стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
3dprizma 21 января 2015, 15:42

Производство российских 3D принтеров «Приzма Окта» в Технопарке «Яблочков»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На фото — производственный процесс создания российских 3D-принтеров «Приzма Окта» в компании «Юнимикс». Производственная площадка по производству находится в Технопарке «Яблочков» (Пенза). В 2012 году технопарк полностью оснащен технологическим оборудованием и мебелью. 1 июня 2012 состоялось официальное открытие технопарка «Яблочков» — первым на территории Пензенской области. Резидентами технопарка являются малые и средние инновационные компании, осуществляющие свою деятельность в сфере высоких технологий, и прошедшие конкурсный отборРезидентами технопарка осуществляются работы по полному циклу создания высокотехнологичной продукции:

— исследования свойств новых синтезируемых материалов;

— построение на их основе нового класса электронной компонентной базы;

— создание с использованием новой электронной компонентной базы изделий точного приборостроения;

— разработка программного обеспечения для функционирования изделий.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://prizma.info/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Нет аватара Speereo
    21.01.1520:50:07

    термофильеры тоже сами делаете? ручным инструментом? Что кроме сборки не китайское? Не в плане критики, просто надежда — а вдруг?

    • 0
      Нет аватара guest
      22.01.1507:41:37

      вы шутите… очень печально — каким то гигантам выделяют суммы, а мелкие фирмы которые могли бы сделать что новое и интересное никому не нужны кроме энтузиастов…

      • 0
        Нет аватара guest
        22.01.1508:17:44

        Враки полные и про гигантов и про мелкотню. Не надо считать всех дураками из мультика про Чиполлино. Если есть хоть одна интересная идея — марш в бизнес-инкубатор и работать, работать, работать… Это лентяям нет дороги к развитию. Но лентяи ни где не ценятся.

        • 0
          Нет аватара guest
          22.01.1516:52:35

          у Вас фирма или Вы работаете на предприятии? бизнес-инкубаторы назовите пожалуйста!

          • 1
            Нет аватара guest
            23.01.1510:02:33

            Я фришник. По предприятиям бегаю. В бизнес-инкубаторе при СФУ работал, там мноооого молодых и умных людей продвинули. Сейчас коллега (бывший мой наставник) работает бок о бок с бизнес-инкубатором на Свободном в г. Красноярске. Финансирование у них разное, но смысл один — продвигать умных и активных людей.

            К сожалению более лояльная программа провалилась с треском. Это та, которая от биржи труда безработным выдавала небольшие деньги на своё дело. Так-же как и в БИ предоставлялись бесплатные юристы, консультанты, аналитики. Плюс так-же были упрощённые схемы по выигрыванию тендеров. Но всё пошло не так, народ просто брал деньги, а потом вещал о провале. В итоге схема эта сейчас сильно изменена, только в деталях ещё не ковырялся.

            Если есть совсем здравые научные идеи с ясным видением картины, то можно сунуться в гранты. Во всяком случае в Красноярске и Железногорске ежегодно проходят конкурсы на эти гранты.

            И ещё много направлений, которые мне попадались на разных предприятиях. Просто я не до конца понял смысла Вашего вопроса.

    • 0
      Нет аватара guest
      22.01.1508:18:16

      Скорее всего нет, ибо такую продукцию в одной комнатке не сделаешь.

    • 3
      3dprizma 3dprizma
      22.01.1509:38:21

      Не понял про термофильеры. Имеются ввиду экструдер? Он нашей конструкции и производства. Насчет «что не китайского». У многих, особенно не знакомых с реальным производством, возникает впечатление что современное изделие — это некий набор запчастей, которых собрали и все. Все работает само. В современном мире в производстве страна производства комплектующих и даже сама страна производства не очень то и важны. Где делают айфоны — вспомните? Более того, сам Джобс говорил Обаме что в текущих условиях наладить производство айфонов в США уже невозможно. Все дело в конструкции. Изделие, разработанное в Германии и произведенное под немецкой торговой маркой в ЮВА — является немецким. В отношении 3D принтера «Приzма Окта» — он полностью нашей конструкции. Принцип работы принтера, конечно, придумали не мы, но вот данная конкретная конструкция наша, и производится сам принтер в России в Пензе в Технопарке «Яблочков». И гарантию производителя несем именно мы.

      • 0
        Нет аватара guest
        22.01.1513:00:22

        Удачи.

        Однако не согласен с мнением априори использования Китая в качестве фабрики для производства. Тот объём продукции, который производится для внутреннего (российского) рынка следует производить в нашей стране. То, что отправляется на экспорт, пусть производится там, где выгоднее, в том же Китае, например. Полагаю, это самый разумный подход, когда и внутренний рынок наполнен и защищён от возможных проблем со странами или в странах партнёрах.

      • 0
        Нет аватара Speereo
        23.01.1511:39:08

        Я все понимаю. Просто интересна степень локализации. Какова стратегия компании для работы на чрезвычайно динамичном и перенасыщенном рынке? Что нового вы собираетесь привнести в уже всем известное устройство? Могу поделиться соображениями. Не судите строго, просто наблюдения потребителя. Мы использовали термо3д принтеры только для прототипирования. Использовать шероховатую поверхность даже для отливки модели в силикон невозможно. Пришлось шлифовать вручную. 1.То есть — одно из направлений развития, доводить качество печати до качества серийного изделия, созданного другими методами (ТПА к примеру, или фрезеровка). Это возможно за счет сменных (автоматом разумеется сменных, как в нормальных станках) голов. Система перемещения и позиционирования есть. Дополнить этот ящик насадком с чернильной термопечатающей головой, фрезером, обдувом сжатым воздухом и системой обеспыливания внутреннего пространства. Разрешающая способность дешевого экструдера (да и дорогого) часто в реальном производстве мала для выполнения отверстий. Фрезер эту проблему успешно решит. То есть суть этого направления — устройство не для прототипов, а для малых серий.

        2. Голова с подачей одновременно пластика и проводника (с обрезом по программе). Интегрированная в корпус печатная плата. Если еще манипулятор для установки радиодеталей и пайки (тот же экструдер, только припоя) — то малые серии всякой электроники будут делать на ваших принтерах по всему миру!

        3. Подача микросечки из готовых волокон (уголь, арамид и т. п.). Для придания более высоких прочностных характеристик в нужных местах, в нужном направлении волокон). Похожая технология при производстве стеклопластиковых конструкций используется.

        4. Двукхкомпонентные смеси подающиеся в процессе печати послойно так, чтобы образовывать единую конструкцию (без отвердевания каждого слоя двухкомпонентника). 2-смесь подается в предварительно напечатанную скорлупу из термопласта. Это откроет вам удивительный мир химически отвердеваемых пластиков.

        5. Подача и укладка второй и третьей головой натуральных и искусственных нитей. Термопласт соединяет только пересечения сетки и например проводники. Умная ткань. Объем заказов только для военки — неограничен. Можно просто одежду печатать.

        Пользуйтесь!    

        • 0
          3dprizma 3dprizma
          23.01.1513:22:22

          Благодарю за подсказку. Все это интересно. Но каждое из описанных Вами направлений требует многолетних исследований и многомиллионных НИОКРов. У нас организация не имеет господдержки и все разработки осуществляет за счет собственных ресурсов. В настоящий мы проводим разработку в двух новых направлениях, относящихся к 3D печати. Они не имеют пока аналогов на российском рынке. Так что следите за новостями на нашем сайте — как только что-то получится, мы известим об этом.

  • 0
    Нет аватара guest
    22.01.1508:18:53

    Мало фоток и текста. Жаль…

  • 0
    Нет аватара guest
    22.01.1508:47:25

    Никто и не говорит, что всё это производится в одной комнате. Выточить раму и всё остальное — не так уж и трудно. В технопарке наверняка полно станков с ЧПУ. Не надо думать, что у нас никто ничего не может производить. Это глубокое заблуждение, причём уже давно. Как пример: PrintBox 3D one. Почитайте в интернете. И это только один из примеров полностью нашего 3D принтера. Сегодня у нас в стране можно произвести что угодно (единственные вопросы — время и деньги). Правительство выделяет огромные суммы на инновационные проекты, по всей стране. Почитайте, Вы будете сильно удивлены!

  • -3
    Нет аватара guest
    22.01.1509:25:33

    Кому есть что показать, зачем скрывать самые ответственные участки производства?

    И здесь мы видим, как раз самый ответственный участок «производства».

    Из приведённых снимков становится очевидно, что в производстве 3Д принтера, российским компонентом является станина, собранная клепанием из алюминиевого профиля (возможно даже российского происхождения). Возможно также, что фрезерованные детальки на столе, тоже имеют российское происхождение.

    Несколько случайных снимков, некоего производства(обилие отвёрток на столе ничего не напоминает   ), в какой-то Пензе, выдают за прогресс индустриализации и импортозамещения и нтп, и т. п.

    Отредактировано: Ditts Hofen~10:30 22.01.15
    • 4
      3dprizma 3dprizma
      22.01.1511:53:10

      Если принтер делается в «какой то Пензе», а не Шанхае или Атланте — то это и есть импортзамещение. Сарказма в отношении этого, а также в отношение прогресса я не понял. И в отношении импортных 3D принтеров, выпускаемых компаниями мирового уровня, есть, мягко говоря, критичные высказывания пользователей. На нашем сайте опубликована статья «Семинар компании Альтрайз или трудности работы с инженерным пластиком (АБС)». В ней есть практическое сравнение нашего принтера с американским, у которого в ходе реального сравнения отмечена недостаточная точность позиционирования и недостаточная мощность нагрева стола. Также на нашем сайте выложена статья «Зачем платить больше?», в которой сравнивалось качество печати на нашем принтере и на американском. При практически одинаковом качестве американский стоил в 2 раза больше, а после повышения курса, наверное, и еще больше. Импортное оборудование, кстати, часто грешит тем, что в качестве расходных материалов к нему подходят только родные незаменяемые расходные картриджи. А цена которых в разы больше обычных.

      • 0
        Нет аватара guest
        22.01.1518:55:24

        Когда кто глупо говорит,

        Так лучше, если он молчит;

        Ему спасенье лишь одно —

        Молчать, и письменно и устно:

        Все это было бы смешно,

        Когда бы не было так грустно!..

        Отредактировано: Ditts Hofen~19:56 22.01.15
        • 0
          3dprizma 3dprizma
          23.01.1513:27:11

          Какие прекрасные стихи от лица, оказывающего услуги по полному разбору психоматрицы и определению своего жизненного предназначения в соответствии со своей природой.

          • 0
            Нет аватара guest
            24.01.1512:30:12

            У вас хорошие комментарии появились к этому сообщению. Боюсь что с них и следовало начать статью. Стихи прекрасные, но относятся не к вам лично, а к подходу изложения и экономической политики.

            Отредактировано: Ditts Hofen~14:20 24.01.15
  • 0
    Feanor Feanor
    22.01.1511:04:31

    Где на фото конечный продукт? И продукция 3Д-принтера, для примера?

    • 2
      3dprizma 3dprizma
      22.01.1511:37:17

      Фото распечатанных моделей я выкладывал в нашем блоге на Сделаноунас.ру и на нашем сайте (см. ссылку под статьей). Там же можно ознакомиться с отзывами реальных покупателей, в том числе и тех кто ранее не имел опыта работы с 3D печатью.

  • 2
    3dprizma 3dprizma
    22.01.1512:32:52

    Для тех, кто ожидал увидеть на фото цеха размером с Тверской вагоностроительный завод. 3D печать — сравнительно молодая отрасль, ей в РФ всего то 4 года вообще. Но отрасли перспективная, темпы ее роста внушительны. Но отталкиваться приходиться практически от 0.

    • 1
      Нет аватара Jack
      22.01.1513:26:34

      Цитирую Вас: «отзывами реальных покупателей»… Отсюда вопрос: а как с продажами? В конечном счете ведь прибыльность проекта опбеспечивается именно этим.

      • 0
        3dprizma 3dprizma
        22.01.1513:30:19

        Резкий взлет курсов валют в конце прошлого года привел к тому, что даже китайские модели перестали быть супердешевыми, да даже просто дешевыми.

        • 0
          Нет аватара Jack
          22.01.1514:43:35

          Согласен, «китайцы» сейчас резко подорожали… Такой завод как РОСТСЕЛЬМАШ переводит некоторое производство, ранее выведенное в КНР, на площадки в России, а это о чем-то говорит. И все же — есть ли у Вашего проекта в Пензе коммерческое будущее? Есть ли возможность засчет спроса расширяться? Согласитесь, от этих впросов не отмахнуться.

          Отредактировано: Jack~15:44 22.01.15
          • 0
            3dprizma 3dprizma
            22.01.1515:14:19

            Любая организация, осуществляющая коммерческую деятельность, обязана иметь коммерческое будущее. И, безусловно, у любой компании, при увеличении спроса, будет и расширение. Это аксиомы. Я не думаю, что на эти вопросы возможно дать какой то другой ответ. И наши принтеры поставляются не только в Пензу. Даже в Владивосток отгружали, хотя у них «дешевый китай» под боком. Дешевый, кстати, это не значит ремонтопригодный.

            • 0
              Нет аватара Jack
              22.01.1515:35:20

              Ну тогда very well     Успехов!

              Отредактировано: Jack~16:35 22.01.15
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    23.01.1511:13:28

    Вопрос на понимание: а какое сейчас разрешение у 3D-принтеров?

    у 2D-принтеров десятилетиями шла борьба за этот параметр, и то выше ~600 dpi физическое разрешение не поднялось (выше только за счёт всяких «ухищрений», типа «переменного размера капли» и т. д.).

    А тут судя по фото не очень «прецизионное» производство.

    • 0
      Нет аватара Speereo
      23.01.1511:43:21

      реально в пределах миллиметра. У фотопринтеров чуть выше. Позиционировать они могут точнее, плывет колбаса при отвердевании, да и двухрежимность нужна, иначе простые учстки будут выводиться неделями

    • 0
      3dprizma 3dprizma
      23.01.1512:45:48

      Что Вы имеете под «разрешение у 3D-принтеров»? Толщина слоя печати? У «Приzма Окта» она 0,05−0,4 мм.

      • 0
        Нет аватара retenza
        29.01.1519:19:10

        А какова стоимость этого принтера?

        • 0
          3dprizma 3dprizma
          04.02.1510:34:24

          75000 руб. — не менялась с прошлого лета

          • 0
            Нет аватара retenza
            05.02.1514:05:46

            Адекватная стоимость. Буду своих упрашивать купить сей девайс.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,