Лого Сделано у нас
84

Nord Stream завершил испытания "Северного потока" под полной нагрузкой

Компания Nord Stream AG в четверг в 6 часов утра по центрально-европейскому времени успешно завершила финальные технологические испытания двухниточной газотранспортной системы "Северный поток", которые продолжались в течение 30 дней, говорится в сообщении компании.

читать полностью


  • 9
    Александр Орефков Александр Орефков
    06.12.1309:59:10
    Катарские газовозы    
    А так да, очень поспособствует падению спроса на газ закрытие АЭС в Германии    
    СЭС, ВЭС - как бы не оказалось, что они ГП только на руку, с их то перекосами в стабильности генерации и запредельной ценой.

    Кстати, весь этот год доморощенные "ванги" предрекали скорый крах ГП, катастрофические убытки ввиду "полдюжины причин". Однако все вышло с точностью до наоборот: Доходы "Газпрома" от экспорта газа выросли за 9 месяцев на 5,4 % до 48,44 млрд долларов     Теперь начались старые песни, что "опять этим русским помог генерал Мороз". А он, вообще-то, всегда за нас    
    Отредактировано: Александр Орефков~11:50 06.12.13
    • 0
      vajtek vajtek
      06.12.1310:01:56
      )) Катарские газовозы уходят в ЮВА по причине большей цены на газ в этом регионе )))
      • 4
        Александр Орефков Александр Орефков
        06.12.1310:11:00
        Да, газовоз - дело тонкое...
        А так получится, что Европа и Газпром - стрекоза и муравей.
        "Ты все пела - это дело, так поди-ка попляши".
      • 0
        MetalData MetalData
        06.12.1310:11:02
        Значит они следующие в очереди на демократизацию!
    • 0
      MetalData MetalData
      06.12.1310:17:04
      СЭС, ВЭС - как бы не оказалось, что они ГП только на руку, с их то перекосами в стабильности генерации и запредельной ценой.


      Дело не только в нестабильности и цене. Дело ещё и в том, что земля она в Европе дорогая и её мало. А по вырабатываемой мощности на единицу площади ни СЭС, ни ВЭС не могут конкурировать с более традиционными источниками энергии. Там отработанные технологии и компактное оборудование.

      СУГУБО ИМХО: многие из этих "альтернативных источников" в конце концов займут свою нишу именно как альтернативные источники (на даче поставить и т.п.).
      Тот же навоз, в сельской местности прекрасно он экономит энергию на обогрев воды. Но в городе мне трудно это представить в практическом применении.    
      Отредактировано: MetalData~10:18 06.12.13
      • 1
        Александр Орефков Александр Орефков
        06.12.1310:23:19
        Даже не в городе.
        Можно ли представить себе сталеплавильный завод на ветряках?
        Или покажите мне хотя бы один завод по выпуску солнечных батарей, работающий от солнечных батарей    

        Имхо, широкое применение "альтернативных" источников энергии будет возможно только на другом технологическом уровне, примерно когда будет возможна единая энергосеть планеты Земля. Чтобы допустим в Сахаре застелить 400 на 400 км батареями и раздавать на всю планету. Или в космосе - там пыли меньше    
        Вопрос только в передаче.
        • 0
          vajtek vajtek
          06.12.1310:28:47
          Представить конечно можно, у людей хорошая фантазия    
          Но работать он будет как на картинке представленной ниже.

          О нормальном производстве на ВЭС можно забыть.
        • 3
          Нет аватара mmx
          06.12.1310:56:52
          Или покажите мне хотя бы один завод по выпуску солнечных батарей, работающий от солнечных батарей
          Непосредственно сам сборочный заводик могут и запилить для показухи. А вот пусть попробуют всю цепочку по добыче и переработке кремния, стекла, металлов и полимеров потребных для солнечных батарей запитать от них же. Да еще и транспорт в придачу.
          • 3
            Александр Орефков Александр Орефков
            06.12.1311:06:18
            Именно. Сложно даже представить карьерный самосвал на солнечных панельках и парусах.
            Вообще интересно, если тщательно просуммировать все энергозатраты на производство солнечной батареи "от земли" до потребителя - выработает ли она за срок эксплуатации столько же? Каков их настоящий EROEI?
            • 0
              Нет аватара mmx
              06.12.1313:17:50
              Каков их настоящий EROEI?
              Когда закончат подсчет всей цепочки производства солнечной электростанции - пусть умножат его на 2, ведь работать она будет только половину суток. А потом пусть начинают подсчет цепочки производства аккумулирующих систем той же мощности, чтобы и ночью работало    
              • 0
                Александр Орефков Александр Орефков
                06.12.1313:23:18
                умножат его на 2

                Это уже КИУМ - коэффициент использования установленной мощности. И для солнечной энергетики в-среднем даже наверное поболее, чем в два раза надо умножать.
        • 0
          Нет аватара andru_spb
          06.12.1314:02:26
          Сахаре застелить 400 на 400 км батареями и раздавать на всю планету.
          при дальних расстояниях передачи вся энергия потеряется в проводах ,особенно в жарких местах как африка .... у немцев такой план уже имеется -сэс в африке ,но все мечты разбились о потери при передаче ...
          • 1
            Александр Орефков Александр Орефков
            06.12.1314:15:54
            Именно об этом я и писал - нужен другой технологический уровень.
            Сконцентрировать то худо-бедно сможем. Вопрос в передаче.
    • 0
      Нет аватара bars_16
      06.12.1310:27:20
      Насчёт газовозов. Сейчас газ торгуется с большой премией на рынках ЮВА по отношению к Европе. Но с запуском австралийских и восточно-африканских проектов ситуация может измениться - увеличившееся предложение может повлиять на цены и те же Алжир с Катаром могут вернуть часть поставок в Европу...
      • 0
        vajtek vajtek
        06.12.1310:31:26
        Так и спрос там растет не по детски.
        • 3
          MetalData MetalData
          06.12.1310:40:52
          Да. Если уж китайцы согласились с формулой и бери или плати газпрома, то значит спрос действительно велик.
        • 0
          Нет аватара bars_16
          06.12.1310:43:17
          Да,но спг не единственный источник удовлетворения спроса. Тот же Китай увеличивает ежегодно собственную добычу,строит дополнительные трубопроводные мощности из Средней Азии и Мьянмы, занимается плотно газификацией угля и пр...Япония потихоньку начинает вводит в эксплуатацию остановленные АЭС.Вообщем практически все аналитики отрасли считают,что цены в регионе будут снижаться. Уж слишком мощные проекты запускаются...
          • 2
            vajtek vajtek
            06.12.1310:47:24
            Проекты, проектами, но даже по прогнозам Китая они будут все больше увеличивать импорт газа.
            • 0
              Нет аватара bars_16
              06.12.1311:09:24
              У Китая до 2020 года газовый баланс закрыт долгосрочными контрактами как по трубопроводному газу, так и по спг ( с собственной добычей - более 300млрдл кубов)...
              • 0
                vajtek vajtek
                06.12.1311:18:39
                Так и Газпрому особо много и не нужно, на весь регион собрать 50-70 млрд. кубов
                • 0
                  Нет аватара bars_16
                  06.12.1311:26:58
                  Во-первых это очень много. А во-вторых,нужно подписать контракт. С этим сложности. Триллионные вложения нужно же будет "отбить"...
                  • 0
                    vajtek vajtek
                    06.12.1311:28:32
                    Так строить заводы СПГ и им торговать.
                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      06.12.1311:38:29
                      Чтобы строить завод спг нужно заключить контракты.Это сделал Новатэк ( уже законтрактовано 70-80% продукции завода в проекте Ямал-спг). Это же делает газпром для завода под Владивостоком.И пока объёмы такие,что можно обойтись газопроводом ,построенным с Сахалина. Он рассчитан на 30млрд кубов,что хватит и на завод спг и на внутренние потребности региона...А вот для разработки Чаянды и Ковыкты нужно найти сбыт. Построить под 5 тысяч км газопровода без гарантированного сбыта - я даже слова не могу подобрать как такое назвать...
                      Отредактировано: bars_16~11:39 06.12.13
                      • 0
                        vajtek vajtek
                        06.12.1311:42:05
                        Так еще совмещать с газофикацией городов, да и будь цена конкурентоспособной желающих покупать найдется.
          • 3
            Александр Орефков Александр Орефков
            06.12.1310:57:38
            Небольшая разница в том, что проекты "возможно будут", а Газпром - "уже есть". Вряд ли ГП сидит сложа руки, и имея фору как по времени, так и по наличным ресурсам - ничего не предпринимает. Прогнозы аналитиков - не данность, а руководство к действию. Или, говоря по-киношному - "нет судьбы кроме той, что мы сами творим".
            • 0
              Нет аватара bars_16
              06.12.1313:01:17
              Эти проекты не "возможно будут", а они реализуются,по ним заключены контракты. и никакой форы по времени у газпрома нет...Скорее наоборот. Газ с новых австралийских проектов ( а их 7) начнёт поступать с 2015 года, из Мозамбика в 2018-2019гг. Где Вы фору увидели?...
              Сложа руки никто не сидит... http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2790689 
              • 2
                Александр Орефков Александр Орефков
                06.12.1313:27:12
                Поживем - увидим.
                В последнее время что-то участились у противников России срывы планов...

                По вашей ссылке кстати конкретики нет, есть что-то типа тех "прогнозов", которые в 2013 предрекали крах ГП, только на 2015 и далее сдвинуто.
          • 2
            Нет аватара rs
            06.12.1311:28:13
            Да,но спг не единственный источник удовлетворения спроса.

            СПГ единственная на данный момент приемлемая замена нефти как топливо для ДВС. В виду того что дешевая нефть кончилась, а экономика заточена на автоперевозки, вот они весь СПГ нынешний и будущий сожрут и еще будут просить, пока цена на газ не улетит вслед за нефтью. Потому никакого снижения потребления газа не предвидится.
            • 1
              Александр Орефков Александр Орефков
              06.12.1311:31:22
              Я бы еще добавил сюда про хим.промышленность.
              С той скоростью, с какой пластик сейчас улетает в мусор, газу потребуется еще много.
            • 0
              Нет аватара bars_16
              06.12.1311:51:28
              С чего это дешёвая нефть закончилась? если верно помню,с/стоимость добычи нефти на Западней Курне-2,где Лукойл является оператором проекта, не более 3 дол/бар. И в мире ещё достаточно много дешёвой нефти. Конечно шельфовая добыча,добыча трудноизвлекаемых запасов на порядок дороже,но Ваше заявление чересчур категорично...
              Потребление газа будет расти,кто же с этим спорит? Но темпы роста в разных регионах будут отличаться.
              • 3
                Нет аватара rs
                06.12.1311:58:58
                если верно помню,с/стоимость добычи нефти на Западней Курне-2,где Лукойл является оператором проекта, не более 3 дол/бар.

                Это последнее огромное и легкодоступное месторождение. От слова совсем. На долго его при нынешних аппетитах не хватит.Не зря американы там "Бурю в стакане" устраивали. Дальше веселее. Нефти на планете залейся разведаной и не разведаной, но выковыривать ее придется или из подо льда Арктики или бурить без концы скважины с низким дебитом засирая все вокруг.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,