стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
Akimich 21 октября 2013, 15:12

Структура Росатома заключила контракт с Китаем на сумму более 1 млрд долларов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Топливная компания "ТВЭЛ", входящая в холдинг Росатом, в Пекине подписала контракт с Цзянзунской ядерно-энергетической корпорацией /JNPC/ и Китайской корпорацией ядерно-энергетической промышленности и индустрии /CNEIC/ до 2025 года на сумму более 1 млрд долларов. Об этом говорится в сообщении ТК "ТВЭЛ".

Речь идет о поставках ядерного топлива для начальной зоны 3 и 4 энергоблоков Тяньваньской АЭС /ТАЭС/, а также шести комплектных перегрузок блока N3 атомной электростанции и контракт на поставку комплектующих для изготовления топлива на Ибиньском топливном заводе для всех четырех блоков ТАЭС.

Документ предусматривает регулярные поставки свежего ядерного топлива ТВС-2М и комплектующих.  

Пилотная партия из шести ТВС-2М с 2011 года загружена в энергоблок ТАЭС. "По итогам успешных реакторных испытаний в сентябре 2013 года получена лицензия от китайского надзорного органа NNSA на эксплуатацию ядерного топлива ТВС-2М. Благодаря плодотворному сотрудничеству российских и китайских специалистов и достигнутым результатам эксплуатации пилотной партии ТВС - 2М на энергоблоке N1 ТАЭС в 2014 году запланирован перевод энергоблоков N1 и N2 АЭС "Тяньвань" на эксплуатацию в 18-ти месячном топливном цикле", - отмечается в сообщении.

В строящихся энергоблоках N3 и N4 АЭС "Тяньвань" топливо новой модификации ТВС-2М будет эксплуатироваться, начиная с первой загрузки активной зоны реакторов.

Топливо ТВС-2М имеет опыт успешной эксплуатации в России, в настоящее время на нем работают все энергоблоки Балаковской и Ростовской АЭС.

В рамках сотрудничества ТВЭЛ, CIAE и CNEIC в области поставок топлива для исследовательского реактора CEFR российская топливная компания планирует осуществить очередные поставки топлива в марте 2014 года, объем поставки - около 60 млн долларов.

ТК "ТВЭЛ", созданная в 1996 году, объединяет российские производственные и научные активы в сфере фабрикации ядерного топлива, а также производства газовых центрифуг и оборудования к ним. Основу внешнеэкономической деятельности "ТВЭЛ" составляют поставки комплектного ядерного топлива и компонентов по долгосрочным контрактам операторам АЭС, построенных по российскому дизайну, в странах СНГ, Азии, в Центральной и Восточной Европе. Топливная компания обеспечивает ядерным топливом 74 энергетических реактора в России и пятнадцати государствах Европы и Азии.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара kangoo
    21.10.1315:36:03
    Да!
  • 8
    NovaM3 NovaM3
    21.10.1316:04:07
    ...Топливная компания обеспечивает ядерным топливом 74 энергетических реактора в России и пятнадцати государствах Европы и Азии...
    Солидно и цифра будет только расти!
  • 2
    alex100270 alex100270
    21.10.1316:25:00
  • 5
    Нет аватара guest
    21.10.1318:25:15
    На фоне таких новостей особенно смешно выглядят новости о том что Великогейтания заключает контракты на постройку АЭС у себя с китаем и францией, собственно а где они для неё топливо будут брать? И опять же китайцы научились строить у нас, так зачем идти к ученику, когда учитель может сделать лучше? Все больше напоминает, назло отморожу уши, только бы не ходить к русским. Ну ниче, одна АЭС их не спасет, да и топливо придется где-то покупать, так что будет ещё у нас на улице праздник, собственно он и без них уже начинается.
    Опять же замкнутым циклом только мы обладаем, остальным до него как до луны.
    Отредактировано: Денис Демидович~18:26 21.10.13
    • 3
      Нет аватара matvejyqp
      21.10.1318:46:24
      Да, в Англии скоро совсем весело будет... да и в Китае, где угля осталось на 20 лет (а уголь это более 70% энергобаланса Китая) тоже будет нескучно.
    • 3
      Нет аватара serge7201
      21.10.1320:14:42
      Китай, по моему, у всех учится. Там и Россия и штаты и французы АЭС возводят.
    • 2
      MagiRus MagiRus
      21.10.1321:05:49
      Китайцев в основном как раз французы учили. А топливо у Франции будут брать - у нее в Африке много рудников имеется.
      • 0
        Нет аватара guest
        21.10.1322:19:15
        Много не много, но если когда углеводороды начнут заканчиваться, а это уже должно начать происходить все кинутся туда, и топливо может закончится, а у нас замкнутый цикл, считай бесконечность, а там ещё и торий зажжем, вообще ресурсная база на порядок увеличится.
        Я бы на их месте уже шел к нам, сами не осилят, хранцузы есть мнение что то же.
        • 2
          MagiRus MagiRus
          21.10.1322:33:58
          все кинутся туда

          Атомная энергетика слишком неповоротливая чтоб "сразу кидаться туда". Чтоб иметь АЭС в момент когда всем станет окончательно ясно что нефть заканчивается (а произойдет это да, согласен с вами, относительно скоро), то надо было начинать строить их еще вчера. Урана по большому счету и сейчас уже в притык и его пик придется где-то на середину 20х годов. Да, у нас преимущество - ЗЯТЦ и БН рулят.
          вообще ресурсная база на порядок увеличится.

          Более чем на 2 порядка.    
          Я бы на их месте уже шел к нам

          Те кто поумнее (Китай) уже давно пришли, а те кто живет в стране розовых единорогов пусть померзнут чуток - голову отрезвляет очень хорошо. Ну а если брать нефтяного монстра - США, то ему уже мало что поможет...
          хранцузы есть
          мнение что то же

          Французы как раз одни из тех кто вполне может осились. В чем в чем, а в атоме лягушатники соображают.
      • 0
        Нет аватара guest
        21.10.1323:46:13
        Французы в России топливо покупают, как ни странно!
        • 1
          Нет аватара Mix
          22.10.1300:22:43
          Французы покупают у России обогащение. А топливо делают сами.
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              22.10.1312:12:48
              Т. е. Французы нам руду, а мы им уже обогащенный уран в ТВЭЛах?
              • 0
                Akimich Akimich
                22.10.1312:23:48
                Ну, как то так. Еще и США волнуются, ВОУ-НОУ закончился, а свою обогащающую промышленность того... прикрыли, как неэффективную. Да и рудники в Канаде теперь Росатома...
                • -4
                  prohor_2008 prohor_2008
                  22.10.1312:59:14
                   http://www.stoletie.ru/ro...at_tishinu_2011-03-09.htm 
                  Соглашение о продаже нашего оружейного урана Соединенным Штатам продолжает действовать
                  История эта - тщательно замалчиваемая. Кто-то из «новых русских» часто произносил известную фразу: «Деньги любят тишину, а большие деньги – мертвую тишину». Под эти «критерии» подпадает операция с продажей российского оружейного урана и плутония Соединенным Штатам Америки, начатая в 1993-м.

                  Уже в последние годы существования Советского Союза Михаил Горбачев был постоянно озабочен поиском возможностей потрафить Западу, заручиться благорасположением Соединенных Штатов. В этом ряду - его соглашение от 7 декабря 1987-го с Вашингтоном о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В соответствии с текстом документа СССР и США обязывались в течение трех лет уничтожить все имевшиеся у них баллистические и крылатые ракеты с дальностью стрельбы от 500 до 1000 километров - так называемые «ракеты меньшей дальности» и с дальностью стрельбы от 1000 до 5500 километров - так называемые «ракеты средней дальности». На первый взгляд, соглашение выглядело разумным: избыточный арсенал накопленных ракет и атомных головок был слишком велик. Но М. Горбачев и Э. Шеварднадзе не учли того обстоятельства, что очень многие страны из числа соседей СССР - КНР, КНДР, Индия, Пакистан, Иран, Израиль - начинали к тому времени активно развивать свое ракетостроение, создавая именно носители «меньшей» и «средней» дальности. Их арсенал не представлял угрозы для США, но советская территория оказывалась в пределах досягаемости.

                  Все время играя в «поддавки» с США, М. Горбачев, не спросив никого из своих военных советников, согласился уничтожить и самый современный по тем временам советский ракетный комплекс «Ока», который даже не входил в категорию ракет «меньшей дальности» - он был типичным тактическим оружием, имел дальность стрельбы меньше 500 километров. Но для США «Ока» была как камушек в сапоге солдата на марше. Эта самоходная установка могла использовать и обычные и ядерные боеприпасы, она действовала на нервы воякам из армий НАТО, и те уговорили Генерального секретаря ЦК КПСС согласиться на ее уничтожение. Чего никогда не простили ему наши военные.

                  Итак, к началу 90-х годов со всех уничтожаемых ракет были сняты ядерные боеголовки, которые складировали в хранилищах, а сами носители разрушили.

                  А тут подоспел развал Советского Союза. Часть ракетно-ядерных комплексов оказалась на территориях новых государств - Украины, Белоруссии и Казахстана, что вызвало глубокую озабоченность в США, для которых увеличение числа ядерных держав в мире всегда было и остается неприемлемым. Единственное исключение они охотно делают только для Израиля, как известно. Украину, Белоруссию и Казахстан под прямой угрозой заблокировать их прием в ООН западные страны заставили безоговорочно сдать оказавшееся под их контролем ракетно-ядерное оружие России, которая брала на себя обязательство обеспечить его безопасное хранение. В 1992-м был подписан так называемый Лиссабонский протокол, по которому Украина, Белоруссия и Казахстан были объявлены странами, не имеющими ядерного оружия.

                  В результате всех этих событий к 1993-му на военных складах Российской Федерации скопилось около 500 тонн оружейного урана, снятого со всех видов уничтоженных ракетных комплексов. Для сравнения: в атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму, было всего 10 кг оружейного урана. К этому времени российское правительство, постоянно испытывавшее катастрофическую нехватку средств для пополнения госбюджета, получило вкрадчивое предложение от США, выразивших готовность скупить весь этот урановый «излишек» за 12 миллиардов долларов. Борису Ельцину и Виктору Черномырдину идея показалась весьма привлекательной и даже спасительной. В то время российское правительство было похоже на алкоголика, испытывавшего жестокий синдром похмелья и готового за стакан водки отдать что угодно, не то, что урановый «излишек».

                  Переговоры шли споро и в полном секрете. С американской стороны их вел вице-президент Альберт Гор, с российской - премьер-министр Виктор Черномырдин, поэтому достигнутая договоренность получила их имена.

                  Соглашение специально «загнали» на столь высокий уровень - чтобы не выносить текст соглашения на ратификацию законодательными органами двух стран.

                  Дескать, речь - о простом межправительственном соглашении по экономическим вопросам, не затрагивающем проблемы безопасности государств. Европейские страны - Франция, Германия, Великобритания - узнавшие о ведущихся переговорах, выразили горячее желание принять в них участие и заполучить часть российского урана, но США вежливо - и жестко – пресекли их претензии в зародыше.

                  Соглашение было подписано 18 февраля 1993-го. Оно предусматривало продажу в течение предстоявших 20 лет российского оружейного урана в количестве 500 тонн Соединенным Штатам Америки для использования его в атомной энергетике. Общая стоимость уникального товара была определена в 11,9 миллиарда долларов. Оружейный уран со степенью обогащения 90 процентов по изотопу U-235 должен был быть разбавлен на российских предприятиях до 4,4 процентной концентрации, что соответствует уровню ТВЭЛов - тепловыделяющих элементов, используемых в АЭС. В Соединенных Штатах на атомных электростанциях насчитывается 109 реакторов, которые, таким образом, получали запас энергетического сырья на много десятилетий вперед.

                  Первые партии низкообогащенного урана были отгружены из России в 1995-м. В США уплыли 186 тонн топливного урана, для изготовления которых были переработаны 244 боеголовки общим весом в 6 тонн оружейного урана. Дальше конвейер доставки в США ядерного топлива заработал с нарастающим темпом.

                  К исходу 2008-го - последние известные мне данные - были уже проданы 352 тонны - из оговоренных 500 - оружейного урана. Это количество соответствует 14 тысячам демонтированных боеголовок.

                  Официальные ведомства России максимально засекретили всю информацию, связанную с этой сделкой, но сведения о ней все же просочились в 1997-м в прессу. Потом к этой теме обращались депутаты Государственной Думы Игорь Родионов, Виктор Черепков и другие: они запрашивали Федеральное агентство по атомной энергии, Министерство обороны и главу государства с просьбой дать полную информацию по этому соглашению, но не получили удовлетворявших их ответов.

                  Тем временем в американских изданиях промелькнули сообщения о том, что Россия сильно продешевила при совершении сделки, ибо стоимость 500 тонн урана значительно выше цены, которая была определена соглашением. Намекали, что В. Черномырдин получил очень крупный «откат» за эту сделку. Джордж Буш-старший публично назвал В. Черномырдина «коррупционером». Французская газета «Монд» также отметилась подобными публикациями. Виктор Степанович грозился подать на них в суд за диффамацию, но отказался от таких намерений. Почему – неизвестно.

                  Я дважды публично выступал по вопросам этой сделки. Первый раз - в 2005-м на Всемирном Русском Народном соборе, второй – в бытность депутатом Госдумы в 2006-м году в Комитете по безопасности. Выступление было приурочено к выполнению Россией половины своих обязательств по этой сделке: в США было отгружено 250 тонн оружейного урана.

                  Я выступил с предложением выйти из этой коммерческой сделки, поскольку в 2006-м Россия уже не испытывала никаких финансовых трудностей, и остающиеся 250 тонн оружейного урана были для безопасности государства несравненно ценнее 6 миллиардов долларов.

                  Меня не поддержали, и выполнение наших обязательств продолжалось. Нынешний руководитель Росатома Сергей Кириенко открыто заявил недавно, что Россия безусловно выполнит к 2013-му все свои обязательства по соглашению и с гордостью добавил: «Мы уничтожаем гораздо больше высокообогащенного урана, чем США и все другие страны вместе взятые».

                  Сейчас «придушенная» дискуссия свелась к вопросу о цене проданного урана. Самые отъявленные критики соглашения оценивают проданный уран в 8 триллионов долларов. Наиболее уравновешенные защитники позиции правительства сходятся на 50 миллиардах долларов - что в любом случае в 4 с лишним раза больше, чем реально полученная Россией сумма. Делались попытки определить стоимость проданного урана, сопоставив его энергетический потенциал с энергетическим потенциалом нефти. Нехитрые операции на калькуляторе показали: 1 тонна оружейного урана по тепловыделяющей способности равна 1 миллиону 350 тоннам нефти. Умножим эту последнюю цифру на 500 и получим 675 миллионов тонн нефти. Если принять среднюю цену нефти за 80 долларов за баррель, то окажется, что стоимость нашего урана, проданного в США, составила бы 405 миллиардов долларов, или в 35 раз больше, чем мы в реальности получили. Эти цифры наиболее близки к реальности.

                  Но ведь не только деньгами – пусть даже очень большими - измеряется ценность оружейного урана. Россия уже никогда не сможет наработать такое его количество.

                  Мы потеряли прежние месторождения урановой руды, оставшиеся в Казахстане, Узбекистане и на территории бывшей ГДР. В России сохранилась только одна шахта - в Иркутской области. Нет теперь и прежних обогатительных комбинатов.

                  Когда руководителей нашей атомной промышленности упрекают в том, что мы продали за бесценок наше энергетическое будущее, они отмахиваются, уверяя, что у нас и без этого достаточно запасов расщепляющихся материалов. Но оппоненты не унимаются, настаивая на том, что, дескать, запасы оружейного урана у нас и в США были примерно одинаковыми, между 500 и 600 тоннами. Из этого делается вывод, что мы продали Соединенным Штатам практически большую часть нашего уранового достояния, чем нанесли непоправимый урон безопасности страны. Ссылаясь на данные американской прессы, оппоненты правительства утверждают, что США оценили свои запасы урана и плутония в 4 триллиона долларов, а скупили наши запасы за смехотворную сумму в 12 миллиардов.

                  Внести ясность в эту запутанную ситуацию могли бы компетентные ведомства России, но они хранят гробовое молчание. С какой бы стороны мы не рассматривали эту сделку, придется признать, что она была крайне невыгодной для национальных интересов России.

                  Соединенные Штаты, которые даже во сне мечтают об «атомной стерилизации» России, получили огромное преимущество в энергетической обеспеченности на длительный срок.

                  Они мечтают о наступлении таких времен, когда у России будут вырваны «атомные зубы» и она утратит способность адекватно ответить на смертельный укус своего потенциального противника.

                  Им долго ждать?
                  Отредактировано: prohor_2008~13:01 22.10.13
                  • 0
                    Akimich Akimich
                    22.10.1314:19:30
                    Как много букофф, а теперь по существу. Завод в Кентукки остановлен, а он был ЕДИНСТВЕННЫМ, способным обогащать уран. ВОУ-НОУ в этом году закончил существование и? В очереди стоят, мол. за любые деньги... И Франция и Швеция, США. Росатом скупает урановые рудники в Канаде, Австралии и Африке... А паритет по ЯО сохранился, как ни странно. И еще 800 т. урана в загашнике. Демпинг называется, грохнули целую отрасль у "заклятых друзей". Почему на Иран бросаются? Да потому, что у Ирана есть технологии обогащения, а у США...
                    Что, в прочем, вины с ЧЛЕНОВ ПОЛИТБЮРО ЦК КПСС Ельцина, Яковлева и прочих не снимает
                    • -1
                      prohor_2008 prohor_2008
                      22.10.1314:31:58
                      А то что продали за копейки это ничего? И поподробнее про "загашник" в 800 тонн...
                      и вот ещё ссылочка: http://www.polemics.ru/ar...hideText=0&itemPage=1 
                      • 1
                        Akimich Akimich
                        22.10.1314:39:20
                        Так ничего, что руководство КПСС продавали то? И итог стал - монополия на топливо?
                        • 1
                          prohor_2008 prohor_2008
                          22.10.1315:10:49
                          КПСС запретил ЕБН в 1991 году. Продавали либералы-демократы: Черномырдин, Чубайс, Гайдар под руководством ЕБН и под диктовку американских советников из ЦРУ.
                          • 1
                            Akimich Akimich
                            22.10.1315:49:37
                            То есть, к консенсусу мы пришли. 1. Новость о захвате рынков Росатомом положительная
                            2. ВОУ-НОУ закончился, каким бы он не был. И закончился развалом обогатительной промышленности в США, что делает их зависимыми от Росатома.
                            3. Если присовокупить закупки ТВЭЛ Аревой, выкуп в собственность Росатомом рудников по всему миру, то проглядывается если не монополия, то ведущее положение в данной отрасли.
                            По этим вопросам возражений нет? Хорошо.
                            Теперь о Вашем троллинге, попытках притянуть современную Россию к выходкам 20 летней давности, совершенных, повторяю, членами ЦК Ельциным, Черномырдиным, редактором журнала "Коммунист" - Гайдаром и прочими перекрасившимися (как Вы из белоленточного в красный) - было, всё помним, и поклонников Навального (марионетки тех товарищей - Немцова и Касьянова). Продолжайте гадить, мы посмеемся. Ушло время ваших кумиров, ушло, Россия возрождается.
                            • -2
                              prohor_2008 prohor_2008
                              22.10.1316:26:12
                              Как у Вас всё просто, навесить ярлык "белоленточник" и вроде чувствуешь себя таким "патриотом". Хотя являетесь либералом-селигерышем и поклонником последышей Ельцина - нынешней власти.
                              • 1
                                Akimich Akimich
                                22.10.1316:45:36
                                А по существу? Ну все комментарии, ВСЕ - наброс на вентилятор. У Вас самого то в жизни что-нибудь позитивное бывает? Или Пыня, борющийся с режимом? Пересмотрите "крошку енота", для начала, может, жизнь и изменится...
                                ПС я просто инженер с большим стажем работы, работаю с 1984 года, могу сравнивать
                                • -1
                                  prohor_2008 prohor_2008
                                  22.10.1316:53:30
                                  И что работаете по специальности?
                                  • 1
                                    Akimich Akimich
                                    22.10.1317:01:03
                                    А то, всю жизнь в энергетике, от слесаря на ТЭЦ до главного энергетика. Много знакомых в разных отраслях и заводах. Есть и умирающие, про которые я писал, Тяжстанкогидропресс, например, есть процветающие, есть выжившие и поднимающиеся. И этих все больше. Попробуйте на жизнь шире посмотреть, а то сами себя в чернуху загнали. Так, добрый совет. Все бумерангом возвращается.
                          • 0
                            Akimich Akimich
                            22.10.1316:15:54
                             http://www.atomic-energy.ru/news/2013/10/21/44551  Держите в догонку    
                      • 0
                        Нет аватара ardenoux
                        22.10.1316:45:49
                        А то что продали за копейки это ничего?

                        И весь Варшавский Договор провоевали, и что, будем троллить в каждой новости про вооружения? И еще страну СССР профукали, и что? Да и много чего потерялось перед и после развала СССР, но только почему-то все словеса про "продали/утеряли/пропало" фонтанируют только тогда, когда ни чего другого злопыхать от конкретного современного успеха не остается.
                        • -1
                          prohor_2008 prohor_2008
                          22.10.1317:02:23
                          "Словеса фонтанируют" чтобы больше ничего не "терялось", а то всё теряется и теряется десятками миллиардов долларов в год в заграничные офшоры. И вроде всё так хорошо в стране, олимпиады-спартакиады, саммиты разные, а бюджет сокращаем, пенсионную реформу варганим, лимиты на свет и воду для населения вводим.
                          • 0
                            Нет аватара ardenoux
                            22.10.1317:18:36
                            Словеса фонтанируют, чтобы хоть как-то позлопыхать в бессильной злобе по поводу любого нашего успеха. И без разницы - растет бюджет или нет, за всегда повод попричитать-постонать для троллящей публики находился. Собственно, и эта новость не стала исключением, была достата портянка от 2011 (одиннадцатого    ) года.
                      • 1
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        22.10.1317:08:32
                        А то что продали за копейки это ничего?


                        Ага, сам придумал, что за копейки - и сам же денно и нощно по этому поводу ноешь. Не противно годами ныть? По мне - это омерзительное зрелище.

                        К сожалению, ноющие хомяки загадили нытьем рунет...

                        Любой товар стОит столько, сколько за него дает покупатель - эту простую аксиому так сложно понять, что ли??? Мы продали наш товар за 12 млрд долларов, большая сумма. Зачем ныть о 20, 30 и так далее млрд - за наш товар разве столько давали, а? Ах - не давали, не стоил наш товар столько? Пустопорожнее нытье, как и, собственно, любое нытье.
                        • 0
                          Нет аватара ardenoux
                          22.10.1323:58:51
                          Мы продали наш товар за 12 млрд долларов, большая сумма. Зачем ныть о 20, 30 и так далее млрд

                          Все даже проще - они не могут представить (не хотят посмотреть) бюджет РФ в 1993 году! И это печально...
                          • 1
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            23.10.1303:39:44
                            Это да.

                            Любое нытье омерзительно.

                            Но нытье типа - мама, ну зачем ты продала свои серьги мне на молоко в 1993 г за 100 долларов - я бы их сейчас за 1.000 баков толкнул, и месяц бы парился на Канарах - почему ты так продешевила, мама

                            - да, это уже хуже даже омерзения.

                            Выродки, не помнящие родства... Не знающие - НЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ЗНАТЬ - что они ели все это время... Желающие только кричать - дай больше пожрать...

                            Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Российской Федерации на 1993 год, представленный Правительством Российской Федерации, по расходам в сумме 18725.1 млрд. рублей ... исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 10201.8 млрд. рублей.
                            Отредактировано: brat_po_razumu~03:47 23.10.13
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  24.10.1321:47:39
                  а свою
                  обогащающую промышленность того... прикрыли, как неэффективную.

                  Ну у них там сейчас во всю УРЕНКО активизируется... Так что не все так радужно пока что.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          24.10.1321:46:17
          Лишь частично. Большей частью наши услуги для французов касаются обогащения, как правильно ниже написал Микс.
  • 0
    Serp Serp
    21.10.1319:04:59
    "контракт на поставку комплектующих для изготовления топлива на Ибиньском топливном заводе для всех четырех блоков ТАЭС."

    Получается, что научат китайцев делать топливные сборки что ли?
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      21.10.1319:21:26
      Китай их производит, как минимум, с 2010 года. А Ибиня (модератора попрошу не банить за такие слова   ) может производить до 400 тонн топлива для водо-водяных реакторов под давлением.
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        22.10.1309:43:33
        А Ибиня (модератора попрошу не банить за такие слова)
           
  • 1
    Нет аватара guest
    21.10.1319:20:05
    Топливная компания "ТВЭЛ", входящая в холдинг Росатом, в Пекине подписала контракт

    "Меня терзают смутные сомнения..." (с)
    А раньше за кем было? Тоже наше, типа контракт продлили?
    Или у пиндосов контракт перебили? Тогда оно вдвойне веселей!    
    • 1
      MagiRus MagiRus
      21.10.1321:07:41
      Это топливо для АЭС, которую мы собственно и строим.
      Речь идет о поставках ядерного топлива для начальной зоны 3 и 4
      энергоблоков Тяньваньской АЭС
      • 0
        Нет аватара guest
        21.10.1323:24:00
        Ясно. Спсб...
        То есть застолбили еще до пуска.    
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    22.10.1307:01:33
    "+"
    Мирный АТОМ на экспорт это КРУТО.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,