MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 декабря 34
104

Спутник связи "Экспресс-АМ5" выведен на целевую орбиту

Российский спутник связи "Экспресс-АМ5" успешно выведен на заданную орбиту.

Спутник отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на геостационарную орбиту

"Экспресс-АМ5" займет точку стояния 140 градусов восточной долготы.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: itar-tass.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    user78 user7827.12.13 14:02:53
    (ну не вытаскивает современный Протон-М 3,5 тон на геостационарную орбиту)

    С Бризом должен вытаскивать:
    - на ГСО до 3,7 т (с РБ «Бриз-М»)
    • 0
      Нет аватара qwerty_asd27.12.13 16:34:36
      А вот в сентябре тот же Протон-М с тем же Бриз-М вывел европейский Astra 2E на ГСО. 6020 кг...
      Похоже:
      1. Выводимый вес сильно зависит не только от широты космодрома, но и от используемой трассы. А она выбирается по экологическим и политическим соображениям.
      2. Геостационарные спутники всегда добираются до своей позиции своим ходом.

      Так что с "не вытаскивает" был неправ - вытаскивает, но не в данном случае.    
      • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара schmurz27.12.13 16:42:55
        А вот в сентябре тот же Протон-М с тем же Бриз-М вывел европейский Astra 2E на ГСО. 6020 кг...


        Нет, на ГПО, для перевода на геостационар на указанном спутнике используется апогейный двигатель.
    • 0
      Нет аватара _Andrey_27.12.13 16:59:34
      У "Бризов" слабоватый двигатель - всего две тонны тяги. При большой массе спутников требуется огромное время работы ДУ. Есть такое мнение, что происходившие аварии "Бризов-М" связаны с перегревом именно из-за долгой работы.
      Но применительно к данному запуску не стоит забывать, что это первая ласточка в своей серии. Возможно, следующие КА с довыведением будут тяжелее.
      • 0
        Нет аватара schmurz28.12.13 00:08:49
        Нашел объяснение схемы выведения (из интервью Интерфаксу генерального директора ОАО «ИСС» Николая Тестоедова):

        "- Николай Алексеевич, расскажите об особенностях проекта по созданию телекоммуникационных спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Как они будут выводиться на геостационарную орбиту? Правда ли что для этого будет использоваться электрореактивная двигательная установка (ЭРДУ)?

        - «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» - это самые тяжелые геостационарные спутники в России и, наверное, в Европе. Проекты очень амбициозные. Выведение таких спутников на геостационарную орбиту, действительно, имеет свои особенности.

        - Существуют три основные схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Первая – это прямое выведение, когда разгонный блок доставляет аппарат непосредственно в нужную точку. Вторая – разгонный блок выводит спутник на геопереходную (эллиптическую) орбиту, плоскость которой близка к плоскости геостационарной орбиты. Далее апогейная двигательная установка аппарата довыводит его в нужную точку. Третья – когда довыведение осуществляется при помощи электрореактивной двигательной установки. По сравнению с апогейным двигателем ЭРДУ имеет меньшую мощность, но большую эффективность, так как может доставить аппарат в нужную точку, затратив меньше топлива. Правда, период довыведения с использованием ЭРДУ более длительный и составляет несколько месяцев.

        Каждая схема выведения имеет свои плюсы и обычно выбирается заказчиком. Для спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» нами совместно с госпредприятием «Космическая связь» (ГПКС) выбрана схема их довыведения при помощи электрореактивной двигательной установки, потому что это, повторюсь, очень тяжелые спутники.

        Приведу пример. Сделанный за рубежом аппарат «Ямал-402», который запущен в декабре 2012 года, имеет 66 транспондеров. Вроде бы много. Но это количество транспондеров, приведенное к полосе пропускания частотой 36 МГц. Это так называемые эквивалентные транспондеры. На «Экспрессе-АМ5» - 84 физических транспондера, на «Экспрессе-АМ6» - 72. Но если пересчитать их в эквивалентные, то оказывается, что аппарат «Экспресс-АМ5» имеет 151 эквивалентный транспондер! Таких спутников просто нет в Европе!

        Аппараты такой сложности достаточно тяжелые. И для того, чтобы не потерять заданные тактико-технические характеристики «Экспресса-АМ5» и «Экспресса-АМ6» по количеству транспондеров, по их мощности и резервированию, ИСС с ГПКС выбрали схему их довыведения с использованием электрореактивной двигательной установки. Правда, такая схема потребует довыведения в течение трех-четырех месяцев, но зато плюсов от более эффективных спутников будет намного больше.

        Вы можете задаться вопросом: почему мы не делаем по примеру западных стран апогейный двигатель на аппаратах. Исторически российские спутники – это аппараты прямого выведения на геостационарную орбиту. В России всегда были самые мощные ракеты-носители и самые лучшие разгонные блоки, и они всегда без проблем доставляли спутники предыдущего поколения прямиком на геостационарную орбиту. Однако с появлением спутников класса «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6» и «Ямал-401» мощности наших средств выведения уже не хватает, поэтому их надо довыводить либо апогейным двигателем, как делают на Западе, либо электрореактивной двигательной установкой. Так вот если говорить об ЭРДУ, то скорость истечения газов в нем в пять-шесть раз выше, чем у химического двигателя, и соответственно во столько же раз меньше расход топлива."
        Отредактировано: schmurz~00:09 28.12.13