Лого Сделано у нас
29

В Санкт-Петербурге после реставрации открылся Михайловский дворец

В Санкт-Петербурге вновь распахнул свои двери Михайловский дворец. Реставрация 11 залов шла полтора года. Восстановлены интерьеры, заменены коммуникации и освещение, обновлена экспозиция. Посетители увидят работы мастеров второй половины XIX века: Саврасова, Шишкина и Перова.

Главной задачей реставраторов было осветить музейные залы. Северная анфилада Михайловского дворца самая неосвещенная: здесь были непарадные княжеские покои — рабочий кабинет, библиотека, арсенал. Когда открылся Русский музей, часть коллекции живописи XIX века незаслуженно оказалась в тени. Старые лампы оставляли лишь блики на холстах. Благодаря новым точечным светодиодам, полотна будто предстали в новом свете:

«Великолепные пейзажи — тончайшие по колориту, раньше немножечко темновато было в наших залах. Теперь светодиодное освещение дает возможность увидеть некоторые живописные нюансы», — отметил директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.

Для посетителей открыли одиннадцать отреставрированных залов. Кроме самих полотен, восстановлены потолочные плафоны с нарисованными объемными барельефами. Такая техника росписи называется «гризайль». В стены вмонтированы незаметные температурные датчики. Раньше микроклимат для произведений искусства каждый день настраивали вручную:

«В этих залах климатологи не бегают и каждую батарею не подкручивают. Датчики улавливают температуру в залах», — объясняет заместитель директора по комплексной реконструкции и капитальному ремонту Государственного Русского музея Владимир Баженов.

Некоторые полотна на время реставрации переносили в другие помещения. Самые большие холсты наматывали на специальные валы, чтобы не повредить. Обратно в залы вернулось даже больше шедевров, чем было. Из запасников появилась картина художницы Марии Башкирцевой «Девушка с зонтиком», подлинник.

В зале, который посвящен творчеству выдающегося пейзажиста Ивана Шишкина оставили только три больших полотна, включая знаменитую «Корабельную рощу». А основное внимание зрителя постарались переключить на этюды художника.

Постоянная экспозиция — это как визитная карточка музея, говорят искусствоведы. То, к чему зритель привыкает.

«Раньше люди приезжали — какой-нибудь дедушка с внучком: «Я тебе покажу «Бурлаков». Приходит, а «Бурлаков» нет. А они из Владивостока приехали — драма даже была», — рассказывает заведующий отделом русской живописи XIX века Государственного Русского музея Владимир Леняшин.

В целом коллекция русской живописи второй половины XIX века осталась в музее неизменной. В зале № 20 по-прежнему можно найти работы 23-летнего гения Федора Васильева. А в 21-м, академическом, снова постоять перед монументальным полотном «Фрина на празднике Посейдона» Генриха Семирадского.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,