стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Принята в эксплуатацию копия линейного корабля «Гото Предестинация»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

27 июля в России отмечают День Военно-морского флота. В Воронеже сегодня состоялась церемония освящения флага и действующей копии первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация» с поднятием флага.

В торжественном мероприятии принял участие глава региона Алексей Гордеев, сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области.

Перед началом торжеств митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Успенском Адмиралтейском храме, где более трехсот лет назад был освящен первый линейный корабль Военно-Морского флота России. Здесь же освятили Андреевский флаг, который позже подняли на судне. Затем глава региона со священнослужителями и горожанами отправился в крестный ход к кораблю.

Алексей Гордеев со сцены поздравил воронежцев с возрождением русского корабля эпохи Петра I.

— Каждый российский военный моряк знает, что Воронеж — колыбель русского военно-морского флота. Петр I решил построить свой флот именно здесь, и за 15 лет с верфей в Воронеже было спущено на воду 250 кораблей разного типа, — отметил Алексей Гордеев. - «Гото Предестинация» — первый линейный корабль, который был построен именно русскими мастерами. Когда мы приняли решение построить копию этого линкора и проводили конкурс, на участие в проекте претендовали и немецкие, и датские судостроители, но было решено, что современную «Гото Предестинацию, как и петровский корабль, построят русские мастера. За три года судостроители из Павловска и Петрозаводска изучили массу исторических документов, а инженеры нашли способ сочетать в одном корабле традиционные для петровских времен и современные технологии.

Глава региона отметил, что теперь этот уникальный корабль будет напоминать всем об исторической роли Воронежа в истории Военно-морского флота России. Алексей Гордеев также поблагодарил тех, кто принимал участие в воссоздании копии первого линейного корабля русского флота.

Генеральный директор Павловского судостроительно-судоремонтного завода призналась, что строительство этого военного парусника — самый сложный и уникальный проект для предприятия.

Глава области и митрополит Воронежский и Лискинский Сергий вручили капитану корабля Игорю Колдуненко Андреевский флаг и икону святителя Митрофана.

Затем Алексей Гордеев и Надежда Маринкина по старинной морской традиции разбили о борт корабля бутылку шампанского. В честь торжества с корабля дали пушечный залп, а с Адмиралтейской площади прогремел салют. После этого в небо выпустили разноцветные воздушные шары.

— Мы выполнили все требования безопасности, корабль может ходить даже в море и работать круглый год. При отключении от береговых сетей может в автономном режиме работать за счет собственных источников электроэнергии, запасов топлива и пресной воды. Но все-таки главное, что это плавающий корабль — музей. Здесь будет представлена экспозиция того времени: как развивалось флотское дело и вообще быт того времени. Мы очень хотели бы, чтобы «Гото Предестинация» стала по — настоящему главной достопримечательностью Воронежа. Чтобы не только воронежцы, но и гости нашего города могли посетить корабль и вспомнить, как наша страна развивалась и становилась мощным государством благодаря русским мастерам! Сегодня страна отмечает День Военно-морского флота, мы специально приурочили к этому празднику пуск на воду первого русского линкора. Я всех сердечно поздравляют с праздником. Слава русским морякам! Слава России! — обратился к воронежцам Алексей Гордеев.

Глава региона осмотрел «Плавающую экспозицию». В корабле можно не только увидеть обустройство быта простых военных моряков, но и оценить условия пребывания царской особы. Выставочное пространство составляют: кают-кампания, каюта капитана, верхняя палуба, батарейная палуба и экспозиция в трюме. Воссоздаваемые интерьеры оформлены с использованием благородных сортов дерева (массив дуба, орех, красное дерево).

Экспозиция располагается в трюме — самом большом помещении корабля — где в хорошо освещаемом пространстве, на стендах и в витринах разместятся разнообразные предметы морского быта, оружие, медали, одежда и иллюстративный материал. При оформлении витрин была использована ретроспектива исторических изображений кораблей XVIII века. Разнообразие вносят манекены в копиях исторической одежды флота начала XVIII в. Кроме того «Гото Предестинация» имеет мачтовое устройство, имитирующее мачтовое вооружение парусников конца XVII века.

После торжественной части воссозданная «Гото Предестинация» отправилась в свое первое плавание с павловскими судостроителями на борту.

В течение августа будут продолжены технические работы по оснащению корабля и подготовке к введению его в эксплуатацию. Работу корабля-музея «Гото Предестинация» в штатном режиме и экскурсионное обслуживание посетителей планируется начать в День города.

Корабль со звучным латинским названием «Гото Предестинация» («Божие провидение») был спущен на воду 27 апреля 1700 года. Он строился в 1698—1700 годах на Воронежской верфи русскими мастерами Федосеем Скляевым и Лукьяном Верещагиным по проекту Петра I. Царь был не просто соавтором чертежа, но и принимал непосредственное участие в кораблестроительных работах, руководил церемонией закладки корпуса. Петр остался доволен результатами своего труда: «весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный».

Трехмачтовый корабль имел около 40 метров в длину; 9,5 метров ширины, был вооружен 58-пушками и имел богатый резной декор. Вместе с другими кораблями «Гото Предестинация» составила ядро русской эскадры на Азовском море, что позволило закрепить за Россией Азов, Таганрог, побережье Азовского моря и степь до Днепра.

Внешний вид современного корабля восстановлен по историческим материалам. Но из-за того, что почти не сохранилось описаний внутреннего убранства корабля, для восстановления интерьеров был создан художественный совет с участием ведущих воронежских краеведов — А. Н. Акиньшина, В. И. Расторгуева, Н. А. Камолова, музейных работников и художников (М.В.Бычков, В. Д. Добромиров, С. П. Гулевский, А. С.Кулешов). По результатам конкурса на разработку эскизной концепции оформления интерьеров корабля победителем стал В. В. Гончаров, член Союза художников России и Союза дизайнеров России.

«Плавающая экспозиция», как иногда ещё называют этот современный и технически совершенный корабль, будет совершать рейсы на небольшом участке акватории Воронежского водохранилища. На корабле предусмотрена система безопасности для пассажиров (экскурсантов) и экипажа. Так, все деревянные конструкции надстройки судна, включая набор, обшивку и настилы, имеют противопожарную пропитку, при этом в помещениях смонтирована система объемного аэрозольного пожаротушения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    user78 user78
    27.07.1423:50:19

    Красавец линкор!    

    Отредактировано: user78~23:54 27.07.14
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    28.07.1410:35:13

    +    

  • 5
    Нет аватара Sibiryak86
    28.07.1411:51:53

    КРАСАВЕЦ!!! а главное СДЕЛАНО У НАС

    Построить ещё копию «Двенадцать апостолов» и пустить по маршру Сочи-Севастополь

    Отредактировано: Sibiryak86~12:02 28.07.14
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.07.1413:35:11

      Полтаву строят. На Соловках построена яхта «Святой Петр". Итого Святой Петр, Штандарт, Гото Предестинация и Полтава. Круиз Стокгольм-Стамбул вполне можно устроить    

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.07.1417:25:57

        Круиз Стокгольм-Стамбул вполне можно устроить
        Если Швеция введёт против России санкции, на горизонте появятся паруса БФ!    

      • 0
        iluminatus iluminatus
        28.07.1422:18:09

        Вы случайно не знаете, во время воссоединения Крыма с Россией, отжали ли мы парусник «Херсонесс», который был в Керчи?

        • 5
          user78 user78
          28.07.1422:37:56

          отжали ли мы парусник «Херсонесс», который был в Керчи?

          в смысле «отжали»? Керчь это такой же Российский город как Севастополь, Ялта, Алушта и т. д.     Парусник не нужно никуда отжимать, он уже много лет в Керчи, местные к нему привыкли.

          Сейчас ведется работа по ремонту фрегата. Сначала выясняют объем необходимых работ и выполняют этап планирования/проектирования, а сам ремонт начнется уже с января следующего года.

          08.07.2014

          Керченский государственный морской технологический университет становится под управление Росрыболовства. В этом направлении продвигается созданная несколько месяцев назад рабочая группа. В том числе ведется подготовительная работа по ремонту парусника «Херсонес». «К нам приезжал специалист, курирующий другие парусники Росрыболовства, капитан и старший механик парусника «Паллада»; мы составили инвестиционный проект, который войдет в федеральную целевую, позволяющую с января 2015 года начать активную работу по ремонту «Херсонеса", — сказал Евгений Масюткин.

          • 0
            iluminatus iluminatus
            28.07.1423:36:00

            Ясно. Но я имел ввиду под словом «отжали» перешел ли он к России или как «Сагайдачный» не был в то время в порту, и тем самым вернулся куда-нить в Одессу.

    • 1
      Нет аватара guest
      14.09.1421:56:30

      а первый военный корабль «Орел «был построен в 1668 году в подмосковном дворцовом селе Дединово

  • 0
    Нет аватара guest
    29.07.1413:11:56

    Воронежу повезло с губернатором. Реально пытается что-то сделать полезное для региона.

  • -2
    Нет аватара Chaldon
    29.07.1420:45:47

    Всё это конечно хорошо, но продумали ли те кто ссужал деньги на это чудо петровских времён о его дальнейшей судьбе. Одно дело создать хорошую вещь, да ещё такую крупную и дорогую, другое дело обеспечить её сохранность для последующего поколения, обеспечить сохранность этого музейного экспоната.

    • 0
      Нет аватара guest
      31.07.1400:59:59

      Вот уж, наверное, сегодня, совсем другие технологии в обработке и защите такого, благородного материала, как дерево! Да и строился он не для однодневного участия в Юбилее ВМФ, а как раз-таки, для истории, для потомков! И обеспечивать его сохранность, для последующих поколений, уже наша с Вами задача!    

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        31.07.1422:55:56

        Там подводная часть металлическая. Вот то белое. что слегка из воды показывается. На металлическое основание водружен деревянный надводный корпус. Да и технологии в постройке все же современные применены. По петровским технологиям строят Полтаву в Питере. Там единственное отступление — антисептическая пропитка дерева.

        — Петр I вместе со своим корабельным мастером Федосеем Скляевым, с которым был знаком с детства, занимался созданием чертежей будущего корабля, — рассказывает руководитель отдела научных исследований проекта «Полтава» Филипп Кузьмичев. — Царь принял участие и в закладке судна. По этому поводу сохранились воспоминания датского посла в России Юст Юля: «Царь, как главный корабельный мастер, распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было, рубил топором, коим владеет искуснее, нежели все прочие присутствовавшие там плотники. С верфи царь пошел в гости на вечер к одному из своих корабельных плотников».

        На строительство «Полтавы» не жалели ни сил, ни денег, ни корабельного дерева.

        — На судно тогда ушло 3500 200-летних дубов, — говорит Филипп Кузьмичев. — Сначала деревья рубили в окрестностях Петербурга, а когда их больше не осталось, везли уже из Казани. Петр, кстати, прекрасно понимал, что без деревьев не будет и флота, а потому принимал довольно жесткие лесоохранительные указы. В частности, он запретил самовольно рубить корабельные государевы леса (дуб, вяз, сосна, бук. — Ред.). Проштрафившихся ожидала смертная казнь. Для устрашения вокруг «запретных» лесов даже ставили виселицы. Петр запрещал даже делать дубовые гробы. Можно сказать, что царь был первым экологом России.

        Для воссоздания «Полтавы» сейчас используют то же дерево, что и при Петре I. Стволы 200-летних дубов должны достигать в высоту от 6 до 13 метров и быть как минимум метр в обхвате. Дерево для «Полтавы» везут с Кавказа, из Краснодарского края, Брянской и Тульской областей.

        — По технологиям ХVIII века корабельное дерево надо сначала высушивать примерно в течение года, — объясняет Филипп Кузьмичев. — Впрочем, при Петре это правило выполнялось далеко не всегда. Нам тогда необходимо было как можно быстрее создать мощный флот, а потому на просушку времени толком не оставалось, и корабли строили фактически из полусырого дерева. Это одна из причин, почему они служили 15−20 лет, в то время как суда Великобритании могли «жить» до ста лет. Воссоздавая «Полтаву», мы тоже не выдерживаем срок просушки. Но сейчас это, в принципе, и не требуется, ведь мы обрабатываем дерево специальными антисептиками, благодаря которым оно как бы «консервируется», становится влагостойким.

        Впрочем, антисептики — это единственная дань времени. Во всем остальном технология строительства новой «Полтавы» полностью соответствует петровской. Например, шпангоуты (поперечное ребро корпуса судна. — Ред.) не гнут до нужного состояния, а вырезают из нескольких заготовленных плах, а потом скрепляют друг с другом гигантскими деревянными гвоздями.

        — Паруса, а их общая площадь на «Полтаве» порядка 1200 квадратных метров, мы будем шить, как и при Петре, из льна, — говорит Филипп Кузьмичев. — Вероятнее всего, обрабатывать их придется воском, разведенным со скипидаром. Эту технологию мы еще полностью не воссоздали: сейчас как раз ищем информацию об обработке парусов в записных книжках Петра I.

        54 пушки, которые отливаются в Гатчине, также будут точными копиями петровских. В будущем они смогут «работать» как салютные устройства. А вот боевых ядер на «Полтаве» не будет.

        — Мы их делать просто не имеем права, — объясняет Кузьмичев. — Иначе нас посадят за незаконное изготовление оружия…

        Создатели «Полтавы» надеются достроить судно к 2017 году — 345-летнему юбилею Петра Первого. Тогда же корабль спустят на воду.

        — При Петре из бревен, смазанных салом, делали спуск, по которому судно и «отправляли» на воду, — говорит Филипп Кузьмичев. — У нас же будет более современный способ: мы возьмем мешки из специального материала, похожего на прочную резину, под определенным давлением накачаем в них воздух, установим эти мешки в определенных местах и по ним постепенно спустим корабль на воду.

        А вот сможет ли «Полтава» выйти в море — большой вопрос.

        — К сожалению, исторические деревянные судна такой конструкции не попадают под современные правила безопасности на воде, — говорит Филипп. — Эти нормы достаточно суровые. Думаю, мы сможем выходить в море только с судами сопровождения. По крупным праздникам это вполне возможно…

         http://www.ntv.ru/novosti/1100417/ 

        • 0
          Нет аватара guest
          01.08.1401:02:58

          А как же Тур Хейердал со своими «Кон-Тики», «Тигрис», «Ра» и «Ра-2»?    

          Отредактировано: Алишер Ашрапов~01:05 01.08.14
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            01.08.1421:32:05

            Так же, как питерци с Полтавой. «Гото Предестинация» всешки не повторяет технологии прошлого. Низ у него железный.

            Вот чисто низ

            А тут уже деревянную часть водрузили

            • 0
              Нет аватара guest
              02.08.1400:23:37

              Да ладно Вам! Пусть он, хоть, из титана будет сделан! Копия-то, почти точная! Ведь дело не в том, из чего сделан, а в том, что это возрожденный символ! Который, передаст потомкам память о прошлом, о великих предках и желание быть достойными людьми! Очень на это надеюсь!    

              З.Ы. Всех бойцов Дяди Васи, с праздником! С Днем ВДВ!    

              Отредактировано: Алишер Ашрапов~00:24 02.08.14
              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                02.08.1400:37:31

                Который, передаст потомкам память о прошлом, о великих предках и желание быть достойными людьми!

                Этого не отнять.

                С Днем ВДВ!

                Полных куполов ребятам!    

                • 0
                  Нет аватара guest
                  02.08.1400:45:04

                        

                  Отредактировано: Алишер Ашрапов~00:45 02.08.14
  • 0
    Нет аватара guest
    09.08.1409:58:40

    «Слава России! — обратился к воронежцам Алексей Гордеев». И тут то же «слава»… Ребята ну не уподобляйтесь вы всяким дуракам с их кричалками. Заразно это что ли…   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,