стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
138
Katamaran 29 октября 2014, 11:10

Два экраноплана из Карелии отправлены заказчику в Иран

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Центр экранопланостроения «Орион», расположившийся в Петрозаводске на площадях завода «Авангард», уже получает заказы из-за рубежа, продукцией также интересуются российские регионы, оборонные и силовые ведомства.

В настоящее время идет работа по строительству шести серийных экранопланов Орион-12П, два из которых уже поставлены в Иран, а третий проходит испытания.

Интерес к карельской технике проявляет ряд зарубежных стран, в том числе Китай.

В августе 2013 года прошли первые успешные испытания экраноплана «Орион», способного взять на борт три тонны груза и 20 пассажиров. В марте 2014 года в Республике Карелия успешно проведён второй этап испытаний экраноплана «Орион-20». Экраноплан пролетел надо льдом и осуществил взлет.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    Katamaran Katamaran
    29.10.1410:16:26

    У меня путаница возникла. Админы распутайте. Экранопланы — это авиация или судостроение?

    • 5
      Нет аватара gurich
      29.10.1410:23:46

      Экранопланы — это авиация или судостроение?

      В своё время ВВС и ВМФ СССР спорили, не могли определиться в чью структуру они должны входить. так что экранопланы-это экранопланы   

    • 9
      Нет аватара brat_po_razumu
      29.10.1410:26:33

      Самолет — это тоже судно, воздушное только. Авиастроение — это тоже строительство судов. Строительство воздушных судов.

      Распугал я, нет?

      Блог Судостроение для этой новости — самое то.

      Будет летать высоко если — будет перенесен в блог Авиация.

      • 18
        A_SEVER A_SEVER
        29.10.1413:18:28

        Будет летать высоко если — будет перенесен в блог Авиация.
        А если ещё выше — в блог «Космонавтика»!    

      • 4
        Нет аватара Reduktor
        29.10.1420:13:21

        В авиацию никак нельзя! Ибо, Воздушный кодекс РФ гласит:"1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды"

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1410:26:38

      Экранопланы — это авиация или судостроение?
      Думаю, всё же ближе к судостроению.

    • 5
      Ярослав Киньков Ярослав Киньков
      29.10.1410:31:13

      «По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам." — из википедии.

    • 18
      Akimich Akimich
      29.10.1410:59:51

      «Если сварить русалку, то уха или мясной суп будет?» (ц) Задорнов

      Лишь бы плавало и летало (низенько-низенько)!

    • 14
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      29.10.1412:08:00

      Экранопланы и экранолеты — финальная часть эволюции морских судов. Лично мне это рассказывали в ЦКБ по СПК им. Р. Алексеева.

    • 4
      М_Кошка М_Кошка
      29.10.1413:14:57

      У меня путаница возникла. Админы распутайте. Экранопланы — это авиация или судостроение?

      Тут все профи уже ответили     Немного попробую от себя. Экраноплан зто между глиссированием и полётом. Есть зкранопланы переходящие из режима глиссирования на экран, но не могущие перейти в самолётный режим. Они всё же ближе к судам, или кораблям(для Севера)

      А есть машины которые из экранного режима могут перейти в режим полёта(по самолётному),они естественно ближе к самолётам, правда их ещё называют экранолётами, но думаю это не принципиально. Основной для них режим экрана

      Отредактировано: М_Кошка~14:17 29.10.14
      • 0
        Нет аватара bychuk1976
        29.10.1419:35:06

        так он летит или плывет (ходит   )?

        • 0
          Нет аватара Egregore
          06.11.1409:07:54

          Скользит .

          Вы попробуйте на ровную поверхность (стол например) положить стекло …

    • 1
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      29.10.1414:51:48

      У меня путаница возникла. Админы распутайте. Экранопланы — это авиация или судостроение?

      Думаю это и то, и другое. Новый объект, созданный на стыке отраслей и включающий себя оба направления. Когда летит, имеет свойства самолета, когда приводняется, нужно учитывать особенности водной среды. Биофизика — это биология или физика?    

  • Комментарий удален
    • 4
      М_Кошка М_Кошка
      29.10.1413:50:54

      Экраноплан «Лунь» входил в 236 дивизион кораблей-экранопланов Каспийской флотилии.

      Спорить не буду, но по моему этот дивизион к авиации отношения не имел

      • 1
        Нет аватара 99Andrei
        29.10.1415:00:02

        Но управляли ими летчики, а не капитаны.

        «Большой вклад в испытания экспериментальных экранопланов внесли ведущие летчики-испытатели Д.Т. Гарбузов, Г. А. Седов, В.М. Печенов, В.Ф. Трошин, М.А. Семенов».

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.10.1406:46:08

          Но управляли ими летчики, а не капитаны

          Как это не капитаны? Во всей авиации капитаны управляют.

          КВС — капитан воздушного судна    

          • 0
            nanonews nanonews
            30.10.1408:48:33

            А вот боевыми кораблями и катерами управляют не капитаны, а командиры (в разных званиях, бывает что и лейтенанты).

            Подозреваю, что в боевом самолёте с экипажем более одного человека — тоже командир.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              30.10.1408:55:58

              Подозреваю, что в боевом самолёте с экипажем более одного человека — тоже командир.

              Угу. Командир корабля    

              • 0
                nanonews nanonews
                31.10.1422:26:01

                Не понимаю смайлика.

                Корабельный устав ВМФ РФ гласит:

                Часть первая. Глава 1.

                п. 9 Во главе корабля стоит командир корабля.

                Устав службы на судах обеспечения Военно Морского Флота:

                Суда обеспечения Военно-Морского Флота, укомплектованные гражданским персоналом, являются военными судами независимо от того, командир (офицер) или капитан (гражданское лицо) управляет судном.

                По воздушным судам рыть первичные источники было лень, так что ограничусь википедией:

                 http://ru.wikipedia.org/w...андир_корабля  :

                Командир корабля — штатное наименование должности в военной авиации РФ (в значении — командир экипажа воздушного судна), для воздушных судов с взлётной массой более 40 тонн (которые также именуются «кораблями») — транспортной, тяжелобомбардировочной и мн. др.

                Как это не капитаны? Во всей авиации капитаны управляют.

                КВС — капитан воздушного судна

                в гражданской:

                Командир воздушного судна (КВС) — командир экипажа воздушного судна (самолёта, вертолёта, дирижабля) в гражданской авиации.

                 http://ru.wikipedia.org/w...душного_судна 

                Отредактировано: nanonews~23:29 31.10.14
      • Комментарий удален
        • 1
          М_Кошка М_Кошка
          29.10.1416:33:08

          И правда.

          Я попытался ответить своими словами, думаю был не далёк от истины. Орлёнок мог летать по самолётному, Лунь нет. ))) Всё логично!

          Отредактировано: М_Кошка~17:34 29.10.14
  • -1
    Нет аватара guest
    29.10.1415:00:31

    А что за модель покупает Иран?

    Где можно о ней почитать?

  • 0
    Нет аватара guest
    29.10.1418:17:44

    Вот это я понимаю красавцы,не то что беревесник

  • 1
    Нет аватара mother-russia.org
    29.10.1420:00:49

    К сожалению old school, нужно двигаться дальше.

  • 1
    Нет аватара guest
    29.10.1420:43:29

    Вид жуткий.

    Карельские дизайнеры в большом долгу перед народом.

    • 3
      Нет аватара Cinik
      29.10.1420:20:11

      Они потом его покрасят в розовенький и утыкают стразами.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.10.1401:22:01

      Тебя не затруднит дать фото того экраноплана, который ты считаешь самым-самым красивеньким в мире, а?

      Раз ты знаешь идеал красоты экраноплана — тебя это не затруднит, не так ли???

      Этим ты поможешь карельским дизайнерам — и самому себе!!!

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        30.10.1417:43:02

        Не сочтите за труд, мой хамоватый друг, прогуглить «дизайн экранопланов» и этим вы непременно поможете и карельским дизайнерам и самому себе.

        Отредактировано: Отто Пырин~18:44 30.10.14
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.10.1418:38:04

          Да как же из гугла можно узнать, какой экраноплан нравится именно тебе??? Гуггл не знает, что ты считаешь шедевром дизайна!

          По запросу «дизайн экранопланов» гугл выдает в т. ч. и обсуждаемый Орион-12П, но тебе-то — он не нра!

          Нет уж — это ты должен дать фото экраноплана того же класса-размера, который ты считаешь лучшим в плане дизайна!

          • 0
            Нет аватара Drone
            30.10.1418:45:44

            Нет, это конечно прекрасно, что производят экранопланы, и замечательно, что их покупают за границей, но всё-таки, он действительно страшненький.

            Надеюсь, новые модели будут радовать глаз, как экранопланы «старой школы» — Орленок, Лунь и т. д.

            Тот же Стерх-10 симпатичнее. 8)

          • 0
            Нет аватара guest
            30.10.1421:33:09

            Совершенно не важно, что нравится именно мне. Это никому не интересно. Важно то, что существует дизайн, существуют дизайнеры с их творческим потенциалом, идеями, желанием работать над этой темой. И этот потенциал при создании экранопланов не используется. Это проблема и недостаток проектировщиков и изготовителей экранопланов. Поэтому они в большом долгу перед народом.

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              31.10.1403:14:10

              Пардон — что ты пишешь?

              То есть — ты расписываешься в том, что никому не должно быть интересно твое мнение, и разработчиков экранопланов — оно не должно вообще интересовать?

              В чем тогда твои претензии к разработчиком экранопланов??? Что они не интересуются твоим мнением? Так ты же сам и написал, что оно — и не должно их интересовать!

              • 0
                Нет аватара guest
                31.10.1405:31:40

                Любезный тролль, ваше мнение уж точно никого не интересует. Не заблуждайтесь на этот счет.

                Успехов!

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  31.10.1405:43:59

                  Любопытное высказывание!!! Совсем-совсем никого мое мнение не интересует — неправда.

      • 0
        М_Кошка М_Кошка
        30.10.1419:42:52

        который ты считаешь самым-самым красивеньким в мире, а?

        Вот для меня «Лунь» самый красивый ))) А самые красивые у него 6 «москитов» на загривке ))) Красотааа!!!    

        • 0
          Нет аватара Drone
          30.10.1423:11:51

          По мне — самым красивым был КМ. Жаль, что он погиб.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.10.1405:12:13

    Экранопланы и экранолеты — финальная часть эволюции морских судов — мне такая формулировка нравиться! плюс+

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    30.10.1420:49:15

    Ничего красивого в этом Орионе не вижу, тем более, что конструктивно он далек от совершенства Алексеевских экранопланов, — нет системы поддува подушки и ему требуется трактор онежского завода, чтобы выбраться на сушу.

    Отредактировано: Василий Марципанов~21:49 30.10.14
    • 0
      Нет аватара Drone
      31.10.1407:59:33

      У мелких экранопланов функцию поддува подушки выполняют основные (передние) винты.

      Поэтому они и вынесены вперед, с небольшим наклоном.

      • 0
        Нет аватара guest
        01.11.1400:25:11

        Этот аппарат не может передвигаться как Орлёнок, — у него нет никакой механизации крыла,он не может создать замкнутый объём, без которого поддув передними винтами очень неэффективен. Это — аэроглиссер с улучшенной аэродинамикой.

        • 0
          Нет аватара Drone
          01.11.1408:59:22

          Согласен.

          Отредактировано: Drone~10:02 01.11.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,