Лого Сделано у нас
119

Двигатель РД0146Д для РН «Ангара-А5» успешно прошёл испытания в высотных условиях

20 ноября 2013 года на стенде испытательного комплекса ОАО «Конструкторское Бюро Химавтоматики» (КБХА) успешно проведены огневые испытания двигателя РД0146Д в высотных условиях. 

При испытаниях впервые в ходе отработки реализован запуск в штатных условиях вакуума и обеспечено безотрывное истечение в сопле за счет использования газодинамической трубы.

читать полностью

  • -3
    Evgenyi Cherkashin
    28.11.1312:30:51
    Америкосы готовы платить своим в 10 раз дороже, чем русским за то же самое

    Глупости. Будь так, американцы не стали бы спасать российские авиационную и космическую отрасли в 90-е, не стали бы закрывать программу шаттл до разработки новых кораблей.

    Но для этого надо отработать частные ракеты в пилотируемом варианте. А с этим не все так гладко

    Проблемы на начальных этапах всегда имеются. А сколько советских ракет взрывалось в начале космической эры?

    Если говорить о запуске коммерческих спутников, то не понятно, за счет чего американцы могут с нами конкурировать

    За счет намного более высокого технологического развития. Более высокая эффективность ракет, более дешевая сборка, более высокая надежность (снижает стоимость страховки). Не говоря уже о проекте возвращаемых ракетных ступеней

    Макс работает над этим с 2011 года, а в России даже и близко не подобного
    • 3
      Нет аватара argr
      28.11.1318:23:07
      Глупости. Будь так, американцы не стали бы спасать российские авиационную и космическую отрасли в 90-е, не стали бы закрывать программу шаттл до разработки новых кораблей.


      Я думал, ты выложишь ссылку на контракт НАСА на доставку грузов и экипаж на МКС, и чтобы там цена была ниже, чем сейчас Россия запрашивает. У меня этих цифр под рукой нет... хотя есть же гугл...

       http://en.wikipedia.org/w...ASA_ISS_resupply_contract 
      Википедия пишет, что стоимость места на Драконе - 20 млн баксов, против 60-70 миллионов за место в Союзе. Но это благие пожелания. Суровая реальность описана в той же статье:

      On 23 December 2008, NASA awarded a $1.6 billion Commercial Resupply Services (CRS) contract to SpaceX, with contract options that could potentially increase the maximum contract value to $3.1 billion.[38] The contract called for 12 flights to the ISS, with a minimum of 20,000 kg (44,000 lb) of cargo carried to the ISS.[38]


      Т.е. сейчас Дракон должен совершить 12 беспилотных полетов к МКС по цене 1.6 миллионов, правда, цена может вырасти до 3.1 миллиона. Надо доставить 20 тонн грузов. Это уже надо сравнивать не с Союзом, а с Прогрессом.

      Глава РКК «Энергия» не смог конкретизировать стоимость «Прогресса» — по его данным, трудоемкость изготовления одного такого корабля лежит в пределах до 400 тыс. нормо-часов. По словам знакомого с ситуацией источника в Роскосмосе, сейчас «экспортная» цена «Прогресса» около $60 млн. Эта сумма учитывается в качестве вклада РФ в снабжение МКС, однако РКК «Энергия» получает меньшую сумму.

      Читайте далее: http://izvestia.ru/news/550640#ixzz2lwvpDCh7 


      Прогресс везет 2.5 тонны, т.е. 24 миллиона за тонну или 480 миллионов за 20 тонн. Мы видим, что америкосы заплатили своим в 4-8 раз больше, чем платят русским. Еще вопросы будут?

      Про технологическое совершенство ракет не надо рассказывать. Не спорю, там воплощены прогрессивные идеи, но вот есть большие сомнения насчет совершенства двигателя. В общем, хотелось бы больше конкретики про технологическое совершенство, а то получится как с ценой.

      Насчет Кузнечика - спорил я с одним адептом. Выходило, что Кузнечик - это не прототип 1-й ступени, а просто некий демонстратор. Пока он не отрабатывал никаких прорывных технологий. Его предшественник сдох при переходе на сверхзвук, а ведь реальная 1-я ступень должна выдерживать скорости еще в несколько раз больше - гиперзвуковые (а там свои, еще более затейливые эффекты).

      Пока мы видим медленный процесс по проведению простых, но эффектных испытаний. Все это сопровождается мощным пиаром. Очень похоже, что весь этот процесс - чтобы выбить денег под обещание мощного прорыва в будущем.

      Обсуждение тут, если что: http://argr.livejournal.com/14076.html#comments 
      Отредактировано: argr~18:26 28.11.13
    • 2
      Нет аватара argr
      28.11.1318:25:04
      Да, чуть не забыл.

      Макс работает над этим с 2011 года, а в России даже и близко не подобного


      В России разрабатывается МРКН - гораздо более грамотный проект, на мой взгляд. Красивых роликов пока нет, зато были испытания в гиперзвуковой аэродинамической трубе.
      • 0
        Fibo Fibo
        28.11.1319:31:05
        Точно, было дело:

        Это по-любому интереснее выглядит, чем кузнечик.

        Вот ещё хорошая статья про МРКС-1.
        Отредактировано: Fibo~19:34 28.11.13
        • 0
          Нет аватара WJ
          28.11.1320:24:05
          Точно, было дело

          На СУН уже были статьи.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,