стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов» отправлен на Балтику

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

24 октября от пирса Ярославского судостроительного завода (УК ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») отправлен на Балтику десантный катер проекта 21820 заводской № 701. Там на достроечной базе будут проведены заводские и государственные ходовые испытания катера, по результатам которых, после подписания приёмного акта, он будет передан заказчику.

Контракт на строительство трех десантных катеров проекта 21820 подписан между ОАО «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 года.

Исполнение государственного контракта на строительство десантных катеров проекта 21820 стало для Ярославского судостроительного завода крайне важным и ответственным, а также довольно сложным заданием. Следует отметить, что на сегодняшний день это самые крупные из всех ранее построенных ярославскими корабелами катеров с легкосплавным корпусом.

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Техническое сопровождение строительства катеров проекта 21820 было доверено заказчиком ОАО «ЯСЗ», как заводу-строителю. В ходе работы над проектом специалисты предприятия в целях его совершенствования в инициативном порядке внедрили значительное количество мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности технических средств, улучшение обитаемости, а также на замену снятых с производства изделий на современные аналоги.

Ярославскими судостроителями в тесной координации и взаимодействии с НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ в соответствии с решениями заказчика был реализован ряд предложений государственной комиссии по улучшению боевых и эксплуатационных качеств головного катера заводской № 701, построенного по проекту ЦКБ по СПК.

В соответствии с принятым в связи с отмечавшимся в прошлом году 200-летием Отечественной войны 1812 года решением увековечить память героев в наименованиях серии десантных катеров, Приказом № 1 главнокомандующего ВМФ от 12 января 2012 г. десантному катеру заводской № 701 присвоено действительное наименование «Денис Давыдов». Двум последующим катерам проекта 21820 постройки ОАО «ЯСЗ» присвоены наименования: «Мичман Лермонтов» и «Лейтенант Римский-Корсаков» в честь офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях в ходе Отечественной войны 1812 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Orlan05 Orlan05
    25.10.1300:28:22
    +    
  • 3
    Нет аватара germanych
    25.10.1301:19:30
    +    
  • 2
    alex100270 alex100270
    25.10.1305:20:37
  • 0
    MetalData MetalData
    25.10.1311:19:54
    +
    Дежурная каменная скульптура козла:
    а также на замену снятых с производства изделий на современные аналоги

    Это сколько же они проектировали... Такое бывало только в 90х, когда снималось с производства всё.
  • 0
    kovalery kovalery
    25.10.1312:43:34
    Таки на Балтику... Интересно, почему именно туда?
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.10.1312:54:44
      Интересно, почему именно туда?
      Наверное потому, что на БФ "Дюгоней" ещё нет.
    • 0
      Kainpiller Kainpiller
      25.10.1320:40:40
      Мне тоже интересно, из каких соображений распределяют корабли по флотам? Где там, на Балтике, мы потенциально могли бы высадить десант? Вот в Чёрном море - запросто. На Каспие этот катер не помешал бы. На худой конец, в ТОФ.
      • 0
        kovalery kovalery
        25.10.1322:17:16
        Мне тоже интересно, из каких соображений распределяют корабли по флотам?


        ау!! есть тут кто-нибудь из Главкомата ВМФ? ))
        просветите
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.10.1323:50:22
        из каких соображений распределяют корабли по флотам?

        Флот должен иметь весь набор боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для решения поставленных перед ним задач. Поэтому десантные катера есть в составе всех 4-х флотов и 1-ой флотилии.
        Вот в Чёрном море - запросто
        ЧФ имеет больше БДК, чем остальные флоты. И десант в августе 2008 ещё не говорит о том, что следующие использование десантных кораблей будет опять на Чёрном море.
        На Каспие этот катер не помешал бы
        Корабль или катер негде лишним быть не может!
        Со временем десантные катера проекта 21820 будут на всех флотах!    
        • 0
          kovalery kovalery
          26.10.1300:21:31
          Со временем десантные катера проекта 21820 будут на всех флотах!


          Сколько их, кстати, заказано?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            26.10.1300:24:32
            Сколько их, кстати, заказано?
            Пока 11...
  • 0
    kovalery kovalery
    25.10.1315:37:28
    Наверное потому, что на БФ "Дюгоней" ещё нет.


    Так и на ЧФ их нет... И на СФ тоже...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.10.1323:51:18
      Так и на ЧФ их нет... И на СФ тоже...
      Пока нет!    
  • 0
    Нет аватара Bulbash
    25.10.1317:42:04
    что то во мне этот проект 21820 дюгонь, не вызывает не то что восторга, а даже доверия. создаётся впечатление что конструировали его по старому советскому принципу - для того что бы "круглое носить, а квадратное катать".
    воздушная каверна, это что? недоделанная воздушная подушка?
    • 0
      iluminatus iluminatus
      25.10.1320:29:11
      На сколько я понимаю, воздушная каверна на днище это если смотреть на корабль с носа, то его проекция выглядит типа латинской буквы W.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.10.1323:56:21
      воздушная каверна, это что?
      Один из способов уменьшить сопротивление воды и тем самым повысить скорость катера.
      недоделанная воздушная подушка?
      Я бы так не сказал.
      Каверна проще подушки (нет резиновой юбки), но не менее эффективна.
      • 0
        Нет аватара Bulbash
        26.10.1315:50:39
        да, всё правильно, но ведь на берег такое судно или корабль выйти не может.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.10.1315:59:30
          но ведь на берег такое судно или корабль выйти не может
          Может и к лучшему? Украинский "Зубр" дважды на берегу рвал себе юбку о ж/б сваю, южнокорейская "Мурена" вьехала в ангар и распорола себе борт колонной...
          • 0
            Нет аватара Bulbash
            27.10.1311:29:44
            ну если подумать, то и парковка автомобиля если не быть внимательным и аккуратным - может "выйти боком". главное преимущество воздушной подушки видеться
            в ( даже не скорости ) возможности преодоления совершенно непреодолимых участков местности. такое судно конечно очень дорого в эксплуатации, но способно высадить десант буквально в немыслимых местах - преодолев болото, зыбучие пески, морские и сухопутные мины.
  • 0
    iluminatus iluminatus
    25.10.1320:35:59
    Это тот десантный катер, что будут ставить на Российские Мистрали?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.10.1323:56:54
      Это тот десантный катер, что будут ставить на Российские Мистрали?
      Нет.
      • 0
        kovalery kovalery
        26.10.1300:22:55
        Это тот десантный катер, что будут ставить на Российские Мистрали?
        Нет.


        Чем, кстати, их будут комплектовать?
  • 0
    exorder exorder
    20.03.1419:49:55
    A_SEVER, где начало ЗХИ - не в курсе? Катер-то давно уже в Светлом! И как дела во Владивостоке с «Иван Карцовым»?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,