Горьковские железнодорожники вернули жизнь станции Ворсма
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Горьковские железнодорожники вернули жизнь станции Ворсма. Её
разобрали из-за нерентабельности ещё в 80-х годах прошлого
столетия. Однако дни сегодняшние внесли коррективы: по соседству
открылся
Погрузку можно начинать. К платформе, примыкающей прямо к складскому помещению, поданы четыре крытых вагона. Освоив месторождение гипса, французская компания «Сен-Гобен» открыла рядом с городом Ворсма первый в Приволжье завод по производству гипсокартона, организовав перевозку стройматериалов автотранспортом. А год назад на предприятии наладили выпуск продукции в таких объёмах, с которыми сегодня может справиться только железнодорожный транспорт.
«Сейчас мы были на месте погрузки, под погрузкой четыре вагона. В дальнейшем, с увеличением выпуска продукции, мы надеемся на увеличение погрузки по станции. В целом погрузка рассчитана до пяти вагонов в сутки, на этот объём мы рассчитываем».
Александр Хайми, первый зам. начальника службы Горьковской Дирекции управления движением
Рассчитывать на дальнейшее увеличение объемов погрузки у дороги есть все основания. В качестве гаранта выступила сама компания, инвестировав в строительство необходимой железнодорожной инфраструктуры порядка 150 млн рублей.
«Была определена производственная площадка, которая была бы удобна в части организации и транспортировки грузов как для самого предприятия, так и для железной дороги – с минимальными дополнительными затратами. Остановились на примыкании к станции Ворсма. Эта станция в своё время при снижении объёмов работы в далёких 80-х была разобрана и прекратила существование. Но сама площадка сохранилась. Вопрос состоял только в том, чтобы возродить станцию с учётом современных технологий».
Александр Рябков, главный инженер Горьковской железной дороги
Для возрождения станции Ворсма горьковские железнодорожники в сжатые сроки реализовали сложный технологический проект. Отсыпали новое земляное полотно, построили четыре пути, шесть стрелочных переводов с обогревом, организовали электроснабжение от двух независимых источников. От возведения классического каменного здания решено было отказаться в пользу компактного типового модуля, в котором расположились релейная, служба связи и пульт управления, за которым дежурный осуществляет бесперебойную работу всей станции.
«Всё сводится сюда, к пульту управления. В помещении находится дежурный по станции. В его задачи входит управление стрелками и сигналами, приём поездов, управление маневровой работой по подаче и уборке вагонов на подъездной путь или с подъездного пути».
Александр Садиков, зам. начальника Нижегородского Центра организации работы железнодорожных станций
Дежурный приходит на пост в том случае, если промышленной компании требуется подача или уборка вагонов. Остальное время станция находится на автообеспечении. Сегодня договоренность сторон по грузообороту составляет 77 тысяч тонн в год. Впрочем, железнодорожники уверены – пропускная способность станции Ворсма гораздо больше.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈