стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110
Polar 09 декабря 2013, 19:14

Фотофакт: строительство фабрики Ангстрем-Т в Зеленограде

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

 

Скоро закончат строительство корпусов. Идет монтаж "чистых комнат", систем вентиляции и проч. Будем надеяться, что весной придут бывшие линии от AMD и начнется их монтаж.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 13
    user78 user78
    09.12.1319:31:01
    +!    

    Вот макеты будущей новой фабрики Ангстрем-Т:






    По уровню технологии «Ангстрем-Т» станет самым современным заводом в России. Это будет не отдельное производство внутри модернизированного корпуса, не отдельный цех, а полноценный завод с соответствующей инфраструктурой: новый производственный корпус с общей площадью чистых комнат 6000 кв. м (размер футбольного поля — 6500 кв. м), корпус подготовки и утилизации материалов и энергоносителей, газовая станция, собственная электростанция. Переход на новый технологический уровень требует совершенно иного подхода в инженерной инфраструктуре и организации производства при полной автоматизации процессов труда и управления. Программное обеспечение будет полностью контролировать все производственные процессы на всех этапах. Новый завод «Ангстрем-Т» сможет выпускать широкий спектр высоко конкурентной продукции — микросхемы для мультимедийных и телекоммуникационных устройств, навигационной системы «ГЛОНАСС», электронных паспортно-визовых документов и т.д., а также оказывать услуги по выпуску продукции коммерческим заказчикам.

    Новый промышленный корпус ОАО «Ангстрем-Т» для организации современного полупроводникового производства по топологии 45-130 нм был построен совместно с немецкой фирмой Meissner&Wurst Zander. По техническим возможностям, в России не существует корпуса, равного возведенному на «Ангстрему-Т». Уникальность производственного здания в том, что его 20-метровые сваи доходят до базальтовых пород, а значительная часть пола производственного помещения, отсоединенная от остальной части основного здания, обеспечивает снижение возможных вибраций до нуля. Все эти технологические особенности здания позволяют реализовать самое сложное современное полупроводниковое производство.


    Основная цель компании - реализация инвестиционного проекта по созданию производства субмикронных полупроводниковых изделий по технологическим нормам 130 - 90 нм с медной разводкой, с перспективой развития и перехода на уровень 65 нм. В настоящее время ОАО "Ангстрем-Т" создает научно-производственный комплекс, включающий:

    - Технологический корпус с чистыми производственными помещениями класса чистоты 1000, оснащенный всей необходимой инженерной инфраструктурой и обеспечивающий дальнейшее развитие технологий;

    - Комплекс инженерного, технологического, контрольно-измерительного и аналитического оборудования, обеспечивающего реализацию топологических размеров менее 90нм;

    - Дизайн - центр, обеспечивающий создание всей необходимой для проектирования дизайн-инфраструктуры и разработки собственных продуктов, ориентированных на технологические процессы производства;

    - Производственную линейку по измерению выпущенных пластин и сборке кристаллов в корпус;

    - Автономный центр энергоснабжения на базе тригенерационной газопоршневой электростанции проектной мощностью 36 МВт.

    Комплекс позволяет проводить модернизацию технологий до уровня 45 нм без существенной перестройки инженерной инфраструктуры.



    Ещё фото (от августа и сентября 2013):









    «В полном соответствии с планом строительства, к концу 2013 года мы завершим строительные и отделочные работы. — прокомментировал ход строительства Антон Алексеев, генеральный директор ОАО «Ангстрем-Т». — Уже начаты работы по монтажу уникальной автономной электростанции, которая будет полностью обеспечивать предприятие высококачественной электроэнергией, теплом и холодом. Весной следующего года на смонтированном оборудовании начнется этап переноса технологии AMD (130нм) и IBM (90нм)"
    Отредактировано: user78~19:41 09.12.13
    • 1
      Нет аватара guest
      09.12.1320:54:49
      Так долго....
      Я конечно понимаю что 130 и 90 можно много где использовать, но быстрее бы их до 45 модернизировали, неужели это ещё на лет пять затянется.
      • -7
        Нет аватара guest
        09.12.1322:29:27
        Мы ничего не осваивали, там будут установлена зарубежная производственная линия, при чём вроде как бу, но это не точная информация, а заводом Ангстрем-Т вообще много проблем было, что-то с коррупцией связано.
        • 6
          Нет аватара guest
          09.12.1322:37:12
          Мы осваиваем, но 10нм и ниже, активно ведем исследования и строим опытные приборы, но что осваивать в 65 нм? Там уже все давно освоено, дешевле пойти и купить.
          • 0
            Нет аватара LuisWoo
            10.12.1300:59:00
            Да, да, конечно "проще"*. И это только про готовые электронные компоненты. Поставку оборудования на 65нм даже "друзьям", президент СШП должен разрешить лично(что кстати делалось для поставки ВСМПО АВИСМА высокоточных станков для обработки титана), а 22нм не факт что вообще продадут, точнее продадут, но лет через десять, если не больше.
            Мы осваиваем, но 10нм и ниже

            Между лабораторией и промышленным производством разница… хм большая, мягко скажем.

            *[ссылки отключены].pdf — ну раз "ссылки отключены" то вот заголовок "Электронные компоненты иностранного производства. Ограничение экспорта в Россию"
            Отредактировано: LuisWoo~01:06 10.12.13
            • 4
              Нет аватара azurel
              10.12.1304:56:48
              Оборудование купить не проблема, проблема в окупаемости, 180-90нм выгодны для изготовления всякого ширпотреба вроде радиочастотных меток, на который сей час живут наши производители,но чтобы переходить на более продвинутые нормы нужно вытеснить других производителей, которых сей час навалом в мире и на которых уже весь мир завязан. В общем самые современные технологии конечно никто не продаст, тут дело не в запретах а просто сами крупнейшие производители это не позволят так как они ни них живут. А вот 45-32нм купить возможно но нечем их будет обеспечить, понятно что зарубежные разработчики не бросятся сразу к нашим фабрикам, а будут иметь дело с проверенными производителями, а наши разработчики еще не достаточно выросли чтобы заказывать миллионные партии.
              • 0
                Нет аватара LuisWoo
                10.12.1309:21:06
                А вот 45-32нм купить возможно


                Можно про это подробней? Два года назад, Россия "при хорошем поведении" могла рассчитывать на 65нм. Что за это время изменилось?

                но нечем их будет обеспечить


                Не возможность производить современные чипы — слишком серьезная проблема, купили бы и в убыток. Одно дело заказать в Китае "печать" Эльбрусов, другое — чего нибудь с грифом "совершенно секретно".
                • 0
                  Нет аватара LuisWoo
                  10.12.1309:29:12
                  Как

                  Новости ВПК, Как соскочить с электронной иглы:
                  Скандал с экспортерами американской микроэлектроники выявил системные риски в обеспечении элементной базой российских производителей

                  Третьего октября в США стало известно о предъявлении обвинений в незаконном экспорте микроэлектроники 11 выходцам из бывшего СССР, двое из которых имеют российское гражданство. По результатам расследования министерство торговли США подозревает в незаконном экспорте 165 компаний и физических лиц (из них 119 российских), на них теперь накладываются экспортные ограничения. Некоторые из этих компаний входят в число ведущих поставщиков электронных компонентов для российского ВПК.

                  Таким образом, американские власти могут перекрыть важную часть поставок электронных компонентов в Россию. А отсутствие даже небольшой части из используемой номенклатуры может привести к остановке производства на сотнях российских предприятий.

                  Почти никто не сомневается, что при желании американские власти могут это сделать легко. Предприятия российского ВПК открыто публикуют информацию о конкурсах на поставки компонентов, в которых указываются наименования продукции (часто американской), списки участников и победителей аукционов. Все поставщики компонентов на виду.

                  Однако не все поставки подвергаются одинаковому риску. Наибольшие риски возникают в каналах поставок так называемых независимых дистрибуторов. Для поставок, которые осуществляются авторизованными дистрибуторами, риски меньше. Чтобы разобраться в этом, необходимо рассмотреть различия в моделях дистрибуции компонентов.

                  Так что экономическая целесообразность, на повестке дня особо не стоит.
                  Отредактировано: LuisWoo~09:34 10.12.13
                  • 0
                    Нет аватара Lex
                    10.12.1319:14:20
                    Я работаю в снабжении предприятия, занимающегося выпуском источников бесперебойного тока и стабилизаторов напряжения ( в основном).
                    Буквально полгода назад столкнулись с тем, что даже авторизованные поставщики не могут достать некоторые микросхемы. Причем когда просчитываешь стоимость серийного производства - запрашиваешь поставщиков по доставаемости товара - ответ положительный, все есть - заказывай. Но когда серию уже начинаешь комплектовать - выясняются подробности, что данная микросхема запрещена к поставке на территорию РФ.
                    Так что эти вещи нужно замещать . Верю - все получится.
        • 1
          Нет аватара Ra
          09.12.1323:36:57
          Б/у с фабрики AMD в Дрездене Fab 30. Оборудование было куплено аж в 2008 году. По крайней мере, оборудование, наверное, до сей поры еще находится на складах в Нидерландах (в 2012 году точно оно еще было там).
          • 1
            Нет аватара Eskimos
            10.12.1300:51:53
            На этом заводе будет вроде другое оборудование, включая опытное разработанное в Курчатнике
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              11.12.1316:52:24
              Будет оборудование купленное в АМД + наше + технология недавно купленная у самой IBM. Последнее очень важно, это позволит легко переносить производство заказываемых сейчас в Азии микросхем на этот завод.
        • 3
          Нет аватара someuser
          09.12.1323:49:56
          Там не коррупция, там банальное денег.нет в связи с 2008-м годом, банк отказался проект финансировать насколько помню.
          А вообще история печальная довольно. Радует что близится к развязке.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара OSB
    09.12.1320:49:53
    Такая фабрика только одна запланирована?
    • 0
      Нет аватара guest
      09.12.1320:53:39
      А вы думаете их нужно больше?
    • 4
      user78 user78
      09.12.1321:01:56
      Такая фабрика только одна запланирована?


      Помимо фабрик "Ангстрема", в России ещё есть фабрика "Микрон":



      А также новая фабрика "Крокус Наноэлектроника":

       http://www.crocusnano.com/ 
      Отредактировано: user78~21:10 09.12.13
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        11.12.1316:54:12
        Ну Крокус только распиловкой пластин и корпусированием заниматься будет, созданием микросборок.

        А вот завод МРАМ памяти будет действительно фабом.
    • 5
      Нет аватара eugene771
      09.12.1321:12:28
      Отладят технологию строительства и будут строить по мере потребности. Так развитие идет в любой отрасли. А вот заглянуть в будущее проблематично т к обычно такие планы не афишируют раньше времени.
    • 0
      MAF MAF
      09.12.1321:41:46
      на весь союз таких было 3 штуки
      • 0
        Нет аватара guest
        09.12.1322:15:10
        а где не подскажите? очень интересно...
        • 2
          Нет аватара Ra
          09.12.1323:46:14
          Ангстрем (Зеленоград), Микрон (Зеленоград) и Интеграл (Минск).
          • 0
            Нет аватара guest
            09.12.1323:59:44
            спасибо   
          • 0
            MAF MAF
            10.12.1302:38:10
            кишинев забыли... И вроде в Баку что то было мелкое..
        • 0
          MAF MAF
          10.12.1302:37:46
          Вообще-то, я георграфически имел в виду: Зеленоград, минск, кишинев.
  • 2
    Нет аватара guest
    09.12.1322:21:22
    Мне самое главное интересно, производить-то что будут? что окупит постройку завода, какой рынок сбыта? Ведь завод строится под выпуск какой либо продукции(как интел) или как ФАБ (выпуск ИМС сторонних заказчиков).
    Но + в любом случае.
    Отредактировано: прохожий~23:26 09.12.13
    • 0
      Нет аватара Dean
      09.12.1323:42:01
      Будут выпускать, в первую очередь для военных нужд.
    • 0
      Нет аватара Ra
      09.12.1323:59:27
      Российский рынок.
      Список продуктов
      • 0
        Нет аватара guest
        10.12.1318:46:01
        Мал рыночек, но я надеюсь пошлинами можно будет призакрыть "форточку" импорта, сделав как южнокорейцы в своё время.
        Но мне-бы начали изготавливать расходники в первую очередь, а то не поллживый запад может в любой момент закрыть над надуманным предлогом эту "нашу" фабрику, запретив продавать нам газы, пластины....и другие расходники.
        Отредактировано: прохожий~18:46 10.12.13
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          11.12.1316:57:18
          Газы и пластины это уже не так высокотехнологично. Такое производство можно и самим построить. Конкретно пластины сейчас массово производятся Китаем и ему не смогут запретить их продавать. Там особых патентов нет.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      11.12.1316:55:28
      Да, это будет ФАБ по заказам.
  • 1
    Нет аватара termometrix
    09.12.1322:53:17
    Побольше бы таких объектов!
  • 0
    SERGV SERGV
    10.12.1312:37:58
    КЛАСС завод !! Плюс для технологию изготовления от 45нм !!       
    Отредактировано: SERGV~12:38 10.12.13
  • 0
    Нет аватара Argonaft
    10.12.1313:02:48
    А вот эта хорошая новость, как раз в огород тех, кто кричит, что Москву кормить не надо и что Москва ничего не производит. +
    • 0
      Нет аватара guest
      10.12.1316:34:17
      Да мало ли идиотов.
    • 0
      Нет аватара iDeviL
      10.12.1323:59:51
      Москва много чего производит, но отрыв от регионов слишком большой. Развитие современных производств/технологий в регионах мизерное и устроится на работу с хорошим окладом очень сложно. Если в Москве я могу написать заявление и через пару недель найду новую работу с более высоким окладом, вероятнее всего. То, например, в Сибири я найти работу не могу, а очень хотелось бы. Если и зовут, то на смешные деньги ~20т. руб.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      11.12.1317:00:05
      До войны в Москве было очень много заводов, которые эвакуировали в начале ВОВ.

      Я понимаю, что в Москве много научного потенциала, но умный человек едет за зарплатой туда где есть работа. Если её не создавать в провинции, то страна так и будет стекаться в мегаполис.

      И кстати, это Зеленоград.
      Отредактировано: Zveruga~17:00 11.12.13
  • 0
    Нет аватара MaOR
    15.12.1302:47:40
    Интересно, а как будут решать вопрос с подготовкой специалистов? Ангстрем давно не производил серьезных вещей, и вот так, с ходу вряд ли они смогут нормально работать с линейкой. Без такой подготовки точно будут проблемы -были случаи.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,