стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Минпромторг объявил конкурс на разработку ВСУ

Минпромторг электрифицирует МС-21 за счет российских разработок

  • В России создадут конкурентоспособную вспомогательную силовую установку для отечественных самолетов
    • Минпромторг электрифицирует МС-21 за счет российских разработок
    • Минпромторг электрифицирует МС-21 за счет российских разработок

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Правительство рассчитывает увеличить импортозамещение в рамках проекта по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В частности, планируется создать новую конкурентоспособную вспомогательную силовую установку (ВСУ). Эта разработка приблизит мечту об отечественном «электрическом самолете», надеются чиновники.

Минпромторг объявил конкурс на разработку ВСУ для перспективных летательных аппаратов «с целью достижения ее конкурентоспособности и импортозамещения аналогов иностранного производства». ВСУ — вспомогательный источник энергии, обеспечивает запуск двигателей в воздухе в случае их остановки, работу различных систем самолета (например, кондиционирование и вентиляцию) на земле. 

Ведущие мировые авиафирмы, объясняет Минпромторг, активно разрабатывают более электрифицированные самолеты. В России большой опыт создания ВСУ для различных самолетов и вертолетов, но нет достаточно мощных стартеров-генераторов переменного тока (свыше 100 кВА) и систем их регулирования, которые могли бы обеспечить запуск ВСУ от аккумуляторных батарей. В частности, по этой причине на разрабатываемом пассажирском самолете МС-21 устанавливается ВСУ производства американской фирмы Honeywell со стартером-генератором переменного тока мощностью 120 кВА.

Разработка и сертификация конкурентоспособной ВСУ позволит реализовать концепцию «электрического самолета» за счет перевода большей части бортовых устройств на электрические приводные механизмы, позволяющие снизить массу и повысить эксплуатационные характеристики перспективных летательных аппаратов, объясняют в Минпромторге.

— Конкурс имеет четкую цель: создание ВСУ для будущего самолета МС-21 и на замену импортному аналогу и, главное, — получение сертифицированного продукта за очень короткое время, — добавили в Минпромторге. — Естественно, конкурс открыт для всех претендентов. В рамках этой и других задач в министерстве открыты для обсуждения новых актуальных технологий.

Одна из задач конкурса — расчет стоимости новой отечественной ВСУ, но, уверяют в Минпромторге, по предварительным оценкам, затраты на эту работу оправдаются (услуги НИОКР оценены в 390 млн рублей). До сентября 2015 года разработанные комплектующие ВСУ должны пройти все сертификационные испытания.

— Не последнюю роль играет и то, что такие задачи загружают нашу авиационную науку актуальными перспективными разработками. Говоря о цене, надо учитывать и то, во сколько обходилось бы сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла импортного оборудования, — говорят в Минпромторге.

Отечественные ВСУ уступают западным в первую очередь по ресурсу, признает аналитик «Финама» Алексей Захаров, поэтому задача создания более современного ВСУ достаточно актуальна. Компетенции по разработке ВСУ и смежной продукции есть у НПП «Аэросила» (Ступино), КБ Климова, ЗМКБ «Прогресс» и «Мотор Сич».

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — отечественный перспективный  среднемагистральный пассажирский самолет. Головным исполнителем программы МС-21 является корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

— В настоящее время облик самолета МС-21 окончательно определен, конструкторская документация передана на производство, — напомнили в «Иркуте». — На Иркутском авиационном заводе началось производство первых четырех машин. Параллельно продолжаются испытания элементов конструкции, узлов и основных систем, а также выбор вспомогательных систем самолета.

Импортозамещение касается многих узлов МС-21. Даже для сердца самолета — двигателя — предусмотрена возможность выбора импортного продукта или отечественного. По выбору заказчика на МС-21 могут устанавливаться двигатели ПД-14, которые создает российская Объединенная двигателестроительная корпорация, или двигатели PW1400G американской Pratt & Whitney. 

— В составе МС-21 есть отечественные системы и есть зарубежные компоненты, которые в России не производятся. По ряду компонентов и систем ведутся совместные работы, в рамках которых организована кооперация российских и зарубежных компаний. Например, в Ульяновске разворачивается производство композиционных материалов с использованием новых технологий. Интеграцией российских и зарубежных систем  авионики занимается недавно созданное предприятие «ОАК — Цент комплексирования», — рассказали в корпорации «Иркут».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Нет аватара RF
    11.01.1411:36:44
    В правильном направлении движутся, приятно читать. Параллельно решают многие задачи, и не ждут по каждой детали, а значит, можно надеяться на результат в намеченные сроки. Самолет красавец получается (во всех смыслах).   
  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    11.01.1416:35:57
    Когда идёт импортозамещение в животноводстве - это хорошо для экономики, это наше производство, когда идёт импортозамещение в производстве нового пассажирского самолёта - это хорошо в квадрате, это наше высокотехнологичное производство.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,