Лого Сделано у нас
127

В Воронеже продемонстрировали новейшие модели отечественных беспилотников

В Воронеже в рамках всеармейских сборов, посвященных эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, продемонстрировали новейшие образцы БПЛА - в том числе те, чьи испытания только начинаются.

 

Обычные самолеты на воронежском аэродроме Балтимор не летают - взлетно-посадочная полоса разворочена, пылят грузовики и бульдозеры, за пригорком дымит возникший из ниоткуда бетонный завод. Аэродром реконструируют, боевые самолеты улетели на другие базы. Но беспилотнику много ли надо?

Большинство этих аппаратов стартует с катапульты, приземляется на парашюте. Летать они могут как по заданной заранее программе, так и под управлением с земли. Вес полезной нагрузки легких БПЛА колеблется от одного килограмма (телекамера с возможностью ночных съемок) до 18. Все аппараты собираются в России.

Помимо наблюдения, самолетик "Орлан-Универсал" из Санкт-Петербурга может засекать абонентов сотовой связи. Его 36-сильный двигатель работает на авиационном бензине и способен до 10 часов поддерживать беспилотник в воздухе. Управляется аппарат из армейского КамАЗа. В кунге удобные кресла для двух операторов: один управляет БПЛА, второй - камерой.

- Полет происходит по точкам, каждая из которых имеет координаты и высоту, - командир расчета Алексей Перминов показал гроздь желтых квадратиков на мониторе. - При необходимости, нажав пару кнопок, оператор может отклонить аппарат от курса - например, сделать круг над заинтересовавшим объектом.

На соседнем мониторе появлялись фотографии ремонтируемой ВПП Балтимора с привязкой к системе координат. Пользуясь случаем, военные строители попросили операторов "Орлана" запечатлеть фронт работ. На сделанных с беспилотника снимках можно разглядеть людей и инструменты у них в руках.

- В сборах принимают участие представители всех округов и родов войск. Они изучают беспилотные аппараты ближнего радиуса действия, предназначенные для ведения оперативно-тактической разведки. Сейчас развитию беспилотной авиации в армии уделяется большое внимание. В течение года мы в этом направлении вышли на мировой уровень, что было подтверждено в ходе учений, - рассказал начальник 924-го межвидового центра БПЛА Валерий Фролов.

Радиус действия и время работы казанского беспилотника "Элерон" поменьше: 25 километров и полтора часа соответственно. Зато сам аппарат и станцию управления можно переносить в двух рюкзаках. Похож "Элерон" на бомбардировщик-невидимку В-2 - тот же самолет-крыло, только компактнее. Он способен нести дневную или ночную телекамеру и фотоаппарат, а летает на аккумуляторах.

Запускают электролет пневмокатапультой. Автомобильный компрессор накачал воздух, затем "Элерон" с резким свистом сорвался с направляющей и пропал в небе. Прощальным приветом от него медленно спустилась палка на парашюте.

- Как же он будет приземляться? - встревожились наблюдатели.

- Для приземления другой парашют. А этот для ленивого персонала. Чтобы не бегать за стартовым штоком за 15 метров, - пояснил начальник расчета.

Еще одно летающее крыло называется "Тахион", его запускают из импровизированной рогатки. Оператор с аппаратом в руках отошел на несколько метров, натягивая резиновый шнур. Затем включился двигатель, БПЛА отпустили и он взмыл в небо. "Тахион" весит семь килограммов и способен парить два часа, передавая на землю фотографии и видео на дальности до 40 километров. В июне "Элерон" и "Тахион" поступят для изучения в войска.

Особняком стоял полутораметровый вертолет из Ростова-на-Дону "Горизонт". Это новейшая разработка, испытания которой также начнутся в июне. Оснащенная двигателем Ванкеля машина способна взлетать и садиться где угодно, летать со скоростью 220 километров в час и поднимать на 4,5 километра тепловизор, видеокамеру или небольшой радар.

- При необходимости можно и оружие подвесить, получится ударный вариант, - заметил представитель завода-изготовителя.

- Это первый наш аппарат с вертикальным взлетом. Он более мобилен, способен приземляться в любой точке и будет выполнять задачи над морской акваторией России, - добавил Фролов.


  • -1
    Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
    25.05.1417:41:03
    А что на фото он такой толстый?
  • 0
    Нет аватара serge-de-valua
    25.05.1417:51:25
    >> При необходимости можно и оружие подвесить, получится ударный вариант, - заметил представитель завода-изготовителя.

    Чой-то маленький он. ПТУР поднимет хоть?
  • 3
    Нет аватара mother-russia.org
    25.05.1419:35:24
    Почему новейшие? Горизонт делают по лицензии австрийской компании Schiebel.
    Отредактировано: mother-russia.org~11:06 26.05.14
  • 3
    Нет аватара MAXIM_KAMERER
    25.05.1420:03:09
    А когда же будут по настоящему ударные беспилотники ?
  • 0
    Нет аватара CrazyHummer
    25.05.1420:18:52
    Хорошо, но надо стараться закрывать весь спектр перспективных беспилотников, в том числе ультракомпактных для индивидуального использования - они в корне меняют тактику боя, Например, такие:
    www. youtube.com/watch?v=-dgvBb5ke-E
    как по мне - сложность уровня современного авиамодельного кружка, важна сама концепция.
    Отредактировано: CrazyHummer~20:20 25.05.14
  • 1
    Нет аватара Prostor
    26.05.1409:07:57
    Отлично!Быстро развернулись. Очень понравился разборный, переносимый в рюкзаках.
    Мои пять копеек. Системность применения, уровни управления. И в бою в поле, горах и в городе, в помещениях. Сам планер с мотором - даже не половина дела. Должен быть напичкан камерами\тепловизорами\датчиками и иметь мощные автономные мозги. Канал связ , отстройка от ложных команд\помех уже на уровне имеющегося полётного задания. Чрезмерная зависимость от оператора : минус. Применять опыт баллистических ракет - любую ПРО преодолевают и ПКР:сами над АУГ выбирают решение, от ПЛ - скрытность и маскировка. С расчётом, что это не просто БПЛА, а отцы и дедушки 6 поколения тех же истребителей. Хотя, по ТРТС , скоро начнётся свёртывание , разнообразие начнёт уменьшаться, а функции сохранятся.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,