ-300

    Первенец будет реализован у г. Северска, Томской области, рядом с небезызвестным СХК
    Альтернативные БР

    Опять же, как вариант, уже указанные выше газоохлаждаемые реакторы или реакторы с так называемым прямым снятием энергии.
    "ТИН" - термоядерный источник нейтронов. Создание (исследовательской, опытной, а затем и серийной) термоядерной установки типа токамак для наработки ядерного топлива и переработки отходов реакторов типа ВВЭР.

    В первую очередь это все-таки получение энергии за счет управляемого термоядерного синтеза.
    Отредактировано: MagiRus~23:40 19.10.13
    • 0
      Нет аватара WJ20.10.13 07:12:20
      торий является редкоземельным металлом, а значит сложность и стоимость его добычи выше чем у урана
      Монацитовые россыпи богаты торием и расположены прямо на поверхности, добывать его не сложно - сложно использовать.
      В настоящее время наиболее перспективным считается расположенное в Томской области Туганское месторождение тория. Оно способно обеспечить переход на ториевый цикл всех 29 энергоблоков России и 40 энергоблоков бывших стран СЭВ.
      На складах предприятия ГУ "Уралмонацит" в 12 км к северо-востоку от г. Красноуфимска (Свердловская область) близ станции Зюрзя уже почти 50 лет хранится 82000 тонн монацитового концентрата. Объект имеет гордое имя "Каменный пояс". В состав монацитового концентрата входят ThO2 [7,8 %] и редкоземельные металлы.


      В первую очередь это все-таки получение энергии за счет управляемого термоядерного синтеза.
      Таки нет. Энергетика там, насколько я понимаю, будет околонулевая. Для получения нейтронов нужен просто токамак средних размеров, здесь не нужен огромный и сложный DEMO, который рассчитан на положительный КПД.
      ТИН будет работать в диапазоне параметров ниже параметров термоядерного реактора в стационарном режиме
       http://www.atomic-energy.ru/presentations/35965 
      Отредактировано: WJ~07:13 20.10.13
      • 0
        MagiRus MagiRus20.10.13 12:13:58
        Монацитовые россыпи
        богаты торием и расположены прямо на поверхности, добывать его не
        сложно - сложно использовать.

        Во-первых сама распространенность монацита в виде песка не такая широкая (на память приходит только Азовское море, Капакабана и побережье Индии, ну и у нас в хранилище много тысяч тонн еще припрятано еще с конца 40х годов     ), во-вторых не во всяких монацитах присутствует торий. Подавляющая часть тория содержится не в монаците, а распределено в залежах других элементов в качестве крайне редкой добавки. Ну а то что торий непросто использовать это да, согласен абсолютно.
        наиболее перспективным считается расположенное в Томской области Туганское месторождение тория

        Это оно перспективно для нас, потому что других запасов тория у нас почти и нету, а по сравнению с запасами тория той же Индии это месторождение не очень то и перспективно. Именно поэтому нам нет особого смысла стремиться в ториевую энергетику.
        уже почти 50 лет хранится 82000 тонн монацитового концентрата

        Да да, совершенно верно, именно об этом я написал чуть выше.
        Таки нет. Энергетика
        там, насколько я понимаю, будет околонулевая. Для получения
        нейтронов нужен просто токамак средних размеров

        А, точно, все правильно ты говоришь. ТИН это не классический термоядерный реактор, а эдакий эрзац, гибрид токамака небольшой величины, который идет в качестве генератора нейтронов и классического топлива в виде урана-238, который этими нейтронами будет расщепляться. Выход энергии с него будет ниже чем с классических реакторов, но в виде плюшем он еще даст наработку топлива и сжигание МА, что, впрочем, осуществимо и на обычных БН-реакторах.
        • 0
          Нет аватара WJ20.10.13 13:22:31
          По тем планам, что я видел, если будет ТИН после 2050, то к 2100 уран вообще перестанут добывать и топить начнут исключительно торием. Если же нет, то будет дофига реакторов на быстрых нейтронах. Но то был 2009 год.

           http://www.energyland.inf...12fdcf9ed1efcf0f1368e.ppt 
          • 0
            MagiRus MagiRus20.10.13 14:03:57
            то будет дофига реакторов на быстрых
            нейтронах

            Я так полагаю что именно это и случится. К тому времени урана в отвалах или ОЯТ будет настолько дофига, что собственно и не потребуется его добавать из земли для создания топлива. Но, загадывать на столь далекую перспективу слишком сложно и просто нет особого смысла. Будем посмотреть как будут развиваться события...