144

ВСЗ спустил на воду ледокол проекта 21900М «Владивосток» для «Росморпорта»

29 апреля, на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») состоялось мероприятие, посвященное спуску на воду ледокола «Владивосток» — головного в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М.

  • © ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
  • © ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта и будет сдано «Росморпорту» — через год. «Владивосток» будет осуществлять проводку судов на Дальнем Востоке.

  • © ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков
  • © ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

Строительство двух других ледоколов серии — «Мурманск» и «Новороссийск» — завершится соответственно в августе и декабре 2015 года.

Крестной матерью судна стала заместитель главы администрации г. Владивосток Елена Щеголева.

По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева подчеркнул, что перед заводом стояла одна из самых сложных задач в истории предприятия, так как «судно является сложным со всех точек зрения».

«Хотя судно будет сдано заказчику через год, уже сейчас можно сказать, что ВСЗ успешно справляется с заказом», — отметил Соловьев.

  • фото: Анна Волкова/ РГ
  • фото: Анна Волкова/ РГ

От Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) коллектив завода поздравил заместитель главы агентства Юрий Костин.

Начальник управления классификации Главного управления ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Шишкин отметил, что Выборгский судостроительный завод «безусловно, является одной из передовых верфей на северо-западе РФ, завод строит суда в срок, качественно, что признано мировым судостроительным сообществом».

«Данный ледокол, мощность которого составляет 16 мВт, является долгожданным для Росморпорта», — сказал Шишкин.

Он отметил также, что судно классифицируется РС.

  • фото: Анна Волкова/ РГ
  • фото: Анна Волкова/ РГ

Ледокол «Владивосток» строился на крупнотоннажной барже-площадке, которая была отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива.

Судно проекта 21900М является модификацией проекта 21900, оно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение судна: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Напомним, закладка головного ледокола серии «Владивосток» состоялась 17 октября 2012 года. Два других ледокола проекта заложены в декабре 2012 года.

Добавим, сегодня же на Выборгском судостроительном заводе в цехе № 8 состоялось открытие механизированной линии по резке профиля.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Западного региона России. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ледоколов, судов ледового класса, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 6
    A_SEVER
    29.04.1414:58:42
    "+"    
  • 3
    Нет аватара
    29.04.1414:59:41
    Еще нет - я звонил на завод: https://sdelanounas.ru/blo...9138/?pid=541031#comments 

    Я сейчас звонил на Выборгский судостроительный, там идет спуск на воду ледокола Владивосток - головного ледокола проекта 21900 М, дизель-электрического, 16 МВт, водоизмещение - 14 тыс т, длина - 119,8 м, ширина - 27,5 м.

    Торжественный митинг уже завершен, пошел процесс спуска, на воде ожидается завтра.

    Информация будет опубликована на нашем сайте пресс-службой завода - участница vsz.


    Информация из первых рук. К тебе претензий, конечно, нет.
  • 2
    Mamont
    29.04.1416:46:54
    "+"    
    Красивый.
  • 1
    Нет аватара
    29.04.1420:09:21
    Cтранно....Винторулевой группы не видать. Там ЕМНП ВРК должен стоять?
  • 0
    Андрей Чистов
    29.04.1420:26:03
    +   
  • 0
    Нет аватара
    29.04.1421:48:34
    + Крупная стройка.
  • 1
    Нет аватара
    29.04.1421:49:40
    вроде в этом году еще 2 таких красавца спустят
    Отредактировано: indiggo~21:49 29.04.14
  • 1
    Dmitry Kokorev
    29.04.1422:11:19
    быстро строят, однако. может быть им военные заказа передать, коли так строят
    Отредактировано: Dmitry Kokorev~22:11 29.04.14
    • 0
      Нет аватара
      29.04.1423:07:40
      ну вы не сравниваете ледокол с современным военным кораблем, у нас проблемы с вооружением..
  • 2
    gevorg
    29.04.1423:29:47
    пополнение в лидерство    

    Отредактировано: gevorg~23:31 29.04.14
  • 1
    Нет аватара
    30.04.1409:54:09
    + Молодцы корабелы!
    А вообще - отличное решение , строить на барже-площадке: куда надо, туда и ставишь. Типа "лепестков ромашки" вокруг технологического центра. В нём готовятся секции и далее катят на площадку для стыковки. Сын ролик показывал, как удлиняют круизные лайнеры
  • 0
    Владимир Бондарев
    30.04.1413:15:21
    По квасу    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,