Лого Сделано у нас
67

КРЭТ разработал новые системы РЭБ для перспективного авиакомплекса дальней авиации

Принципиально новые системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) разработаны в Концерне «Радиоэлектронные технологии» для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил журналистам во вторник советник гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

«Этот самолет получит принципиально новый комплекс РЭБ, который будут когда нужно, прятать, когда нужно — показывать. На нем все будет новое», — сказал В.Михеев.

Он также отметил, что самолет будет иметь принципиально новую покраску. В.Михеев пояснил, что ПАК ДА по своим возможностям будет значительным шагом вперед по сравнению с широко разрекламированным американским стратегическим бомбардировщиком B-2 Spirit.

Справка

АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок. Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В концерн входит 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников — около 50 тыс. человек.

Техническая справка

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат, выполненный в рамках концепции «летающее крыло».

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полет предполагается осуществить в 2019, принятие на вооружение — к 2025 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3.

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий».

Технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году.

В августе 2012 г. было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утвержден, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года.

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров.

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32. Предположительно, речь идет о проекте двигателя НК-65.

Основные требования к комплексу

По словам командующего дальней авиацией ВВС России Анатолия Жихарева, речь идёт о принципиально новом самолёте с прицельно-навигационным комплексом. Такой самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия, должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью.

Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА:

Двигатели ОАО «Кузнецов»
ТТХ самолета:
Масса, кг около 125000
Масса топлива, кг до 50000
Масса полезной нагрузки, т не менее 30
Дальность действия, км 12500
Радиус действия (с дозаправкой), км 6000−9000
Скорость максимальная, М: 1.5−2 — оценка, сверхзвуковой вариант; 0.88 — оценка, дозвуковой вариант
Скорость крейсерская, М более 1 — оценка, сверхзвуковой вариант
Вооружение: перспективные гиперзвуковые ракеты; КРБД типа Х-101 и подобные перспективные образцы;высокоточные УАБ и КР малой дальности, в т. ч. противорадиллокационные (для прорыва ПВО противника);свободнопадающие бомбы;воздушный носитель оперативно-стратегического РУК (разведывательно-ударный комплекс

На самолете будут использоваться ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» большой дальности. По состоянию на август 2013 г. часть ракет такого класса разработки корпорации ТРВ для вооружения ПАК ДА уже готовы


  • 1
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    05.02.1513:50:33

    Эх, побыстрей бы первый летный экземпляр.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    05.02.1517:33:22

    Подскажите чайнику 9000 м это до Америки и обратно хватит?

    • 1
      Нет аватара Тимур
      05.02.1517:54:03

      9000 м

      9000 метров — не хватит.

    • 1
      Нет аватара gryn200
      05.02.1521:06:02

      Хватит. Радиус действия — это не перегоночная дальность. То есть это то расстояние, на которое он может удалиться от аэродрома. Учтите еще то, что он подразумевает использование ракет с дальностью свыше тысячи км.

    • 0
      Нет аватара zu1
      09.02.1513:02:40

      Видите ли, при серьезном обсуждении такого вопроса придется принять суровую истину- полет бомбардировщика к пендосам- это полет в один конец в условиях глобальной войны.

      Как и полеты их бомбардировщиков к нам.

      Но есть и другие нюансы, например, сама концепция применения. С учетом развития вооружения, новым бомбардировщикам не надо заходить в зоны действия ПВО противника.

      Надо только успеть сделать пуск ракет, дальность применения которых может быть и несколько тысяч километров.

  • Комментарий удален
  • 2
    Олег Лимонов Олег Лимонов
    05.02.1522:01:23

    9000 КМ…   

  • 0
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    06.02.1500:01:36

    Кстати, в моем твиттере Райд@RideA78 есть фоточка первого в этом году Су 30

  • 0
    Нет аватара Nitro Express
    06.02.1506:19:59

    «Этот самолет получит принципиально новый комплекс РЭБ, который будут когда нужно, прятать, когда нужно — показывать."

    Не понял, что именно прятать и показывать, самолёт или новый комплекс РЭБ?

    Совсем не понял зачем, то прятать то показывать?    

    Отредактировано: Nitro Express~07:21 06.02.15
    • 0
      Нет аватара totoro21
      06.02.1515:59:32

      Предположу, что речь идет о каких нибудь выдвижных антеннах или о чем-то подобном. Когда надо — антенну «показывают» и начинают давить вражину РЭБ. Когда не надо — будут «прятать», тем самым обеспечивая малозаметность. Что-то в этом духе, хотя конечно хотелось бы какой то более конкретной информации, чтобы выводы делать.

  • 0
    Нет аватара ROMANO
    07.02.1516:52:40

    «…и частично взять на себя функции Ту-22М3"

    С учётом того, что Су-34, уже взял на себя немалую часть функций «Тушки», продолжения темы тяжёлого нестратегического бомбовоза-ракетоносца, похоже, не предвидится.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,