MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 21 октября 57
122

Бизнесмен построил сказочную школу в Йошкар-Оле

Автор репортажа - ЖЖ dimka-jd

Да-да, вам не показалось. Это не дом богатого чиновника и не мэра города, а обычная школа для детей.
Построил ее Сергей Мамаев - бизнесмен, воплотивший в жизнь мечту своей жены, учительницы, уставшей от "казённых домов".

  • Школа в Йошкар-Оле
  • Школа в Йошкар-Оле

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: dimka-jd.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара yarser22.10.13 13:44:53
    Если бы не те самые олигархи, которые смогли занять на западе денег в то время, когда этих денег не давали даже государству, то никакого наследия СССР бы не было, и ваши слова про их долг перед западом - прямое тому подтверждение. Я не отрицаю, что "грязи" было много, воровали, убивали... После революции всегда так бывает. Но за то, что удалось сохранить хотя бы то, что удалось - уже достойно уважения. Ещё раз повторюсь, некоторые заводы постгила печальная участь - их разворовали, а помещения сдают в аренду. Представляете, если бы тот же самый Полюс-Золото сейчас распродали на активы? Вот за это им и спасибо... НЕ хочу обсуждать, почему возникла вообще такая опасность и на сколько этому способствовали олигархи, но опасность такая была, отрицать это глупо.
    • -4
      prohor_2008 prohor_200822.10.13 14:05:51
      Если бы не те самые олигархи, которые смогли занять на западе денег в то время, когда этих денег не давали даже государству, то
      никакого наследия СССР бы не было

      Вы наверное не жили в то время, о каких займах для государства вы говорите? Вы в курсе, что перед дефолтом 1998 года ГОСУДАРСТВО заняло на западе 4,5 млрд. долларов, а олигархи разворовали эту сумму и она даже не дошла до нашей страны, из-за этого частично и произошел дефолт. Какого наследия СССР не было бы? Олигархи что, строили ДнепроГЭС, Магнитку, атомную промышленность, тысячи заводов?
      некоторые заводы постгила печальная участь

      Да не скромничайте, так и говорите: 80-90% промышленности лежит в руинах. Вот почитайте: http://www.cfa.su/article...m91bmFzLnJ1Omd1YXJhbnRlZQ 
      • 3
        Нет аватара yarser22.10.13 14:27:54
        В том-то и дело, что уже к концу 90-х государство смогло занимать деньги за границей, до этого никто государству займов не давал... По поводу воровства:
        Я не отрицаю, что "грязи" было много, воровали, убивали...

        Видимо, читаете не полностью, а только то, что удобно. Это моветон, знаете ли.
        Насчет заводов, вы привели подборку закрытых (причем я не сильно вникал в написанное, но даже при беглом чтении заметил достаточно много полуправды и "удобного" трактования фактов, что не делает чести автору), на данном сайте можно сделать такую же подборку по открытым. Вопрос в том, кому чего больше хочется видеть - негатива или позитива...
      • 10
        user78 user7822.10.13 14:34:39
        80-90% промышленности лежит в руинах.

        это ложь вроде зюгановских кричалок "за 10 лет не построили ни одного завода!!!". Да, в 90-е промышленность в России действительно лежала в руинах, но с тех пор много воды утекло. Начиная с 2000, многие предприятия восстановлены, расширены, обновили оборудование, вышли на производство конкурентноспособной продукции. Да и много новых заводов строится. Каждый год в России открывается по 300-400 новых промышленных производств. Вот лишь небольшая часть из них:

         https://sdelanounas.ru/blogs/14697/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/15821/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/17140/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/18083/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/19106/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/20222/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/21366/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/22867/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/24541/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/25791/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/27160/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/29730/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/31268/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/32716/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/34191/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/35915/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/37926/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/39866/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/41540/ 
        Отредактировано: user78~14:41 22.10.13
        • -6
          prohor_2008 prohor_200822.10.13 14:50:05
          Я говорю про советскую промышленность.
          Хорошо, напишите какие заводы из этого списка восстановлены:
           http://www.cfa.su/article...m91bmFzLnJ1Omd1YXJhbnRlZQ 
          Отредактировано: prohor_2008~14:53 22.10.13
          • 5
            Нет аватара yarser22.10.13 14:59:42
            Заводы просто так не закрываются, часто их выгоднее перепрофилировать/открыть в другом месте. Тот же АЗЛК потерял свою нишу - недорогие автомобили производит ВАЗ, а держать завод, производящий недорогие автомобили, в Москве, где земля стоит колоссальных денег - глупость. Поэтому на его мощностях теперь прозводятся другие автомобили. Если бы пытались сохранить производство Москвичей, был бы огромный отток денег на поддержание завода, и, вполне возможно, потом бы он закрылся. А так удалось сохранить завод, рабочие места, получить от него прибыль, но уже под другой маркой. И кому от этого стало хуже?
            • -6
              prohor_2008 prohor_200822.10.13 15:05:12
              А не проще было бы запустить в производство новую модель или довести до ума 41-й москвич? Оборудование для нового цеха по производству двигателей уже было закуплено и находилось на заводе и в итоге ушло на металлолом... А деньги лужков и так вкладывал.
              • 3
                Нет аватара yarser22.10.13 15:53:50
                Да, нет ничего проще, чем запустить новую модель. Это можно делать хоть каждый год    Особенно это здорово звучит на фоне тонн дурно пахнущей субстанции под каждой новостью от АвтоВАЗа. Кстати, на примере того же АвтоВАЗа, не слышу радости от того, что его до сих пор стараются удержать на плаву, в основном все кричат про "народные денежки" туда вбуханные...
              • 4
                A_SEVER A_SEVER22.10.13 16:11:07
                или довести до ума 41-й москвич?
                Его и пытались "довести до ума" за счёт использования импортных комплектующих.
                Но дефолт 98-го, падение платёжеспособного спроса с одновременным ростом стоимости комплектующих и как следствие - стоимости и самого автомобиля, что сделало его неконкурентоспособным, поставил крест и на автомобиле, и на выпускавшем его заводе.
            • 3
              A_SEVER A_SEVER22.10.13 16:12:33
              был бы огромный отток денег на поддержание завода, и, вполне возможно, потом бы он закрылся
              Почему "был бы", когда был?
              Так оно и получилось по факту - долги убили завод...
              • 1
                Нет аватара yarser22.10.13 16:15:49
                Да? Чтож, об этом я не слышал, думал его закрыли куда раньше, но итог ожидаемый...
          • 2
            Нет аватара Andyvamp22.10.13 15:05:57
            Да даже если варварски закрыли/разворовали заводы, давайте себе признаемся, что подлецы (в вашем случае олигархи) - это тот же народ, те же советские люди, которые быстро под суетились в 90е, и где гарантия, что при очередном "отдать народу" этот список не пополнится?
            • -5
              prohor_2008 prohor_200822.10.13 15:25:10
              В Китае есть коллективная собственность, когда завод принадлежит коллективу рабочих, и уже они нанимают за зарплату менеджера управлять заводом, всё прозрачно, менеджер регулярно отчитывается, если что не так его меняют.
              • 7
                user78 user7822.10.13 15:48:38
                В Китае есть коллективная собственность, когда завод принадлежит коллективу рабочих

                в Китае долгое время рабочие работали буквально за миску риса, за счет этого Китай и выехал (ультрадешевая рабочая сила). Какое там "завод принадлежит рабочим"? О чем ты? Рабочие в Китае не более чем рабы, из которых выжимали все соки за сущие копейки. Только в последние 2-3 года ситуация начала меняться и зарплаты китайских рабочих начали расти. И одновременно с этим западу стало невыгодно держать свои производства в Китае, а китайская продукция стала терять в конкурентноспособности, рост китайской экономики существенно замедлился. И чем больше будут повышать зарплаты китайцы, тем медленнее будет расти их экономика.
                уже они нанимают за зарплату менеджера управлять заводом, всё прозрачно, менеджер регулярно отчитывается, если что не так его меняют.

                В какой-нибудь корпорации Huawei или ZTE необразованные рабочие решают какой менеджер им нужен? Сам то веришь в этот бред?    
                Менеджеры в китайских корпорация отчитываются только перед вышестоящим руководством, а не перед рабочими. Дело рабочих - работать, если что - очередь желающих встать на место рабочего большая, так что они там особо не рыпаются из-за риска быть выкинутым без выходного пособия.
                Отредактировано: user78~15:48 22.10.13
                • -3
                  prohor_2008 prohor_200822.10.13 16:32:30
                  В какой-нибудь корпорации Huawei или ZTE необразованные рабочие


                  Ну наши то рабочие пообразованнее будут, тем более были в конце 80-х.
              • 1
                Нет аватара Andyvamp22.10.13 15:48:53
                А этот завод случаем не входит в какую-нибудь корпорацию, которая берет кредиты в Европе и Америке? И Вы действительно хотите жить, как китайцы - быть самой дешевой после рабов рабочей силой (может где то есть дешевле, но тут Такая страна)? Хотя я конечно отдаю китайцам должное развивают страну, грубо говоря ложатся поколениями ради будущего.
              • -4
                prohor_2008 prohor_200822.10.13 16:04:49
                Минусуют явно не рабочие    
          • 4
            A_SEVER A_SEVER22.10.13 16:04:32
            напишите какие заводы из этого списка восстановлены
            Лучше ответте, что в этом списке делает Балтийский завод? (самый последний в списке)
            • -1
              prohor_2008 prohor_200822.10.13 16:18:21
              Ну если только этот завод из списка и спасли:
              Акции ОАО "Балтийский завод" с лета 2010 года находились в залоге у Центробанка РФ за кредиты, которые брал собственник завода - Межпромбанк Сергея Пугачева. Весной 2011 года на заводе начались задержки выплаты зарплаты. В середине октября 2011 года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак встретился с коллективом завода и заявил, что предприятие переходит под управление государственной Объединенной судостроительной корпорации.
              • 5
                user78 user7822.10.13 17:04:00
                Ну если только этот завод из списка и спасли:

                вместо загубленного в 90-е АЗЛК сейчас более современный и конкурентноспособный завод Автофрамос, выпускающий 167 тысяч автомобилей в год. Локализация 75%, с выходом на полную мощность завода по производству двигателей и коробок передач локализация составит около 90-95%.
                 http://www.autonews.ru/au...market_news/news/1766339/ 
                 http://www.i-mash.ru/news...-prjamuju-po-zapusku.html 
                 http://www.kolesa.ru/news...e_dvigateley_dlya_renault 
                При этом работающих заводов и промышленных предприятий в России десятки тысяч, безвозвратно закрылось всего несколько штук (и то они загнулись еще в 90-е годы). Вместо них строятся сотни новых, по 300-400 в год.
                Отредактировано: user78~17:05 22.10.13
                • -7
                  Нет аватара zhukov22.10.13 17:15:55
                  безвозвратно закрылось всего несколько штук

                  закрылись сотни..о какие единицах речь?
                  Челябинский автоматно-механический завод
                  (1931-2011)
                  Судостроительный завод
                  Николаевск –на Амуре
                  (1960-2009)
                  Машиностроительный завод «Прогресс»,
                  Астрахань
                  (1971-2009)
                  ОАО «Пигмент»
                  С.-Петербург
                  (1839-2004)
                  Богородицкий завод технохимических изделий (Тульская обл.)
                  (1962–2012)
                  Коломенский завод тяжелого машиностроения
                  (1914 – 2006)
                  ИРКУТСКИЙ ЗАВОД КАРДАННЫХ ВАЛОВ
                  (1974–2004)
                  Чайковский завод точного машиностроения
                  (Пермский край)
                  (1978–1998)
                  ИЖМАШ (Ижевск, Удмуртия)
                  (1807–2012?)
                  АЗЛК (1930–2010)
                  ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)
                  ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)
                  ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)
                  ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)
                  ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД
                  ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)
                  МТЗ «РУБИН» (1932–2003)
                  «РЕКОРД» (1957–1996)
                  ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД
                  (1943–2009)
                  АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск)
                  (1942–2010)
                  СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск)
                  (1939–2010)
                  ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК)
                  (1895–2009)
                  ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ)
                  (1946–1999)
                  САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ)
                  (1931–2010)
                  ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"
                  (1896–2009)
                  ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ»
                  (1947–2009)
                  УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА»
                  (1938–2009)
                  ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» )
                  (1935–1999)
                  ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА»
                  (1924–2006)
                  ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК»
                  (1941–2010)
                  МОСКОВСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. СЕРГООРДЖОНИКИДЗЕ
                  (1932–2007)
                  СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СВЕРДЛОВ»
                  (1868–2005)
                  СТАНКОМАШ, ЧЕЛЯБИНСК
                  (1935–2009)
                  РЯЗАНСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
                  (1949 – 2008)
                  КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД
                  (1858 – 2005)
                  ЗАО «КУЗБАССЭЛЕМЕНТ»
                  (1942 – 2008)
                  ИРКУТСКИЙ ЗАВОД РАДИОПРИЕМНИКОВ
                  (1945 – 2007)
                  ЗАВОД ТОЧНОГО ЛИТЬЯ «ЦЕНТРОЛИТ»
                  (1963–2009)
                  ХОРСКИЙ БИОХИМ (ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ)
                  (1982–1997 )
                  ТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД
                  (1961–2007)
                  СИВИНИТ (КРАСНОЯРСК)
                  (197?–2004)
                  КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД ТЕЛЕВИЗОРОВ
                  (1952–2003)
                  ЗАВОД «ДИНАМО» (МОСКВА)
                  (1897–2009)
                  ОРЛОВСКИЙ ЗАВОД УПРАВЛЯЮЩИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ИМ. К.Н. РУДНЕВА
                  (1968–2006)
                  ОРЕНБУРГСКИЙ АППАРАТНЫЙ ЗАВОД
                  (1943–2009)
                  ХАБАРОВСКИЙ ЗАВОД «ЕВГО»
                  (2000–2009)
                  УЛЬЯНОВСКИЙ РАДИОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД
                  (1959–2003)
                  ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
                  (1853)
                  СИБЭЛЕКТРОСТАЛЬ, КРАСНОЯРСК
                  (1952–2008)
                  УСОЛЬЕ-СИБИРСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД (УСХФЗ), ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
                  (1970–20??)
                  ОРЕНБУРГСКИЙ КОМБИНАТ ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ «ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕКСТИЛЬ»
                  (1972–2004)
                  БАРЫШСКАЯ ФАБРИКА им. ГЛАДЫШЕВА, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
                  (1825–2005)
                  ЛЬНООБЪЕДИНЕНИЕ им. И.Д. ЗВОРЫКИНА, КОСТРОМА
                  (1939–2011)
                  КАМЫШИНСКИЙ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ ИМЕНИ КОСЫГИНА, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
                  (1955–201?)
                  ТРЁХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА, МОСКВА
                  (1799–201?)
                  ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАДИОЗАВОД,
                  Комсомольск-на-Амуре
                  (1993–2009)
                  ВЕЛОЗАВОД, Йошкар-Ола
                  (1950–2006)
                  ВЕЛОЗАВОД, Нижний Новгород
                  (1940–2007)
                  ПЕРМСКИЙ «ВЕЛОЗАВОД»
                  (1939 – 2006)
                  ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД, С.-Петербург
                  (1826 – 201?)
                  БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
                  (1856 – 2011)
                  СИБТЯЖМАШ
                  Красноярск
                  (1941 – 2011)
                  «ХИМПРОМ»
                  Волгоград
                  (1931 – 2010)
                  • -4
                    Нет аватара zhukov22.10.13 17:28:05
                    из последнего РУСАЛ закрывает 3 завода:
                    ...мы уже закрыли, по крайней мере, три завода в западной части России ", - сказал Соловьев, выступая на отраслевой конференции в Женеве.
                    "С таким уровнем цен, я думаю, еще будут закрываться производства в РФ", - сказал Соловьев. "Мы уже закрыли первую очередь Новокузнецкого алюминиевого завода и смотрим на вторую, это будет означать полное закрытие предприятия в Новокузнецке", - добавил он
                  • 1
                    Orlan05 Orlan0523.10.13 01:32:38
                    БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
                    (1856 – 2011)
                    Как, Балтийский завод закрыли(это первое, что попалось на глаза)?!   А кто тогда кормовую часть УДК "Владивосток" изготовил? Балтийский завод, нет?!
                  • 1
                    Нет аватара o4kasstiy23.10.13 20:58:58
                    Вообще-то Пролетарский завод еще как функционирует, да и завод им. Козицкого тоже, и Балтийский завод. А на петрозаводском "Авангарде", насколько я знаю, провели процедуру банкротства, и теперь завод переключился исключительно на частные суда -яхты, моторки и т.д. Так что список то левый, судя по всему
        • -2
          Нет аватара guest22.10.13 16:26:07
          Никто не претендует на новые заводы, открыли молодцы, платите налоги и живите спокойно, речь о "ДнепроГЭС, Магнитку, атомную промышленность".
          Вот это верните обратно.
          "80-90% промышленности лежит в руинах." Наверно имелось ввиду промышленности СССР. Тут сложно дать численные оценки, но Краснодару так:
          Зиповский приборостроительный завод (а вместе с ним и ДК и Техникум и куча смежников) находятся в коматозном состояние, сам завод занимается сдачей площадей в аренду, ДК закрыт, а техникум переименован в колледж и занимается выпуском мерчендейзеров да никому не нужных экономистов.
          Рисмаш(рисовые комбайны) - большинство площадей просто снесены и фактически на его земле идет застройка различных ЖК.
          Сельмашь(сельхоз техника) его даже не запустили хотя завод был готов на 99%, его земля распродана, часть площадей под коммерческую сдачу(офисы, магазины), на части бывшей территории идет строительство паты ЖК.
          Хлопчато-бумажный комбинат - на его площадях три крупных торговых центра, Медиаплаза(100 одинаковых магазинов бытовой техники) Галактика( фитнес клуб, разлекательный центр, магазины шмотки), Мередиан( шмотка).
          Какой-то завод с именем Ленина, находился в центре города, сейчас снесен, на его месте построен крупнейший к городе торгово-развлекательный комплекс "Галерея".
          Оборонный завод КАСКАД, валялся в каматозе буквально до 2012 года, никому не нужен по причине того что находится на очень отдаленной окраине, сейчас началось его востановление, ремонтируют цеха, завозят новое оборудование, фактически от СССР остались только стены, эффективные частные собственники не осилили даже оборудование на металлолом сдать, оно просто все ржавело и превратилось в пыль за 20 лет.
          Оборонный завод по производству солнечных панелей для космоса, сдал землю под аренду пивзаводу Очаково, который его потом купил и кое как поддержал.
          • 0
            Нет аватара o4kasstiy23.10.13 21:07:33
            "Никто не претендует на новые заводы, открыли молодцы, платите налоги и живите спокойно, речь о "ДнепроГЭС, Магнитку, атомную промышленность".
            Вот это верните обратно."

            По этой странной логике, Денис, мы должны вернуть обратно Кировский завод какому-нибудь mr. Putiloff, как наследнику производственника Путилова, который и основал данный завод. А завод имени Козицкого - компании Siemens. А Дом Книги уж точно вернуть компании Zinger
      • 1
        airlaw airlaw22.10.13 15:19:54
        Прохор ну вы жжете.    
        • -7
          prohor_2008 prohor_200822.10.13 16:46:20
          Отредактировано: prohor_2008~16:51 22.10.13
          • 3
            A_SEVER A_SEVER22.10.13 18:46:39
            Заброшенные заводы есть во всех странах. Например, в США в Филадельфии есть заброшенная верфь, на которой в своё время для России были построены крейсер "Варяг" и эскадренный броненосец "Ретвизан".
            Но разве могут фотографии этой верфи говорить об упадке всей американской судостроительной промышленности? Нет, не могут!
            Добавлю, что часто один завод или фабрика имеют на одной территории и заброшенные старые, и действующие новые цеха, построенные рядом со старыми. Соответственно, фотографируя что-то одно, можно создать любое впечатление!
      • 4
        Нет аватара mmx22.10.13 15:29:38
        Да не скромничайте, так и говорите: 80-90% промышленности лежит в
        руинах.
        Сам не скромничай, 146% в руинах лежит!!! Ниаднавозаводанипастроили!!111 Просраливсеполимеры!11 Это сам Зюганов сказал!    
        • -6
          prohor_2008 prohor_200822.10.13 15:51:47
          Слюной не подавись!
          • 4
            A_SEVER A_SEVER22.10.13 17:38:52
            Слюной не подавись!
            Просьба быть посдерженней в эмоциях!
            • -4
              prohor_2008 prohor_200822.10.13 18:06:51
              А противоположную сторону вы сдерживаете?
              • 3
                A_SEVER A_SEVER22.10.13 18:14:28
                А противоположную сторону вы сдерживаете?
                Да, конечно. Например вот...
    • 0
      airlaw airlaw22.10.13 15:18:53
      Вы знаете скорее всего они сохраняли эти заводы не из-за того, что думали как бы их сохранить будущим поколениям. А из-за того, что их работа была выгоднее их полной распродажи, я вас уверяю если бы было наоборот они бы их разобрали и продали по частям.