стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
12

Все о ДВКД типа "Mistral"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опрос: Как вы считаете нужны ли ВМФ РФ подобные корабли доки?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос открыт
ДА
НЕТ
Нам нужны технологии, а не корабль
В ближайшей перспективе альтернативы нету.

Материал подготовлен MilitaryRussia.

Десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) / универсальный десантный корабль-вертолетоносец / ВРС (Вâtiments de Рrojection et de Сommandement - корабль проекции и управления). Разработка проекта корабля начата в 1997 г. в рамках исследований концепции начионального корабля для амфибийных десантных операций – CNOA (Concept National des Operations Amphibies, Франция). Назначение корабля – десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь. 24 декабря 2010 г. объявлено о заключении соглашения с консорциумом, состоящим из французской компании DCNS и российской ОСК. При передаче кораблей Франция передаст российской стороне все интересовавшие ее технологии. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 г. в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 г. Согласно соглашению предполагается строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух в России. Так же “Балтийскому заводу” (г.Санкт-Петербург) заказано строительство части секций корпусов и первых двух кораблей серии (12 блочных секций кормовых частей кораблей). 1 октября 2012 г. на “Балтийском заводе” начато официальное строительство российской части секций головного корабля для ВМФ России – “Владивосток”.

 

Проектирование варианта корабля для ВМФ России (BPC Russe) ведется в два этапа. Первый этап – эскизное проектирование – завершен в апреле 2012 г. Технический проект корабля должен быть завершен в сентябре 2012 г. Проектом предусматривается модификация под размещение российской авиационной техники, русификация пользовательских интерфейсов и адаптация корабля и полетной палубы для зимней эксплуатации (электрообогрев палубы и т.п.).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото – Gilbert Cailler, http://www.shipspotting.com/).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото – brunoh, http://www.shipspotting.com/).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 08.09.2013 г. г. (фото – Christian Plague, http://www.shipspotting.com/ via http://prokhor-tebin.livejournal.com/).


Проектное изображение варианта проекта BPC Russe (DCNS, http://bmpd.livejournal.com).

Начало работ по сборке первой секции первого корабля для ВМФ России на верфи STX в г.Сен-Назер – 1 февраля 2012 г. Первая 100-тонная секция первого корабля будет изготовлена в сентябре 2012 г. и будет выставлена в начале 2013 г. в доке сборки корпуса корабля. По состоянию на 23 апреля 2012 г. “Балтийскому заводу” передана окончательная ведомость заказа металлопроката для корпусов (первого и второго), остальные документы, необходимые для начала работ, поступят на предприятие 1 июня 2012 года. В июле 2012 года французская компания STX France поставила на Адмиралтейские верфи 3D-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца “Мистраль” и первую партию технической документации по проекту корабля. Адмиралтейские верфи, не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях “Балтийского завода”. Резка металла для первых корпусов на “Балтийском заводе” начата 1 августа 2012 г. Закладка блоков, строящихся в России для первого корабля ожидается 1 октября 2012 г.

Официальная закладка первого корабля BPC Russe состоится 1 февраля 2013 г. в Сен-Назере – в сухой док, где будет вестись сборка корабля, будет помещена первая носовая секция. Сдача первого корабля планируется 1 ноября 2014 г. (по данным на октябрь 2013 г., источник), второго – в 2015 г.

Сервисное обслуживание и технический осмотр российские вертолетоносцы “Мистраль” будут проходить на мощностях представительства компании Wartsila в Санкт-Петербурге (сообщение СМИ от 14.02.2012 г.).

Конструкция - в варианте для ВМФ России планируется произвести некоторые изменения в конструкции корабля:
- усиление бортов корпуса для эксплуатации в северных широтах в ледовой обстановке;
- обеспечение подогрева летной палубы для эксплуатации в зимних условиях;
- увеличение высоты проема ангара в районе подъемных лифтов под базирование вертолетов типа Ка-29;
- на корабле планируется устанавливать вооружение российского производства.

Борта корпуса корабля не имеют бронирования.

 


Вертолетоносцы Mistral L9013 и Tonnerre L9014 ВМС Франции (автор фото – Pascal Fournier, Marine Nationale,http://en.dcnsgroup.com).

Двигательная установка:
- 2 х винторулевые колонки Alstom Mermaid мощностью по 10200 л.с. с 5-лопастными винтами;
- 3 х дизель-генератора Wartsila 16V32 мощностью по 2.075 МВт
- 1 х дизель-генератор Wartsila 18V200 мощностью 3.3 МВт

Подруливающие винты в носовой части корпуса.


Винто-рулевая колонка ДВКД “Владивосток” типа Mistral. Перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Даниил Низамутдинов, http://en.ria.ru).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России незадолго до спуска на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. сентябрь 2013 г. г. (фото – AFP, http://legatus-minor.livejournal.com/).

ТТХ корабля:
Экипаж – 160 чел (в т.ч. 20 офицеров)

Длина – 199 м
Длина по ватерлинии – 189 м
Ширина по ватерлинии – 32 м
Высота – 64,3 м
Осадка – 6,3 м
Площадь ангара для авиационной техники – 1800 кв.м

Водоизмещение стандартное – 16500 т
Водоизмещение полное – 21300 т
Водоизмещение предельное – 32300 т

Скорость полного хода – 19 уз
Скорость крейсерского хода – 18 уз
Скорость экономического хода – 15 уз
Дальность хода:
- 10800 миль (скорость 18 уз)
- 19800 миль (скорость 15 уз)
Автономность – 30 сут

Полезная нагрузка: десант 450 чел, эвакуация – до 900 чел. А так же до 150 человек штабного персонала.
Масса полезной нагрузки – 1100 т
Размер грузовой палубы – 122 x 13.5 x 7.7 м

Вооружение: в варианте для ВМФ России вооружение российского производства. 16.02.2012 г. Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил СМИ, что “на ‘Мистралях’, которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки”. Вероятно, речь идет о возможности размещения на кораблях неких ударных систем с ядерными боевыми частями. Возможно так же, что данное заявление сделано исключительно с целью пи-ара.

  “Мистраль” “Мистраль” ВМФ России
ЗРК 2 x 2 ПУ ЗРК Simbad 2 боевых модуля 3Р89 ЗРАК  “Палаш” с 2 х 2 х 4 ПУ ЗУР 9М340 (предположительно, не подтверждается)
ПЗРК   2 установки 3М47 “Гибка” с ракетами “Игла”
Вспомогательное вооружение 4 х 12,7-мм пулемета «Браунинг» 4 х 12.7 мм пулемета
ЗРАК / АК 2 х 30-мм артустановки Breda-Mauser 2 х АК-630М, боекомплект 2 х 2000 выстр
Постановка помех    
Прочее    

Проектное изображение варианта проекта BPC Russe. В носовой части корабля видно установки АК-630 и 3М47 “Гибка” (DCNS,http://bmpd.livejournal.com).

Авиакрыло: корабль предназначен для базирования до 16 вертолетов массой по 12 тонн каждый / 32 легких вертолета. В ВМФ России планируется базирование 8 ударных вертолетов Ка-52К (прошли испытания в начале сентября 2011 г. на кораблях Северного флота ВМФ) и 8 транспортно-десантных вертолетов Ка-29.

В варианте для ВМС Франции корабль несет до 16 вертолетов – стандартный состав авиагруппы 8 десантных вертолетов Nb>


Вертолетоносец Mistral L9013, перевод рисунка с http:militaryphotos.net (с) http://militaryrussia.ru

Стоимость корабля на 2010 г. около 900 млн евро.

Статус: Россия


Корабль-вертолетоносец Mistral L9013 после спуска на воду, г.Брест, 06.10.2004 г. (фото из архива Rama,http://commons.wikimedia.org).


Вертолетоносец ВМС Франции Tonnerre L9014, 24.07.2007 г. (автор фото – Beotien Lambda, http://commons.wikimedia.org).


Вертолетоносец ВМС Франции Tonnerre L9014 (http://www.venik4.com).


Вертолетоносец Mistral L9013 по время визита в Санкт-Петербург в ноябре 2009 г. (фото – Виталий Кузьмин,http://vitaly.livejournal.com).

- 2011 г. 17 июня – между “Рособоронэкспортом” и корпорацией DCNS (Франция) подписан контракт на поставку первых двух вертолетоносцев “Мистраль” для ВМФ России. Сумма контракта 1.2 млрд евро, в т.ч. 980 миллионов евро непосредственно стоимость кораблей.

- 2011 г. 02 декабря – между ОСК и “Балтийским заводом” подписан контракт на изготовление плавучих частей корпусов двух (2) вертолетоносцев “Мистраль” для ВМФ России. Сумма контракта 2.5 млрд руб.

- 2011 г. 09 декабря – появилась информация о начале работ по изменению технической документации на проект “Мистраль” под требования ВМФ России. Речь идет об изменении высоты части ангара для обеспечения базирования вертолетов Ка-29 и обеспечение подогрева летной палубы.

- 2011 г. 22 декабря – министр обороны России А.Сердюков заявил СМИ, что вторая пара вертолетоносцев “Мистраль” вероятно будет строиться на ПО “Севмаш” (г.Северодвинск).

- 2012 г. 1 февраля – на верфи в Сен-Назере заложен первый вертолетоносец “Мистраль” для ВМФ России. Одновременно Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что первые два корабля этого типа будет носить названия “Севастополь” и “Владивосток”.

- 2012 г. 20 апреля – в СМИ появилась информация о том, что в августе 2012 г. на “Балтийском заводе” планируется начать резку металла для секций корпусов первого корабля серии. Закладка первой секции планируется на 1 октября 2012 г. Начало резки металла для второго корабля серии планируется на май 2013 г. Речь идет о секциях корпусов, которые будут производиться на “Балтийском заводе” для первых двух кораблей французской сборки.

- 2012 г. 1 октября – на “Балтийском заводе” в Санкт-Петербруге официально начато строительство российской части секций головного ДВКД “Владивосток” для ВМФ России.

 


Установка на стапель элемента строящейся секции ДВКД “Владивосток”, “Балтийский завод”, 01.10.2012 г. (фото -http://fontanka.ruhttp://bmpd.livejournal.com).

- 2013 г. 24 января – в СМИ появились критические заметки по решению предыдущего руководства Министерства обороны о покупке вертолетоносцев “Мистраль”. СМИ сообщают, что решение о строительстве или отказе от строительства третьего и четвертого вертолетоносца для ВМФ России будет приниматься в 2016 г.

- 2013 г. 01 февраля – согласн СМИ в обстановке повышенной секретности состоялась официальная закладка первого корабля BPC Russe в Сен-Назере (Франция) – в сухой док, где будет вестись сборка корабля, была помещена первая носовая секция (источник,источник).

- 2013 г. 05 февраля – вице-премьер Правительства России Д.О.Рогозин заявил журналистам, что в России не производится топлива для вертолетоносцев “Мистраль”. Позже, он же заявил, что фактически он имел ввиду что-то иное. В то же  время, в ноябре 2009 года, когда вертолетоносец заходил в Санкт-Петербург, ООО «Балтийская Бункерная Компания» производила бункеровку этого судна, поставив на него 450 тонн дизельного топлива (MGO 0,1). Так же ИАА «ПортНьюс» сообщает, что опрошенные ИАА «ПортНьюс» представители физических поставщиков бункерного топлива в России с утверждением об отсутствии необходимого топлива не согласились. Корабли типа Mistral ходят на дизельном топливе и мазуте марки IFO-180, – подтвердили ИАА «ПортНьюс» в одной из крупнейших бункеровочных компаний Северо-Запада России, – так называемая «натовская» спецификация морских топлив ничем не отличается от стандартов ISO, а также ГОСТов и ТУ, по которым производится судовое топливо в России. Что же касается типа двигателей, то большой процент судов в мире ходит на аналогичных двигателях. Поэтому любая бункеровочная компания может физически поставить топливо на такое судно в России, уверены собеседники агентства (источник).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, июнь 2013 г. (фото – Vincent Grоizеlеаu, опубликовано 20.06.2013 г., http://www.meretmarine.com viahttp://bmpd.livejournal.com).

http://www.meretmarine.com viahttp://bmpd.livejournal.com).

- 2013 г. 19 июня – во Франции начато строительство второго ДВКД типа “Мистраль” для ВМФ России (источник).

- 2013 г. 26 июня – “Балтийский завод” планирует произвести спуск на воду кормовой части ДКВД типа “Мистраль”, строительство которой ведется на заводе. Ранее в некоторых СМИ появилась информация о переносе строительства секций кораблей для ВМФ России во Францию в связи с якобы срывом сроков строительства (источник). Спуск кормовой части ДВКД по плану состоялся 26.06.2013 г. Спуск на воду головного корабля планируется 15.10.2013 г. Кормовая часть должна прибыть на верфь во Францию 25 июля 2013 г. (источник).


Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral  для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, 26.06.2013 г. (http://www.fontanka.ru).


Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral  для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, 26.06.2013 г. (фото – Игорь Руссак, http://ria.ru).


Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral  для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, 26.06.2013 г. (http://www.fontanka.ru).


Кормовая часть головного ДВКД Mistral  для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, начало июля 2013 г. (фото -http://pfc-joker.livejournal.com).

- 2013 г. 07 июля – построенная на “Балтийском завода” кормовая часть ДВКД “Владивосток” 6 июля отправлена во Францию для сборки корабля. В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. метров (источник).

- 2013 г. 23 июля – кормовая часть ДВКД “Владивосток” прибыла к мечту назначения в г.Сен-Назер (Франция).


Кормовая часть ДВКД “Владивосток” прибыла в г.Сен-Назер, Франция, 23.07.2013 г. (фото – DCNS via http://ria.ru).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 23 июля 2013 г. (фото – Gilbert Cailler, http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1843349).

http://bmpd.livejournal.com).


Стыковка корпуса ДВКД “Владивосток” – ДВКД типа Mistral  для ВМФ России – завершена. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 25 июля 2013 г. (фото STX France via http://bmpd.livejournal.com).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Даниил Низамутдинов, http://en.ria.ru).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – AFP, http://legatus-minor.livejournal.com/).

 


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Frank Perry, AFP, http://www.lexpress.fr).


Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral  для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото – brunoh, http://www.shipspotting.com/).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 7
    El_Comandante El_Comandante
    24.10.1321:37:23
    Для тех, кто еще незнаком с этим чудом.
  • 6
    Svin Svin
    24.10.1322:08:35
    Про опрос: считаю, что да, нужны. И технологии нужны тоже, разумеется, но времени нет - наши заводы пока другие корабли строят, а это можем купить уже сейчас. Время поджимает.
    • 3
      El_Comandante El_Comandante
      24.10.1322:11:47
      Согласен
    • 5
      user78 user78
      25.10.1300:10:03
      Про опрос: считаю, что да, нужны. И технологии нужны тоже, разумеется, но времени нет - наши заводы пока другие корабли строят, а это можем купить уже сейчас. Время поджимает.

      Поддерживаю.    
    • 1
      Нет аватара Andyvamp
      25.10.1306:57:30
      Согласен с Вами, а если учесть, что у нас теперь 3-Д модель есть, а значит по ним уже на наши нормы сделаны чертежи - это вдвойне круто (1й раз об этом услышал). Думаю наши в будущих проектах 3-д модель поправят и он станет наконец красивым кораблем     И кстати если передана 3-д модель зачем в опросе графа нам нужны технологии, а не корабль?
      Отредактировано: Andyvamp~06:59 25.10.13
    • 2
      Bingo Bingo
      25.10.1312:34:53
      Пока продают, надо покупать. И технологии получим, и кораблики! Дальше уже имея опыт, можно и свои клепать. Верфь конечно не помешает еще одна. К примеру сейчас, в условиях Сирийского конфликта нам бы их никто не продал, получается сработали на опережение. В общем я только за! И технологию купили, и 4 кораблика как бонус   
  • 1
    Нет аватара Achtung
    24.10.1323:52:28
    Даёшь пять страниц мистралесрача !
    • 4
      user78 user78
      25.10.1300:06:43
      Даёшь пять страниц мистралесрача !

      основного "срачуна" этого сайта (под ником "СССР", который любил загаживать комменты к любой новости) сегодня забанили, так что наконец отдохнём без срачей.     Хотя, не исключено, что он зарегит новый аккаунт и побежит гадить против России и дальше.



      По теме - конечно, УДК-вертолётоносцы нам нужны. И "Мистраль" - весьма неплохой вариант, к тому же частично будет построен в России. А использование труда французов выгодно для России прежде всего из-за гигантской экономии времени (да и денег, пожалуй тоже, новые головные коробли строятся долго).
      Отредактировано: user78~00:09 25.10.13
  • 0
    Evgenij Evgenij
    25.10.1310:00:32
    Ну если с СБЧ   
  • 3
    Vasisualiy Vasisualiy
    25.10.1313:01:34
    +!
    Нужны и технологии и корабли.
    Нам ведь еще Авианосец строить.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,