Лого Сделано у нас
62

Началось строительство нового пассажирского терминала в международном аэропорту Нижний Новгород

10 июня дан старт строительству нового пассажирского терминала в международном аэропорту Нижний Новгород.

Площадь нового терминального комплекса составит 27,8 тыс. м2 — это почти в 3,5 раза больше существующего (8679 м2).

По словам Евгения Ольховика, гендиректора ГК «Ренова», объем инвестиций в строительство нового терминала составил около 4 млрд рублей. Генподрядчиком выступает чешская компания PSJ.

Терминал будет состоять из трёх надземных этажей. В нём предусмотрены удобные залы ожидания, специальная зона регистрации и оформления багажа для маломобильных групп населения, комната матери и ребёнка. Проектом предусмотрена развернутая система видеонаблюдения, автоматизированная система обработки багажа, контактные телетрапы для перехода на борт самолета и многое другое.

«Новый терминал обеспечит аэропорту высокую пропускную способность — более 800 пассажиров в час и более 1,5 млн чел. в год», — сообщил генеральный директор УК «Аэропорты Регионов».

Как сообщили в компании-застройщике, ввод в эксплуатацию нового терминала запланирован на 4 квартал 2015 г.

__

Справка:

Международный аэропорт Стригино обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. По инициативе Правительства Нижегородской области, поддержанной федеральными властями и министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород, победителем в котором стала УК «Аэропорты Регионов».

«Аэропорты Регионов» — крупнейший аэропортовый холдинг России, стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова». На сегодняшний день в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара) и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», совокупный пассажиропоток которых по результатам 2013 года составил свыше 7,3 млн человек.

Напомним, 8 февраля 2013 года проект нового пассажирского терминала нижегородского аэропорта был утвержден на градостроительном совете.

Договор генерального подряда на строительство первой очереди пассажирского терминала в аэропорту Стригино с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры заключен с чешской компанией «PSJ». Заявка этой строительной организации признана комиссией по закупкам ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» наиболее соответствующей требованиям конкурсной документации.

Компания «PSJ» уже 23 года успешно работает на рынке, на данный момент она представлена в 25 странах мира, неоднократно становилась победителем в чешских и международных строительных конкурсах, в частности, получила награду на престижном конкурсе MIPIM Awards в категории «Лучшее административное здание мира, построенное в 2011 году» (здание «Main Point Karlin»).

В рамках реализации инвестиционного проекта по реконструкции международного аэропорта «Нижний Новгород» 28 ноября 2013 года открыт новый благоустроенный парковочный комплекс на 480 машиномест, а на месте строительства будущего терминала был заложен символический знак «Нулевой километр».

В настоящее время, в международном аэропорту «Нижний Новгород» реализуются два крупных инвестиционных проекта. Первый инвестиционный проект — это реконструкция аэродрома в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». Данный проект включает в себя комплексную реконструкцию аэродромной инфраструктуры, в том числе реконструкцию искусственной взлётно-посадочной полосы ИВПП-1 с ее усилением и удлинением до 3000 метров. Второй инвестиционный проект — реконструкция за счет внебюджетных средств объектов аэропортовой инфраструктуры, включающей строительство нового пассажирского терминала, рассчитанная на 10 лет — с 2011 по 2021 год. Общий объём инвестиций — свыше 3 млрд рублей.

  • 1
    Нет аватара sergey_or
    11.06.1400:01:52
    Когда его построят пассажирооборот в аэропорту будет уже намного выше 1.5 млн человек.
    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.06.1401:24:41
      Поэтому планируется строительство трех терминалов.

      Сейчас старый терминал обслуживает миллион пассажиров, да плюс первый новый на полтора - 2,5 млн итого.

      В перспективах - еще два новых и снос старого.

      Реализация перспектив определяется тем, как будет расти пассажиропоток. На сегодняшний момент - рост более чем впечатляющ, в 2,5 раза за три года.

      Когда его построят пассажирооборот в аэропорту будет уже намного выше 1.5 млн человек.

      Ни один аэропорт не способен принять больше пассажиров, чем он способен принять. Пассажиропоток не может быть бОльшим, чем пропускная способность аэропорта.

  • 3
    Elvin007 Elvin007
    11.06.1402:20:01
    "Ни один аэропорт не способен принять больше пассажиров, чем он способен принять." Вы случайно не сын Виталия Кличко?   
    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.06.1402:40:05
      Законы логики утверждают, что сын - не может быть старше отца. Как и аэропорт не может принять больше пассажиров, чем он может принять.

      Хотя Виталий и родился в один день с моим отцом, 19 июля, это да.

  • 5
    Bingo Bingo
    11.06.1408:35:34
  • 1
    Нет аватара blumberg
    11.06.1419:35:28
    Вчера Шанцев назвал его "перехватывающий аэропорт" Надеется отобрать часть транзитного потока у МАУ
  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    12.06.1417:07:43
    В Нижнем 25 верст от центра города до аэропорта.

    Не забыли бы только сделать к новому аэропорту электричку (метро, скоростной трамвай).

    Бывало приходилось "в Москву по делу срочно" 45 минут лёту, но 1,5 часа на автобусе до аэропорта, да в Москве еще 2 часа.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.06.1417:53:18
      Планы - несравнимо более масштабны: в Стригине планируется строительство вокзала скоростной железной дороги Москва-Казань-Екатеринбург.

      Электричка же Нижний-Стригино - ну, давай считать.

      Сейчас авиапассажиров до миллиона в год - это 2.700 в день. Безусловно, далеко не все они поедут на электричке - но пусть большинство, 1.500 в день.

      Электрички должны ходить регулярно - хотя бы раз в час, кто же будет ждать электричку 2 часа? Соответственно, нужно в районе 20 рейсов в день, это если раз в час с 5 утра до 12 ночи.

      1.500 делим на 20 - имеем 75 пассажиров на электричку. Ты понимаешь, что это - ничтожно мало, это ж какая должна быть стоимость билетов, чтобы это дело окупить???

      И в 2 раза больше - это тоже ничтожно мало...

      • 0
        Byvalnyi Byvalnyi
        14.06.1415:45:57
        Зачем полномасштабную электричку в 10 вагонов, есть ж/д автобус.

        Или трамвай скоростной.

        Особенно к 2018 году, приедет масса народу, надо возить до стадиона на стрелке. Или строить стадион у аэропорта    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,