стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122

В России проходят испытания зенитной ракеты "Сосна-М"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Испытания новейшей зенитной ракеты "Сосна-М" для зенитного ракетного комплекса "Сосна" будут завершены осенью этого года. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС на выставке Eurosatory-2014 генеральный директор холдинга "НПО Высокоточные комплексы" Александр Денисов.

"Сосну-М" мы сейчас завершаем, по нашим планам, испытания будут завершены в сентябре-октябре этого года", - сказал он.

ЗРК "Сосна" предназначен для поражения воздушных целей на дальности до 10 км и высотах до 5 км. В нем используются высокоскоростные ракеты "Сосна-Р", способные развивать скорость до 900 м/с. Небольшая стартовая масса ракеты - около 30 кг - позволила разработчикам комплекса разместить все его системы на одной машине.

По данным открытых источников, возможность принятия комплекса на вооружение российской армии рассматривается.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара inSERter
    17.06.1417:06:06

    Это конкурент Панцирю?

    • 15
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      17.06.1417:13:45

      Насколько знаю, на Панцире сейчас стоит

      ЗУР 9M335/57Э6 (см. схему1, схему2 )(экспортное обозначение 57Э6-Е), внешне и по компоновке похожи на ракеты 9М311 ЗРАК "Тунгуска" (см. описание , проекции ЗУР 9М311). Корпус ракеты бикалиберный, стартовый двигатель находится в отделяющейся ступени. Ракета имеет высокую скорость ( 1300м/c) и малое полетное время ( 2с) на стартовом участке. После отделения стартового двигателя ракета отличается высокой маневренностью и малым баллистическим замедлением (уменьшение скорости на 40м/с на 1км пути). Зона поражения по дальности составляет 20км, по высоте - 15 км. Масса боевой части со стрежневыми поражающими элементами, равна 20 кг. Взрыватели - контактный и радиолокационный адаптивный неконтактный (радиус срабатывания до 9м). В ракете используется воздушно-динамический рулевой привод. Система наведения ракет - радиокомандная.
      -  http://rbase.new-factoria...sile/wobb/panz/panz.shtml 

      В будущем дальность и скорость ракет у Панциря-СМ увеличится - заявлено, что это будет гиперзвук. То есть из системы ПВО ближней зоны система перейдет в более "тяжелую" весовую категорию. А эта ракета, насколько я понял, будет применяться для систем войсковой ПВО. Так что они просто будут дополнять друг-друга. Хотя точно вам сейчас никто не скажет.

      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~17:40 17.06.14
      • 0
        Нет аватара aleshka86
        17.06.1417:58:26

        Дмитрий Шапкин

        нечаянно минус поставил

      • 1
        Нет аватара belomor
        18.06.1409:41:56

        на самом деле было бы замечательно, если был текст на тему системы ПВО, как таковой. Место любого комплекса в системе и его функции

        Отредактировано: belomor~09:42 18.06.14
    • 2
      Нет аватара poguist
      17.06.1420:14:57

      Это конкурент Панцирю?

      Нет, Панцирь более тяжелый комплекс.

      Масса ракеты (без/с ТПК):

      Панцирь-С 57Э6Е 74,5/94 кг

      Сосна-Р 9М337 25,5/36 кг.

      Отредактировано: poguist~20:20 17.06.14
      • 0
        Нет аватара ratol
        18.06.1402:13:09

        Все так. Панцирь - это бригадный ЗРК. А Сосна - полковой/батальонный.

        Отредактировано: ratol~02:18 18.06.14
    • 1
      Нет аватара ratol
      18.06.1401:41:40

      это замена Стреле-10

    • 1
      huginn huginn
      18.06.1414:43:07

      Панцирь ЗУ ВВС и ПВО,а Сосна ЗУ сухопутных войск.

  • 6
    Нет аватара riorom
    17.06.1421:05:01

    короче смысловуха в том что в оптическом варианте наведения она пассивна и может из укрытия поражать цели типа вертухи зависшей самика низколятещего и тп а в автоматическом активном режиме РЛС она будет лупашить то что эти самики или вертики выпустили крылатые ракеты или управляемые ракеты . Высокая маневренность зенитной ракеты позволит ей сбивать высокоманевренные малоразмерные цели . Оющая смысловуха комплекса я так понимаю он дешевле грязи иафигительно прост в управлении как в ручном оптикоэлектронном наведении так и в автоматическом . Так что думаю место она займет в основном в сухопутных войсках для прикрытия войск на марше и на позиции ввиду быстрой реакции на угрозу - следующий уровень ПВО это пзрк ДШК на кузове уазика или активная защита танка против ПТУРов - то есть комплекс сосна это минимальновозможный автоматизированный и самодвижущийся комплекс ПВО поля боя . Панцирь он я так понимаю не заменит потому что панцирь на много дороже и сам комплекс и оборудование и персонал нужен соотвецтвующий . Скажем так таким ЗРК можно научится пользоватся даже в мотострелковых или танковых войсках тогда как панцирю обучаются в зенитноракетных войсках и войсках ПВО - вот главное отличие думаю простота в освоении и дешевизна

    • 0
      vostok1982 vostok1982
      17.06.1422:23:34

      Было бы здорово, если бы создали десантируемую версию.

      • 8
        Нет аватара riorom
        17.06.1422:35:33

        у десантуры ПЗРК игла и новая его версия верба больше им ненадо не их стиль задача десанта ближний тыловой бой - расход всего бк и ожидание чуда или прийдет подмога или всем гайки - потому от воздушки по серьезному им нечем защищатся да и незачем так же как и бронетехника у них в основном дамагерская а не с броней - короче роль ВДВ это нанесение урона максимально возможного и выход из боя если это возможно потому что танчить нечем разве что рельефом местности и собственными головами - а вот мотострелкам и танковым соединениям такой корч пригодится они идут медленно как правило в лоб или по флангам и там вероятность атаки и их обнаружения очень высока потому удар с воздуха будет в любом случае и защита от него на марше и на линии фронта первостепенна - вспомните бурю в пустыне ирак - как американские вертухи и штурбы тандерболты растреляли беззащитные танки т72 и тп - дап там победу отчасти приписали абрамсам - но абрамсы даже не вышли на эффективное растояние огня к тому времени как большая часть танков была уничтожена - а была бы у иракцев подобная ЗРК система они смоглибы защитится в той конкретной ситуации покарйней мере от вертух

      • 0
        Нет аватара diablero
        17.06.1422:36:42

        Какой в этом смысл ?

    • 4
      Нет аватара silicoid
      18.06.1400:36:51

      эта штука идеальна, в таких условиях, как сейчас в Донецке и луганске, когда вся эта шваль летает 4500 + лишь изредка спускаясь для "нанесения точечных" ударов

      Игла их уже на 4.5 километрах и на приличном удалении не берет у этой-же на встречных курсах до 8 км дальность пуска + у этой ракеты наведение полуактивное с лазерной подсветкой цели, что позволяет эффективно действовать в случае постановки целью ик и радиопомех, но, правда, в простых метеоусловиях, в сложных, когда распространение лазерного луча резко снижается, придется переключаться на ИК гсн.

      В целом, получилась хорошая машина поля боя, для работы на небольших театрах военных действий в составе батальонов. Например в Славинске 2-3 таких машины, закрыли небо всерьёз и надолго

      • 4
        Нет аватара riorom
        18.06.1401:00:16

        ракеты "Сосна-Р"

        в сторону цели постоянно светит лазер многоканальный луч ( как в ПТУРАх) - вывод ракеты после старта на этот луч осуществляется по радиокомандному каналу связи с ракетой - как только ракета на венрном пути - радиоканал уже не нужен и может быть отключен для скрытности - ракета следует исключительно по лазерному лучу - помухоустойчивость обеспечивает аппаратура на борту пусковой установки потому ложные цели ловушки впринципе ей пофиг - головки самонаведения ракета не имеет никаких ИК гсн и тп приблуд - имеется только лазерный взрыватель с постоянным круговым излучением в случае попадания цели в эту область происходит подрыв или в случае физического контакта . А насчет того что лазер плохо работает в тяжелых метеоусловиях не партесь для этого и сделанна 12ти канальная лазерная система наведения такого спекта излучений и командного резервирования вполне достаточно для работы в тяжелых метеоусловиях . Это скажем так работа по целям типа самолет вертолет тут все понятно ручной режим по ним рулит меня больше интересует работа по малоразмерным целям типа ПТУРс и КР в автоматическом режиме насколько велика вероятность поражения одной и двумя ракетами цели

        • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара ratol
      18.06.1402:31:41

      автоматическом активном режиме РЛС она будет лупашить

      У Сосны нет РЛ канала. Там у ракеты наведение по лучу лазера, как на последних тульких ПТРК, типа Корнет.

      позволит ей сбивать высокоманевренные малоразмерные цели

      Не выдумывайте. Это чисто средство борьбы с ударными вертолетами и БПЛА. Максимум, с корректируемыми бомбами типа JDAM, и то, при условии, что тепловизор распознает такую цель на достаточном расстоянии.

      Отредактировано: ratol~02:53 18.06.14
      • 0
        Нет аватара riorom
        18.06.1408:27:39

        ну с таким подходом она вообще ничего не собьет - ввиду узкого сектора осмотра и малой дальности работы разве что если в группе они смогут покрыть всю верхнюю полусферу по направлениям и высотам - но я это не к тому писал - ничто не мешает данной установке работать по внешнему целе указанию от РЛС обнаружения - ввиду чего поиск цели будет проходить уже в точно известном секторе - как говорится больше помехоустойчивость и избирательность - и в автоматическом режиме при таком раскладе данной установке ничего не мешает работать по разным направлениям имея вводные приближающихся целей

        • 0
          Нет аватара ratol
          18.06.1412:43:29

          ввиду узкого сектора осмотра и малой дальности работы разве что если в группе они смогут покрыть всю верхнюю полусферу по направлениям и высотам

          У Стрелы-10 тоже нет бортовой РЛС. Вы, похоже, мало представляете принцип применения ЗРК такого типа. Он не должен обеспечивать поиск и круговую защиту от всех воздушных целей - это обязанность ЗРК полкового/бригадного звена, вроде Осы, Тора и Тунгуски. Задача же этого ЗРК, помимо работы из засад, которую вы уже указали, это прикрытие назначенного сектора от танкоопасных воздушных целей.

          по внешнему целе указанию от РЛС обнаружения

          Внешнее целеуказание возможно, согласен.

          Отредактировано: ratol~13:19 18.06.14
  • 0
    Нет аватара sivuch
    18.06.1409:38:08

    Все так. Панцирь - это бригадный ЗРК. А Сосна - полковой/батальонный.

    -----------------------------------------

    Насколько я знаю,несколько не так.Папа Панциря,т.е.,Тунгуска была именно полковым средством ПВО и входила в дивизион ПВО.здесь изложено подробнее

    ОШС ПВО танкового и мотострелкового полка Советской Армии

     [ссылки отключены] 

    Т.е.,это была замена Шилки и затачивалась на сбивание Апачей.

    Бригадным ЗРК был и остается Тор.

    Что касается Панциря,то пока что он вообще не относится к ПВО СВ,это пока только в планах.Сейчас Панцири стоят на вооружении только ВКО,которое является другим государством.

    Для Сосны наиболее логично применение у морпехов и в войсках дяди Васи(ВДВ),хотя и тут есть альтернатива -облегченная версия Панциря.

    • 0
      Нет аватара ratol
      18.06.1412:58:43

      Не уверен на счет Тунгуски, но Оса, а позже Тор был штатным ЗРК мотострелковой дивизии.

      По новым штатам дивизии отменили - теперь бригады.

      Вот выдержка из ОШС в части Требования по противовоздушной обороне:

      "Основные показатели этих требований должны быть следующими: для мотострелковой (танковой) дивизии (бригады, полка): решение основного объема задач по борьбе с тактической авиацией, крылатыми ракетами и поражающими элементами ВТО противника, действующих на предельно малых, малых и средних высотах в полосе боевых действий мотострелковой (танковой) дивизии (бригады, полка); основой ПВО для непосредственного прикрытия наиболее важных объектов (командных пунктов частей и подразделений, действующих на главных направлениях, узлов коммуникаций, мостов и переправ) должны быть ЗРК БД типа ЗПРК "Тунгуска-М1", ЗРК МД типа "Тор-М2", имеющих зону поражения: по дальности 1-20 км, по высоте - 0,01-10 км; для батальона: - основой для непосредственного прикрытия от ударов СВН противника (самолетов ТА, вертолетов, КР, БЛА), действующих на предельно малых и малых высотах в различных видах боя в любое время суток, должны быть ПЗРК типа "Игла-С", имеющие границы зон поражения: по дальности до 6 км, по высоте - 0,01-4,5 км"

      Что касается Панциря,то пока что он вообще не относится к ПВО СВ,это пока только в планах.

      Есть уже вариант для СВ, только пока в войска не пошел.

      • 1
        Нет аватара sivuch
        18.06.1413:08:33

        У меня просто ссылка не поднялась,а так Гонтарь штат ПВО полка расписал подробно.Т.е.,именно что Тунгуска -заменитель Шилки,при том,что Стрела-10 оставалась.А дивизия имела полк ПВО -или с Осами или кубиками или вообще с С-60.

        Позднее,уже в лихие 90-ые этот зоопарк заменялся на Торы

        • 0
          Нет аватара ratol
          18.06.1413:12:26

          Согласен. Гонтаря не читал, попробую найти.

          П.С. Поднял вам немного рейтинг, может теперь сможете ссылки вставлять ;)

          • 0
            Нет аватара sivuch
            18.06.1418:46:21

            За рейтинг спасибо.

            Сейчас опробуем,вот ссылка

             [ссылки отключены] 

            если не поднимется.то можно искать по yv-gontar и заголовку

            ОШС ПВО танкового и мотострелкового полка Советской Армии

            • 0
              Нет аватара ratol
              18.06.1420:56:45

              На почту ссылка пришла, спасибо!

    • 0
      Нет аватара ratol
      18.06.1413:15:04

      Все так. Панцирь - это бригадный ЗРК. А Сосна - полковой/батальонный.

      -----------------------------------------

      Насколько я знаю,несколько не так.Папа Панциря,т.е.,Тунгуска была именно полковым средством ПВО

      Все так, ошибся я. Панцирь - полковой должен быть.

  • 0
    Нет аватара fray
    18.06.1417:57:45

    красотища

  • 1
    Нет аватара Chaldon
    19.06.1422:46:10

    Вот бы Стрелкову дать из неё пострелять!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,