Лого Сделано у нас
4

Москвичи ищут спонсоров для реставрации Ту-144

Москвичи ищут спонсоров для реставрации Ту-144, построенного в Воронеже

16:37146

Воронеж

Текст: Виктория Васильченко

Фото волонтеров-авиареставраторов. На первом этапе волонтеры хотят за 110 тысяч рублей избавиться от влажности на борту легендарного самолета.Столичные волонтеры решили отреставрировать один из последних уцелевших образцов сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Он был построен в 1975 году на Воронежском авиационном заводе.
Сейчас самолет находится на открытой стоянке в Центральном музее ВВС РФ в поселке Монино Московской области.

- Работы по восстановлению такого крупного экспоната занимают годы. Есть ряд конечных субпроектов, каждый из которых имеет свою цель, срок и цену. Начать хотелось бы с самого простого - борьбы с влажностью на борту, - сообщили волонтеры.

Цель первого проекта - защитить салон уникального лайнера от высокой влажности, которая приводит к коррозии и гниению интерьера пассажирского салона, кабины экипажа и багажного отделения. Для этого необходимо купить осушающее оборудование и химическое вещество - поглотитель влаги. Они обойдутся в 110 тысяч рублей. На этот этап реставрации волонтеры отвели два месяца.

По состоянию на сегодня, 28 января, все средства уже собраны. В общей сложности 93 человека пожертвовали на первый этап проекта 135,6 тысяч рублей. Те, кто пожертвовал более тысячи рублей, смогут попасть на внеплановую экскурсию на лайнере.

На втором этапе реставрации волонтеры планируют организовать сбор средств, чтобы заказать реплики утраченных органов управления, заменить наполнитель сгнивших пассажирских кресел и покрасить лайнер.

Из 16 построенных в СССР Ту-144 на сегодняшний день сохранилось всего шесть. Половина из них находится в состоянии, близком к металлолому. 

Самолет Ту-144 с заводским номером №04-1 (рег. СССР-77106), который хотят отреставрировать, был построен Воронежским авиационным заводом в 1975 году. 4 марта в воздух его впервые поднял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Александр Вобликов. 

Зимой того же года, не дожидаясь окончания Госиспытаний, начались эксплуатационные рейсы из Москвы в Алма-Ату. Возили почту, грузы, технический персонал, представителей прессы и работников смежных предприятий. Затем начались регулярные полеты и для обычных пассажиров. В общей сложности самолет, собранный в Воронеже, налетал 582 часа. 

Свою карьеру лайнер завершил 29 февраля 1980 года, когда его перегнали в Музей ВВС в Монино. За время нахождения на музейной стоянке, обслуживание и ремонт самолета не проводились. Как внутри, так и снаружи машина сильно пострадала от времени, а в 90-е годы еще и от вандализма.

С 2005 года над экспонатом взяли шефство волонтеры из числа профессионалов и любителей авиации. Энтузиасты провели восстановительные работы, благодаря которым самолет открыт для посетителей в Дни открытых дверей музея. 

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Commentator
    29.01.1414:37:37
    А я уж решил, что они его в строй ввести собрались.   
  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    29.01.1415:11:14
    а почему самолёт только 5 лет летал?
    • 1
      Владимир Каункин Владимир Каункин
      30.01.1412:02:54
      Всё упёрлось в деньги, как и с Конкордом. Катастрофа была только поводом избавиться от него, наконец. Летающие Ту-144 и Конкорд были вопросом престижа, но приносили убытки. Очень уж они прожорливые, а цену на билеты слишком не поднимешь - никто летать не станет. На том и закончилась история сверхзвуковой пассажирской авиации.

      Но есть мнение, что сверхзвуковые бизнесджеты вполне могут оказаться востребованными, несмотря на прожорливость. Так что, возможно, скоро мы увидим второй раунд.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,