стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

В Подмосковье волонтеры продолжают реконструкцию Ту-144

В Подмосковье волонтеры продолжают реконструкцию Ту-144, построенного в Воронеже

На борт загрузили осушители воздуха, которые включат в ближайшую субботу.

В субботу, 22 марта, в Подмосковье бригада доставила на борт лайнера  Ту-144 мощные приборы - осушители воздуха. Средства на их покупку волонтёры собирали в январе. Осушители способны за одну смену просушить весь воздух внутри самолета. 

Запускать сразу осушители не стали. Согласно инструкции, перед первым включением аппараты должны находиться в вертикальном положении не менее восьми часов, а их транспортировали горизонтально. Как сообщили активисты Фонда содействия ВВС в Монино, запуск осушителей намечен на субботу, 29 марта.

Как уже рассказывало РИА «Воронеж», столичные волонтеры решили отреставрировать один из последних уцелевших образцов сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Он был построен 39 лет назад на Воронежском авиационном заводе. Сейчас самолет находится на открытой стоянке в Центральном музее ВВС РФ в поселке Монино Московской области.

Цель первого этапа, который стартовал в минувшую субботу, - защитить салон уникального лайнера от высокой влажности. Влажность с каждым годом приводит все к большей коррозии и гниению пассажирского салона, кабины экипажа и багажного отделения. На этот этап реставрации волонтеры отвели два месяца.

На втором этапе волонтеры планируют организовать сбор средств на реплики утраченных органов управления, заменить наполнитель сгнивших пассажирских кресел и покрасить лайнер.

Из 16 построенных в СССР Ту-144 на сегодняшний день сохранилось всего шесть. Половина из них находится в состоянии, близком к металлолому. Самолет Ту-144 с заводским номером №04-1 (рег. СССР-77106), который хотят отреставрировать, был построен сотрудниками Воронежского авиационного завода в 1975 году. 4 марта в воздух его впервые поднял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Александр Вобликов.

В общей сложности самолет, собранный в Воронеже, налетал 582 часа. Свою карьеру лайнер завершил 29 февраля 1980 года, когда его перегнали в Музей ВВС в Монино. За время нахождения на музейной стоянке, обслуживание и ремонт самолета не проводились. Как внутри, так и снаружи машина сильно пострадала от времени, а в 90-е годы еще и от вандализма.

С 2005 года над экспонатом взяли шефство волонтеры из числа профессионалов и любителей авиации. Энтузиасты провели восстановительные работы, благодаря которым самолет открыт для посетителей в Дни открытых дверей музея.

14:50 24.03.14159ВоронежТекст: Васильченко Виктория

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 2
    Нет аватара termometrix
    26.03.1420:56:53
    Хорошая инициатива!
  • 4
    Нет аватара tolmach288
    27.03.1409:12:40
    Нужен сбор денег на оборудование укрытий для техники
    Высшую Военно-воздушную командную академию вернуть в Монино!!!
    Должны сверкать лаком все образцы
    Это - вопрос чести государства
    Вот она - проверка эффективности отечественного частного бизнеса
    Самолёт - тоже "реплика храма, для покидающего планету исторического человечества"
    Из таких немалых дел складывается духовность и прорастает настоящее будущее
    А духовность - основа научного озарения и открытия!
    Даёшь в каждый авиагарнизон по минимузею авиатехники, летавшей с данного аэродрома!
    Так сказать, мемориальная стоянка, с ангаром Музея авиабазы
    Как-то так...
    А то одни свалки, а детям показать нечего...
    • 0
      Нет аватара vac
      27.03.1413:13:02
      я бы к духовности еще добавил патриотизм. почему-то "Конкорд" знают почти все. а ту-144 упорно забыт.
      • 1
        Нет аватара tolmach288
        28.03.1409:41:56
        А патриотизм разве не духовность?
        Дух - это чистота проводки света к зоне жизни
        Как там, в сказке: Здесь - русский Дух! Здесь - Русью пахнет! Ну не носками же...
        Как в самолёте должны ходить АМГ и керосин, должны работать АРУ и должны размыкать АЗСы (вспомнилась юность механика по СД), так и в народе должна быть ясность и проходимость каналов осмысления и озарения...
        Полностью согласен с тем, что Ту-144 является жемчужиной мировой авиации, и мы обязаны его сохранить.
        Завод, рассчитавший кривизну крыла Ту-160, имеет право сделать это профессионально
        А вот клич по странам, для сбора средств - почему нет..Кто-то же просиживает в компе штаны - пусть сварганят сайт и формат.
        Учитывая что именно в гарнизонах сосредоточено мужское здоровое население и генофонд страны, там особенно тепло нужно создавать эти патриотические площадки - там их не распишут на каляки-маляки...А мотивация династий будет.
  • 1
    Гвардеец Гвардеец
    27.03.1417:36:00
    Молодцы ребята и девчата !
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,