стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

Невский ССЗ спустил на воду судно «Спасатель Демидов» для Госморспасслужбы России

Сегодня ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Ленинградская область) спустило на воду четвертое многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт «Спасатель Демидов» проекта MPSV07.

Судно построено для ФБУ «Госморспасслужба России». Проект судна разработан ЗАО «Морское инженерное бюро — дизайн — СПб».Габаритная длина судна около 73 м, ширина по КВЛ — 15,5 м, осадка максимальная — 5,1 м, дедвейт при максимальной осадке около 1171 тонн, скорость — 15 узлов.Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: КМ✪ Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

«Спуск „Спасателя Демидова замыкает серию из четырех судов, уникальных по своему техническому оснащению“, — отметил на церемонии спуска генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов.Он выразил надежду, что строительство судов данной серии не закончится, и в ближайшее время завод получит заказ на строительство судов подобного типа и класса.

В свою очередь представитель заказчика — генеральный директор Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Федерального агентства речного и морского транспорта Николай Шабликов отметил, что Госморрспасслужба нуждается в подобном судне для работы на Черном море в Крыму."Учитывая успешный опыт строительства таких судов, Дирекция и Росморречфлот при подготовке ФЦП развития Крыма подали соответствующие предложения о необходимости судов такого класса», — сказал он.

От имени РС в церемонии принял участие директор Балтийского филиала РС Михаил Кутеев. «Несение аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного и морского нефтегазового промысла в настоящий момент уже успешно выполняют два построенных под техническим наблюдением РС „спасателя“ — „Спасатель Карев“ и „Спасатель Кавдейкин“.

Третье судно серии — „Спасатель Заборщиков“ — прибыло в п. Мурманск и в ближайшее время приступит к выполнению поставленных задач. Эксплуатация показала надежность и эффективность судов этого проекта», — отметил он в своем выступлении в ходе спуска судна.Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах.

Кроме того, в задачу такого типа судов входит поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

Также суда данного типа предназначены для выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс. м.Портом приписки спуска станет Архангельск.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    12.08.1416:28:45

    +    

    • 1
      Katamaran Katamaran
      12.08.1416:32:37

      А что-нибудь слышно про спасателей, которых у немцев строят? А то ни слуху, ни духу.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        12.08.1416:45:02

        что-нибудь слышно про спасателей
        Увы, не владею информацией…

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        12.08.1419:56:24

        Фишка в том, что это не совсем немецкая верфь. Она принадлежит Виталию Юсуфову. Сыну бывшего министра энергетики (2001−2004года. С 29 июля 2004 года по 8 апреля 2011 года — специальный представитель Президента Российской Федерации по международному энергетическому сотрудничеству, посол по особым поручениям МИД России). Так чта…    

  • 1
    Нет аватара Sibiryak86
    12.08.1418:23:54

    ШИКАРНО!!! жаль плюсануть не могу

  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    12.08.1420:22:35

    Еще фотки и небольшая справка:

    Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:

    • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

    • оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;

    • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

    • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

    • снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;

    • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

    • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

    • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

    • тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;

    • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);

    • освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;

    • обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

    Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.

    Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

    Главные размерения судна проекта MPSV07:

    Длина габаритная — около 73,0 м;

    Длина между перпендикулярами — 64,40 м;

    Ширина габаритная — около 16,60 м;

    Ширина по КВЛ — 15,50 м;

    Осадка по КВЛ — 4,5 м;

    Рабочие осадки — 4,2−5,1 м.

    Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.

    Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.

    Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40 °C.

    Запасы топлива располагаются в диптанках в районе машинного отделения. Вместимость цистерн обеспечивает автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования.

    Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.

    Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.

    Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т. п.) предусмотрены 12 одноместных кают, в каждой из которых имеется дополнительная откидная койка. Кроме того, имеются две запасные двухместные каюты.

    Размещение спасённых людей предусматривается в кают-компании, салоне для отдыха, а также на резервных спальных местах в каютах. Также имеется стационар на шесть койко-мест.

    Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.

    Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрена система успокоения бортовой качки фирмы Hoppe.

    Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.

    Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:

    • дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;

    • спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;

    • средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;

    • сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);

    • носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.

    Для экстренной эвакуации пострадавших, а также для доставки на борт судна дополнительного персонала (бригада медиков, аварийная партия и т. п.) предусмотрены две площадки в носовой и кормовой частях судна для приёма/передачи грузов на© вертолёт (а). Для подъёма людей на вертолёт в снабжении судна предусмотрены специальные посадочные стропы, а также носилки.

    Буксировка аварийных судов, а также выполнение морских буксировок предполагается с помощью двухбарабанной автоматической буксирной лебедки с тяговым усилием 75 т на нижнем барабане и 50 т на верхнем барабане. Кром того, на судне предусматривается буксирный гак дискового типа с тяговым усилием 75 т с дистанционной электро/гидравлической отдачей. Для подтягивания буксирного троса имеется вспомогательная лебедка с тяговым усилием 10 т.

    Погрузка на судно контейнеров с оборудованием и снабжением, передача на аварийное судно отливных средств и выполнение прочих грузоподъёмных операций обеспечивается двумя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами грузоподъемностью 20 т с вылетом стрелы 15 м в кормовой части главной палубы с правого и левого бортов. Грузовые краны способны работать на полной грузоподъемности в условиях открытого моря при волнении до 3-х баллов.

    Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 м³/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.

    Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 м³/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.

    Для откачки воды из затопленных отсеков аварийных объектов предусмотрен комплект водоотливных средств в составе:

    • два погружных насоса производительностью 405 м³/ч каждый;

    • два погружных насоса во взрывозащищенном исполнении производительностью 103 м³/ч каждый;

    • два погружных насоса производительностью 70 м³/ч каждый;

    • два переносных эжектора производительностью 69 м³/ч каждый.

    На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.

    Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ — 2000 мм.

    Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой «натянутый трос». Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.

    Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этих целей на судах имеется шесть цистерн для сбора нефти общей вместимостью 668 м³, а также установлено следующее оборудование:

    • бортовая нефтесборная система типа LSC-5C/2800 фирмы LAMOR, обеспечивающая очистку акватории при волнении до 3 метров;

    • катушка с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;

    • катушка с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;

    • скиммер щеточного типа.

    Для привода оборудования ЛАРН предусмотрен дизель-гидравлический агрегат.

    Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.

    С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.

    Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.

    Закладка второго судна проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.

    Закладка третьего судна проекта MPSV07 «Спасатель Заборщиков» (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.

    Закладка четвертого судна проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14.

  • 3
    Нет аватара ratol
    12.08.1420:40:15

    Хороший темп! Закладка 25.04.2013, спуск 12.08.2014.

  • 0
    Нет аватара ratol
    12.08.1420:42:21

    Госморрспасслужба нуждается в подобном судне для работы на Черном море в Крысу.

    опечатка

    Отредактировано: ratol~20:42 12.08.14
  • 0
    misha12 misha12
    13.08.1414:16:15

    +    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,