Лого Сделано у нас
154

Хабаровская авиабаза получила вертолёты Ка-52

Как сообщила в своем выпуске новостей «Вести-Приморье» телекомпания «Россия 24», на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» (входит в состав ОАО «Вертолеты России») в Арсеньеве (Приморский край) в последние дни декабря 2014 года Министерству обороны России были переданы очередные десять боевых вертолетов Ка-52 новой постройки. Вертолеты имеют синие бортовые номера (в видеорепортаже «Вести-Приморье» «засвечены» машины с синими бортовыми номерами «04», «05» и «09»).

  • Один из поставляемых в состав 573-й авиационной базы 3-го Командования ВВС и ПВО России в Хабаровске в конце декабря 2014 года десяти боевых вертолетов Ка-52 постройки ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина". Машина имеет боровой номер "05 синий". Арсеньев (с) www.vestiprim.ru / www.primcenter.ru
  • Один из поставляемых в состав 573-й авиационной базы 3-го Командования ВВС и ПВО России в Хабаровске в конце декабря 2014 года десяти боевых вертолетов Ка-52 постройки ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина". Машина имеет боровой номер "05 синий". Арсеньев (с) www.vestiprim.ru / www.primcenter.ru

Данные десять вертолётов поступают в состав 573-й авиационной базы 3-го Командования ВВС и ПВО России в Хабаровске. Следует отметить, что, по некоторым сообщениям, ранее в 2014 году 573-я авиабаза уже получила два вертолета Ка-52 (синие бортовые номера «01» и «02»), сданныхААК «Прогресс» ещё 25 декабря 2013 года, и в итоге в начале 2015 года число этих машин в Хабаровске должно составить 12.Таким образом, 573-я авиабаза стала четвёртой строевой частью ВВС и ПВО России, получившей серийные боевые вертолёты Ка-52 с момента начала поставок их в войска в 2011 году. Ранее Ка-52 получили 575-я авиабаза армейской авиации 3-го Командования ВВС и ПВО в Черниговке (Приморский край), 393-я авиабаза армейской авиации 4-го Командования ВВС и ПВО в Кореновске (Краснодарский край) и 15-я бригада армейской авиации 1-го Командования ВВС и ПВО в Острове (Псковская область). Данные вертолёты Ка-52, поставленные в конце 2014 года, стали очередными, изготовленными ААК «Прогресс» по долгосрочному контракту с Министерством обороны России № З/4/2/10−11-ДОГОЗ от 1 марта 2011 года стоимостью более 120 млрд рублей, предусматривающим поставку 143 вертолётов Ка-52 в период до 2020 года. Обращает внимание, что после мощного спурта в 2012 и 2013 годах, когда ААК «Прогресс» сдавала по 21 вертолету Ка-52 ежегодно, сданные в конце декабря 2014 года десять вертолётов для 573-й авиабазы в Хабаровске стали первыми Ка-52, завершёнными арсеньевским предприятием в 2014 году. В целом ОАО «Вертолёты России» в 2013 году завершило реализацию первого контракта 2009 года с Министерством обороны России на поставку 36 серийных вертолётов Ка-52 (видимо, по данном контракту на ААК «Прогресс» были построены 12 вертолётов в 2011 году, 21 — в 2012 году и три — в 2013 году), и с 2013 года приступило к выполнению контракта 2011 года на поставку 143 вертолётов Ка-52. Как можно судить, первые 18 вертолётов Ка-52 по контракту 2011 года были сданы ААК «Прогресс» в 2013 году, а теперь еще десять — в конце 2014 года. Общее количество построенных бортов Ка-52, вместе с опытными, к настоящему времени достигло 79 единиц (из которых два потеряны). Из 77 наличных машин Ка-52, насколько можно оценить, 20 находятся в составе 575-й авиабазы в Черниговке, 16 — в составе 393-й авиабазы в Кореновске, 16 — в составе 15-й бригады армейской авиации в Острове, 12 — в составе 573-й авиабазы в Хабаровске, восемь — в составе Центра подготовки и переучивания летного состава в Торжке, а пять опытных принадлежат ОАО «Камов».


  • 0
    Нет аватара cheri
    08.01.1516:46:59

    т. е. 79 вертолетов было получено за три года?

    • 5
      Dmitry S Dmitry S
      08.01.1518:24:54

      Ну это вряд ли — тут же считается вместе с опытными. А опытные появились, если мне память не изменяет, ещё в конце 90-х (ну по крайней мере, я ещё в старших классах учился, когда в журнале «Авиация и космонавтика» (кажется) были статьи про первый полёт, сравнение с Ка-50 и фотографии). А в 2000-х я такие журналы уже не читал, т.к. читать было в них не о чем — только расстраиваться. Хорошо, что хоть теперь положение с новой техникой в нашей армии, похоже, потихонечку налаживается — не быстро, но и на том спасибо.

      Отредактировано: Dmitry S~19:28 08.01.15
      • 1
        Нет аватара cheri
        08.01.1518:28:20

        Ка-50 и Ка-52 это разные модели, так что такие «опытные» не считаются   

        • 1
          Dmitry S Dmitry S
          08.01.1518:34:21

          Я в курсе, что разные     И нигде не утверждал обратного, кстати. Там речь шла именно о Ка-52. И первый полёт именно в конце 90-х. Только название журнала не помню — насчёт «Авиация и космонавтика» соврал, видимо.

          Может конечно это прототип какой-нибудь был, но по памяти — выглядел точь-в-точь как сегодняшний «Аллигатор».

          А вообще, да, любопытно, с какого года 79 шт.

          UPD: вспомнил название журнала — «Вестник авиации и космонавтики».

          Отредактировано: Dmitry S~19:44 08.01.15
          • 4
            Нет аватара cheri
            08.01.1518:42:58

            Вы кстати правы.

            прототип был сделан еще в 97-ом путем переделки опытного Ка-50.

             http://militaryrussia.ru/blog/topic-572.html 

            в 2008 были построены следующие 2 экз.

            установочная серия (3 экз.) в 2009-ом.

            и в 2011-ом серийное производство.

            т. е. до 2000-го была одна штука, а до 2010-го — шесть.

            остальные все — после.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    08.01.1518:16:29

    А что значит «новой постройки»?

  • 0
    Нет аватара dimjet
    08.01.1518:38:34

    Информация о 16 — в составе 15-й бригады армейской авиации в Острове разве точная? Ранее везде сообщалось о 12.

    • 0
      Нет аватара Veteran
      08.01.1518:53:26

      И 16 — в составе 393-й авиабазы в Кореновске тоже нет!

  • 0
    Kolyda Kolyda
    09.01.1504:06:41

    Это хорошо, а то «вымерло» небо над Хабаровском в последние годы, только Боинги летают, да иногда вертолеты МЧС. Раньше несмолкаемый гул двигателей над городом стоял, все же три крупных аэродрома в черте города, плюс несколько аэродромов рядом. А теперь и эти машины над городом можно будет изредка увидеть. Почему-то думал, что они в Гаровка 2 будут базироваться, а оказалось на Большом аэродроме.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,