Лого Сделано у нас
11

SSJ-100: Новости китайского конкурента

2 Jan 2014, 21:00 Опыт ARJ21 показывает, что помимо проблем с соблюдением сроков первого полета перед проектом могут встать и проблемы, связанные с сертификацией. С этим у ARJ21 дела обстоят совсем неблагополучно.

  • W020130826399203064745.jpg
  • W020130826399203064745.jpg

«Боюсь, что даже когда COMAC завершит работу по сертификации ARJ21, она все равно не начнет его серийное производство», — сообщил изданию сотрудник одной из компаний-поставщиков, вовлеченных в проект. 

Другой источник издания сообщил: «COMAC, вполне возможно, запустит новый проект реактивного пассажирского самолета, который заменит ARJ21». По его мнению «ARJ21 на данный момент уже является технически отсталым, его коммерческая ценность невелика, а его реальные возможности очень сильно уступают проектным». Более того, впервые идеи о замене ARJ21 новым проектом появились уже в 2008 г., когда самолет совершил первый полет, утверждает источник.

По его словам, «самолет оказался намного тяжелее, чем предусматривалось проектом, поэтому крылья самолета плохо ведут себя на статических испытаниях — это все проблемы, с которыми сталкивается самолет, при этом каждая проблема, выявившаяся в конструкции, влечет за собой цепочку новых проблем, что привнесло в судьбу этого самолета много элементов неопределенности».

Официально COMAC заявляет, что самолет проходит сертификационные испытания и уже провел 80,5% необходимых наземных испытаний. Издание предполагает, что работа по сертификации самолета в Китае и США может затянуться на 12 лет и даже когда она будет завершена, ARJ21 будет иметь дело с серьезными конкурентными вызовами и утратит к тому времени много потенциальных рынков.

При этом, по словам источника издания в авиационной промышленности, Главное управление гражданской авиации Китая (ГУГАК) очень осторожно относится к вопросу сертификации ARJ21 и предъявляет порой к нему еще более серьезные требования, чем американский регулятор FAA.

Издание отмечает, что российский SSJ100, запущенный примерно в одно время с ARJ21, уже поставляется заказчикам, а ARJ21 все еще сталкивается с трудностями на этапе сертификации.

По мнению издания, в ARJ21 отражаются многие проблемы современной китайской авиационной промышленности. Автор надеется, что это позволит избежать повторения дорогостоящих ошибок в будущем. Одним из объяснений нынешнего состояния проекта является то, что COMAC не вела его с самого начала, а получила уже в наполовину выполненном виде от AVIC в 2008 г.

 


  • 22
    A_SEVER A_SEVER
    03.01.1419:24:01
    Наш сайт об успехах России, а не о проблемах Китая и других стран! ;)
    • 5
      Samboris Samboris
      03.01.1419:35:56
      А мне эта новость очень понравилась и я её опубликовал в ЛИЧНОМ блоге. Для меня проблемы у конкурентов - бальзам на душу
      • -1
        A_SEVER A_SEVER
        03.01.1419:39:16
        мне эта новость очень понравилась
        Не, ну понятно - ничто так не радует, как проблемы соседа!    
        • 3
          Samboris Samboris
          03.01.1419:50:53
          Они до фига обещали и у них до фига заказали. Дёшево и сердито! Обломс.

          На 2008 г., еще до первого полёта самолёта, COMAC имела 228 твёрдых заказов, в основном от китайских авиакомпаний и от американской GECAS (дочка GE).

          И где эти 228 заказов осядут? Мне хочется, что бы в SSJ   
          3 Jan 2014, 01:35 .

          For our existing client we require the following qualified Sukhoi personnel:
          Captains and First Officers-must be type rated and current on the type - Sukhoi 100
          Cabin Supervisor current and rated on Sukhoi 100
          Line engineers current and type rate on Sukhoi 100
          These requirements will start late January/early February

          Please send in resume for further information and review

          А это кто такие?
          Отредактировано: Samboris~21:43 03.01.14
          • 1
            Нет аватара silicoid
            03.01.1420:55:07
            Рекрутинговое агентство
            • 0
              Samboris Samboris
              03.01.1421:10:13
              А для какой компании пилотов ищут?
              • 0
                Нет аватара silicoid
                04.01.1414:33:55
                сложно сказать, в Азии всего 2 компании эксплуатирующие SSj, SKY aviation и Lao Central. Лаосцы находятся не в очень хорошем финансовом положении. Значит, скорее всего это для Скай. Тем более, что им недавно один борт передали.
                Еще, гипотетический вариант - китайцы. Но это предсказания, так как они хотели купить самолеты, но никто не хочет учить лётчиков и персонал.
        • 11
          Нет аватара eugene771
          03.01.1419:53:55
          Тут дело не только в радости. Китай--наш потенциальный партнер по дальнемагистральникам. Из этой статьи видно, что ценность Китая, как партнера, при строительстве самолетов не велика.
          Мы быстрее сами все сделаем без утечки технологий в Китай.
      • 4
        Izon Izon
        03.01.1423:26:56
        А мне эта новость очень понравилась и я её опубликовал в ЛИЧНОМ блоге. Для меня проблемы у конкурентов - бальзам на душу

        В целом согласен. К тому же в статье есть несколько сравнений с суперджетом.
        "+"
        Отредактировано: Izon~23:27 03.01.14
      • 2
        Нет аватара Zor
        04.01.1400:55:51
        А мне эта новость очень понравилась

        А некоторым новости про порнозвёзд нравятся, так что, теперь всё говно сюда тащить?
        Вот начнут китайцы суперджеты покупать, тогда и повод писать сюда появится. А смеяться над коллегами и пальцем показывать, даже если они конкуренты, это недостойно приличного русского человека.
    • 1
      Нет аватара Tony
      04.01.1402:30:02
      Наш сайт об успехах России, а не о проблемах Китая и других стран!


      а немало написано об успехе ССД100, и что показатели лучше, и сделали быстрее, и сертифицировали, и т.д. Значит, возможны дополнительные контракты, увидим.
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        04.01.1403:01:59
        а немало написано об успехе ССД100
        Особенно на сайте "Сделано у нас"!    
  • 0
    iluminatus iluminatus
    03.01.1422:49:27
    Это по-моему доработанная копия нашего Ту-334...
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Samboris Samboris
        03.01.1423:18:01
        Отредактировано: Samboris~23:21 03.01.14
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Izon Izon
            03.01.1423:41:26
            Пруф на втаптывание в грязь 334-го дайте. ссылку на комментарий или статью.
          • 8
            Samboris Samboris
            03.01.1423:43:52
            Спасибо за джетосрачь   
            Соскучились....
            Отредактировано: Samboris~23:46 03.01.14
          • 9
            Hitagara Hitagara
            04.01.1401:44:27
            У вас принято Суперджет в грязь втаптывать который по всем параметрам несуществующий Ту-334 превосходит и при этом серийно выпускается?
          • 1
            Alan S Alan S
            04.01.1414:48:36
            Опять ссылка на погосяновский рупор - "викидот"


            Фразу поясни, будь добр.
            • 3
              igorborisov Борисов igorborisov Борисов
              04.01.1418:25:23
              Не обращайте внимания, обычная тактика: "Не можешь опровергнуть информацию - попытайся дискредитировать источник".
          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            04.01.1415:28:15
            китайцы пытаются копировать именно наши самолёты (Ту-334...
            В результате ARJ21 медленно, но верно идёт по пути Ту-334...
            • 3
              Нет аватара Goldman
              04.01.1417:07:05
              И правильно! Копировать, так уж полностью и до конца!   
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        04.01.1403:10:25
        о финансировании строительства Ту-334СУС для СЛО "РОССИЯ"
        СЛО "Россия" давно остановил свой выбор на Ан-148 - самолёт выпускается серийно, в эксплуатации больших проблем нет, "детские болезни" вылечены.
        Зачем нужен ещё и Ту-334?    
        на этом сайте наверняка бы промолчали
        Сайт "Сделано у нас" рассказывает о всех построенных в России самолётах, вне зависимости от их марки. Заключён твёрдый контракт, совершил первый полёт - пишем, а Ту, Ан или SSJ - не имеет значения!
  • 9
    QWERTY2013 QWERTY2013
    04.01.1400:21:58
    Упреждаю заявления типа такого:

    "Зато ARJ21 состоит исключительно из китайских комплектующих. И вообще, Китай на подъёме, все неоходимые компетенции с лёгкостью купит у Аирбаса или Боинга [режим иронии выключен] И не будет лишним напомнить, что именно совместное с европейцами производство существенно ускорило сертификацию Суперджета"

    Cписок поставщиков ARJ-21:

    Механика (закрылки и пр): Microtecnica (Italy)
    Электрические компоненты: кабели: EMTEQ (U.S.A.)
    Электрические компоненты: Static Dischargers: HR Smith Ltd (U.K.)
    Соединители (Fasteners): LISI Aerospace (France)
    Фары, свет в салоне и пр: Goodrich Interiors (DE)
    Turnbuckles: Bell-Memphis, Inc. (U.S.A.)
    Люки: Hartwell Corp. (U.S.A.)
    Управление двигателем: Rockwell Collins (U.S.A.)
    Вентиляторы: Technofan (France)
    Precision Machined Parts: Machined housings: AJR Industries, Inc. (U.S.A.)
    Структурные компоненты фюзеляжа, полозья сидений: ALCOA, Inc. (U.S.A.)
    Краны (valves): C.E.S.A (Spain)
    Интерьер кабины: Fischer Advanced Composite Components AG (Austria)
    Подогрев кабины: AMETEK Airscrew Ltd. (U.S.A.)
    Система кондиционирования: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
    Изоляция салона: MTI Polyfab - Canada
    Шины: Dunlop Aircraft Tyres (U.K.)
    Шасси: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
    Шасси, рулевое колесо: Kavlico Corporation (U.S.A.)
    Кислородная система: B/E Aerospace Inc. (U.K.)
    Панели, свет в кокпите, сборка кокпита: Eaton Aerospace, Electric Distribution & Controls (U.S.A.)
    Авионика: автопилот, fly-by-wire: Honeywell Aerospace (U.S.A.)
    Авионика: управление: Rockwell Collins (U.S.A.)
    Авионика: системы управления кокпитом и салоном: Sagem Défense Sécurité (France)
    Авионика: Enhanced Vision Systems:
    Авионика: системы погоды: Rockwell Collins (U.S.A.)
    ВСУ1: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
    Электросистемы: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
    Подогрев двигателей: Aerotech Herman Nelson, Inc.
    Turbine Engine Blades: Turbine airfoils: Goodrich Turbomachinery Products
    Компрессоры, масляный бак, масляные краны: Techspace Aero S.A. (бельгия)
    Алюминевые панели фюзеляжа : ALCOA, Inc. (U.S.A.)
    Двигатели: General Electric CF34-10A (U.S.A.)
    • 7
      Samboris Samboris
      04.01.1400:50:45
      Да, блинн! И что это китайцы из тооких хороших комплектующих не смогли нормальный самолёт собрать? Ну да, забыли о крыле производства Ан -
      В ноябре 2010 крыло ARJ21's сломалось во время статических испытаний до того как достигнуть расчетной нагрузки. Проблемы с крылом привели к ограничениям испытательных режимов и задержкам испытаний. Новые планы поставки были опять сдвинуты, на конец 2011.
      Отредактировано: Samboris~15:13 04.01.14
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        04.01.1415:30:13
        забыли о крыле производства Ан
        Украинцы "случайно" утопили конкурента Ан-148/158?    
  • 1
    Alan S Alan S
    04.01.1402:07:08
    Я вот не очень понимаю, может растолкует кто-нибудь. Почему фраза "личный блог" используется как индульгенция для копипаста любой нетематической херни?
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.01.1405:29:24
      Никакой индульгенции, дорогой Alan_S.

      Любой участник сайта - ты, я, любой - имеет право минусовать сообщения в личном блоге абсолютно точно так же, как в блоге общем. Ну или плюсовать, по желанию. И в карму минус поставить имеет право - никаких индульгенций! Ну или плюс в карму, по желанию.

      И модератор точно так же имеет право забанить участника за нарушения правил сайта - хоть в общих блогах, хоть в личном.

      И - предупредить модератор может: первый же комментарий ветки об этом говорит.

      И - совершенно верно, и ты вправе заявить - что за статья, зачем такое на нашем сайте?

      И - автор статьи будет - он это и делает - объяснять, почему он посчитал нужным публиковать.

      Это - демократия. Общество.
      • -1
        Alan S Alan S
        04.01.1414:31:38
        Демократия -- это власть демократов (очень хороший и главное точный тезис, вчера услышал). Это, если судить по современному состоянию общества, ситуация, в которой некие лица, именующие себя демократами, дорываются до власти и диктуют обществу свои условия. А эти условия уже ставятся так, как тем лицам хочется их поставить. И не важно, какие это условия, они по определению уже "демократические". Так везде, во всех обществах, и здесь в том числе -- не власть народа, а власть демократов.
        Кстати говоря, идея "плюсов и минусов" в реализованной здесь инкарнации -- идея анархии, а не демократии. Подумай над этим.
        Теперь насчет остального. Лично на мой взгляд, как человека достаточно хорошо и давно знакомого с ресурсом, статьи и обсуждения здесь зачастую такие, что у новичка никогда не сложится впечатление патриотичности и аполитичности ресурса, качества и достоверности материалов. Соответственно и оставаться здесь будут люди вполне определенные. Такая же проблема, как у нашей российской "оппозиции" -- она не в состоянии привлечь под свои куцые крылья народ, потому что ее действия и ее темы народу не близки. Она уже давно варится в своем котле и привлекает только людей, в достаточной мере ангажированных, подготовленных.
        • 2
          Нет аватара Goldman
          04.01.1417:18:44
          АланС, а Вы остались на этом сайте? Или так, проездом?
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          05.01.1406:29:30
          Кстати говоря, идея "плюсов и минусов" в реализованной здесь инкарнации -- идея анархии, а не демократии. Подумай над этим.


          Извини - что именно, над чем я должен думать?

          Каждый из нас, участников, имеет право поставить плюс или минус статье, комментарию. При наличии небольшого положительного рейтинга - любой участник может и в карму плюс или минус поставить.
      • -1
        Нет аватара Cinik
        04.01.1422:42:51
        Это - демократия. Общество.

        Бальзам на мои рукопожатные уши! Нет ничего слаще для совестливого русского либерала, чем наблюдать воочию ростки неполживой общечеловечности на вытоптанном гэбэшными сапогами плацу имперского тоталитаризма.
        Да будет плюрализм и на СУНе, как и на ЭХЕ! Да воспрянет, да разверзнется и разразится!
        Браво! Так держать! Тем путем! Шаг вперде, два шага назда! Незабудинепрастим!
        Отредактировано: Cinik~22:47 04.01.14
  • 4
    Нет аватара tirl
    04.01.1402:30:35
    Сделано у них, конечно. Но в период становления такого знакового для России проекта, как Суперджет может и уместна пока. Еще уместнее был бы обзор по всем конкурентам Суперджета, как там у них дела, рынок-то очень конкуретный и это важно для нашего самолета.

    Китайцев в общем вычеркиваем пока, как я понял. По японцам тоже ничего не слышно, по-прежнему остается один Эмбрайер в конкурентах. А нет ли и у них каких проблем случайно?))
    • 2
      QWERTY2013 QWERTY2013
      04.01.1404:16:26
      Есть там у них одна проблема, скорее проблемка     - SSJ-100
      • 1
        Нет аватара zzaharr
        04.01.1418:43:35
        Это не у них проблемка, это у нас проблема. То, что , АРж21 не жилец было понятно всем и давно. Китайцы не бросают его даже не сколько политическим мотивам, сколько из практических соображений. Уж лучше набить все шишки сейчас, но пройти весь путь сертификации до конца, чем потом набивать их на гораздо более серьезном проекте 919.
        На китайский рынок стороннему производителю не зайти. Тут либо строй свой завод как Эйрбас, либо поступай как канадцы. Пруф скидывать. не буду, информции достаточно на сайтах Бомбардиров и Комака, но региональниктони договорились разрабатывать вместе. На основе Ссериес я думаю, просто поменьше, аккурат как суперджет.
        Сам с100 уже в воздухе сертифицируется, Ембраертсо свои 190 нг, тоже тихой сапой дипиливается.
        Так что это новость из разряду у соседей корова сдохла, а мне приятно, абсолютно неуместной.
        • 1
          Samboris Samboris
          06.01.1403:52:52
          Китайцы тырят и всё и вся. Поэтому мне их ....     не огорчают. Меня радует (насчёт наших соседей) - что у чехов Letov благодоря нам не загнулся   
      • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара silicoid
      04.01.1414:44:14
      Японцев тоже можно вычеркивать. http://www.aviaport.ru/news/2013/06/27/258087.html 
      по крайней мере в ближне и среднесрочной перспективе

      Надо сказать, что японцы вновь отложили первый полет. Теперь уже на следующий год, на 15й
      Отредактировано: silicoid~15:01 04.01.14
  • 4
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    04.01.1409:51:13
    Чувствуется, что в окне 2015-2020 суперджет ждет волна заказаов, так как у заказчиков просто выбора особенного не будет. Так что новость вполне приятная, хотя мы и желаем китайским товарищам всяческих успехов.

    Было бы совсем замечательно, если бы автор привел список заказчиков китайского лайнера - возможно они купят суперждет.
    Отредактировано: OptimoPrincipi~14:53 04.01.14
    • 3
      Samboris Samboris
      04.01.1414:29:25
      первоначально первым эксплуатантом должна была быть АК Shandong Airlines, подписавшие заказ аж в 2003-м году. Но они сейчас от сего чуда - отмазались, ссылаясь на задержки. Вторым в очереди должна была быть Shenzhen Airlines’ Kunpeng Airlines (они же - Henan airlines). "Огромная" авиакомпания, имеющая в своем флоте чертыре Е-190 и заказ аж на 100 штук ARJ. Но они тоже отмазались. "Передали это почетное право" государственной компании Chengdu Airlines, которая по совместительству является главным держателем акций производителя ARJ, компании COMAC.
      Самолет был заказан в основном китайскими авиакомпаниями, плюс правительством Лаоса и американской фирмой GE Commercial Aviation Services. Лаос - союзник Китая, GE делает для самолета движки.
      Другого заказчик, Xiamen Airlines, который должен бы стоять в очереди после Kunpeng Airlines пропал из списка. Вероятно, они тоже отмазались от почетной роли стать стартовым заказчиком АRJ-21. Примечательно, что в заказчиках аж на 50 штук стоит так же некая Joy Air, в данный момент имеющая во флоте 4 турбопропа Ан-24, ой то есть "Xian MA60"     то есть, пока это все только политические заказы и вилами по воде. Коммерческих покупателей на проект нет и в среднесрочной перспективе не предвидится. Не верит, видать, бизнес, в китайских авиаинженеров.
      Примечательно, что 228 из 209 "заказов" были сделаны в 2003-2008-м году, ещё до его первого полета. Наиболее вероятно, что предварительных, и ни к чему не обязующих заказов.
      А вот когда начались испытания и связанные с ними проблемы - заказы как то и поступать перестали.
      2009-й год: ноль заказов
      2010-й год: заказ у самой себя chendu airlines является дочкой той же фирмы, что и делает ARJ21
      2011-й год: заказ из Бирмы на 2 штуки (после катастрофы Ан-148 маньямцы подумывали было купить у Китая)
      и только в этом году пришел вроде бы первый предварительный "меморандум о понимании" от нормального, более менее крупного перевозчика Merpati Nusantara Airlines на 40 самолетов.
      Но не прошло и 2-х месяцев как перевозчик отложил рассмотрение этого вопроса.
      итак, заказчиков на ARJ-21 как толком не было - так пока и нет.
      • 2
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        04.01.1414:56:44
        Китайский внутренний заказ нам вряд ли перепадет. Чудес не бывает. Если только политическое решение будет. Но это возможно только в обмен на что-то.
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        04.01.1415:33:20
        2011-й год: заказ из Бирмы на 2 штуки
        Бедная Мьянма - не везёт ей с самолётами!    
  • 1
    Нет аватара kazak
    04.01.1417:26:19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,