стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

«Гото Предестинация» вышел в первое плавание

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Линейный корабль «Гото Предестинация» 2 июля совершил первый рейс по акватории Воронежского водохранилища. Корабль вышел на ходовые испытания согласно требованиям Российского Речного Регистра. На проверке присутствовал эксперт Донно-Кубанского филиала Регистра.

В полном объеме испытания провести не удалось из-за отсутствия достоверных данных по глубинам фарватера, сообщили в пресс-центре облправительства. Завершить испытания планируют во время первоначального освидетельствования корабля с участием руководства и эксперт ДКФ РРР.

Корабль-музей обещают сдать до конца июля. Первых «пассажиров» корабль должен принять в День военно-морского флота, 27 июля. Сейчас на «Гото Предестинации» специалисты «Павловского судостроительно-судоремонтного завода» и карельской верфи «Варяг» заканчивают финишную отделку деревянного корпуса и устраняют замечания по герметизации.

Ко Дню ВМФ должны благоустроить берег. Месяц назад спустили на воду 24-тонный причальный понтон, один из главных элементов береговой инфраструктуры.

Сам музей расположится в трех с половиной этажах «Гото Предестинации» – двух основных палубах, туристической палубе над большим кормовым салоном и в трюме. Экспозицию составят более 730 предметов, а экскурсии будут проводить музейные работники в костюмах Петровской эпохи.

Ходовую копию «Гото Предестинации» в 2009-м году решило построить правительство Воронежской области. Фактическое строительство идет с марта 2011 года: металлическое основание «Божьего Предвидения» изготавливали на судостроительном заводе в Павловске, а деревянный корпус – сделали на карельской верфи «Варяг».

«Гото Предестинация» («Божье Предвидение») – первый русский парусный линейный корабль, который построили по проекту Петра I, многие работы шли под его личным руководством. Строительство двухпалубного 58-пушечного корабля началось в 1698-м году, а в 1700-м «Гото Предестинацию» спустили на воду. Корабль воевал на Азове. В 1712-м году его продали туркам и переименовали в «Московский капудание». В 1718-м линкор признали непригодным и продали на слом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    user78 user78
    04.07.1410:54:05

    +! Красавец линкор    

  • 3
    Нет аватара sergey_or
    04.07.1412:47:07

    Почему начало статьи засунули в конец?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.07.1412:49:58

      С чего Вы это решили? В конце дана справка для тех, кто истории не знает    

      • 0
        Нет аватара CheBurashka46
        04.07.1413:50:38

        ну как вам сказать - по мне мало известное название. более известны 12 апостолов, орел, меркурий и прочие

        • 0
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          04.07.1422:58:44

          мало известное название.

          А еще в составе Азовского флота были корабли "Разжённое железо", "Цвет войны", "Три рюмки" (девиз - "Держите во всех делах меру"), "Стул", "Барабан"    .

          Известностью в основном пользуются парусники первой половины Х1Х века, принимавшие участие в войне 1828-29 годов ("Меркурий") и Крымской войне. Корабли, участвовавшие в войнах эпохи Екатерины Великой и Павла 1 известны куда меньше, хотя именно в то время были одержаны победы при Чесме, Тендре, Фидониси, Калиакрии.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.09.1422:03:25

          Готовится проект по строительству в селе Дединово, на месте первой государственной судостроительной верфи, реплики корабля Орел. просьба. максимальный перепост и всех желающиж…присоединяйтесь

          bvafe@[ссылки отключены] Владимир 8 915 312 76 39

      • 2
        Нет аватара sergey_or
        04.07.1414:02:17

        То есть для всех кроме 30 человек.

  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.07.1413:24:42

    Ну и за одно:

    Вот так сейчас выглядит Полтава.

    • 0
      Нет аватара Lyudov
      04.07.1419:58:06

      А он совершать походы будет или только как музей?

      А у "Полтавы" металлического дна не будет?

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        04.07.1420:02:18

        Корабль будет использован и для экскурсионных рейсов.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        05.07.1422:21:38

        Начнем с конца    

        А у "Полтавы" металлического дна не будет?

        Не будет. Он строится полностью по технологии петровского времени. Единственное отступление - дерево всякими антисептиками пропитывают.

        А он совершать походы будет или только как музей?

        По нонешним правилам ему низя. Возможно по праздникам и в сопровождении.

    • -1
      Гвардеец Гвардеец
      05.07.1415:50:32

      Здорово        

  • 2
    ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
    04.07.1420:14:13

    Романов Пётр Алексеевич

    Окно в Европу прорубил,

    Потратил он на то не мало

    Терпенья, мудрости и сил.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.07.1422:23:12

      С тех пор это окно некоторые снаружи заколотить пытаются, но пока не вышло    

      • 0
        ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
        05.07.1423:18:38

        Не фига у Них не получится!! Есть сотни способов поднять русского медведя из берлоги.но не известно ни одного как загнать его обратно!!Дождутся Гады!!   

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.07.1416:57:42

          Есть один - мертвым занести. Вот лолько у наших предков был шик ходить на медведя с рагатиной или вообще с ножом. Пусть они там осваивают технологии    

        • 0
          Нет аватара guest
          14.09.1422:05:22

          согласен

    • 0
      Нет аватара kazak
      07.07.1423:53:26

      Насчёт Петра, прорубившего окно в Европу - не более, чем историческое клише. Новгородцы вели активную торговлю с Европой на Балтике за столетия до Петра.

      Отредактировано: kazak~23:53 07.07.14
  • 0
    russian36 russian36
    04.07.1420:45:51

    Там для него (или её?) строиться интересный причал

     [ссылки отключены] 

  • 0
    Нет аватара ratol
    04.07.1421:08:13

    Строительство двухпалубного 58-пушечного судна

    аж передернуло. Корабля, ув. татаринов, корабля!

  • 0
    Нет аватара silicoid
    05.07.1402:33:23

    Он с дизелем чтоль? Паруса опущены, а плывет

    Отредактировано: silicoid~02:33 05.07.14
    • 0
      karnivan karnivan
      05.07.1402:52:49

      Конечно, сейчас почти все с дизелем строят. Паруса для перегонки зачем портить и от ветра зависеть?) Для регат и шоу конечно парус используется.

      Отредактировано: karnivan~02:53 05.07.14
  • 0
    huginn huginn
    05.07.1420:43:10

    Всегда думал,что первый российский парусный линейный корабль это "Крепость",спущенный на воду в 1699 году.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.07.1422:30:04

      Первый вообще - Полтава коий строят в Питере.

      Божье Провидение (Гото Предестинация) - первый построенный в Воронеже и соответственно первый черноморский (ну. или азовский... ну, как-то так)

      Крепость - первым вышел в Черное Море и дошел аж до Царь-Града

      • 0
        huginn huginn
        06.07.1408:34:56

        "Полтава" - первый на Балтике,а спущен на воду в 1712 году,на 13 лет позже "Крепости"!

      • 0
        huginn huginn
        06.07.1409:06:52

        Еще раз напомню:"Крепость" спущен на воду в 1699 году,"Божье Провидение" спущен на воду в 1700 году,"Полтава" - спущен на воду в 1712 году! До сих пор не могу понять,почему многие считают "Божье Провидение" - первым русским линейным кораблем? Может потому,что построен Петром I,а построенное царем должно быть первым? Тем не менее,"Крепость " является линейным кораблем 3 ранга,построенным в России и спущенным на воду за год до "Гото Предестинации".

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.07.1416:47:59

          Еще раз напомню:"Крепость" спущен на воду в 1699 году,"Божье Провидение" спущен на воду в 1700 году,"Полтава" - спущен на воду в 1712 году! До сих пор не могу понять,почему многие считают "Божье Провидение" - первым русским линейным кораблем? Может потому,что построен Петром I,а построенное царем должно быть первым?

          Видимо и это тоже. А еще возможно в свое время Потемкин постарался. Воронежская верфь - го детище, а вот кто собсно сделал верфь в Паншине (где Крепость строили) хз.

          Тем не менее,"Крепость " является линейным кораблем 3 ранга,построенным в России и спущенным на воду за год до "Гото Предестинации".

          Тут Вы правы. Но вроде Гото и Полтава - корабли 4 ранга (т.е. у Крепости 46 пушек, а у Гото и Полтавы 58 и 54 соответственно). Типа покруче. Мож и тут собака порылась?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,