стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Как делают трубы на ВМЗ (фото)

Автор репортажа — ЖЖ photozov

Воспользовался предложением крупнейшего производителя металлических труб и железнодорожной продукции — «Выксунского металлургического завода» — и увидел, как же делаются трубы большие и малые.

Трубы ВМЗ используются в таких проектах как «Сахалин-1», «Сахалин-2», Северо-Европейский газопровод (СЕГ) и нефтепровод «Восточная Сибирь-Тихий Океан» (ВСТО), для газопровода Nord Stream. (см. видео в конце поста)

Удивительное производство — история его начинается еще в 1765 году. Тогда берега реки Выкса начали осваивать с целью добычи железа. В начале ХХ века металлургический завод постепенно наращивал объемы производства. И в годы Великой Отечественной войны сумел перейти на нужды оборонной промышленности. С его конвейеров сходила броневая сталь, необходимая для построения поездов и танков.В последние годы советской истории на предприятии прошла масштабная реконструкция — были возведены пять цехов. В СССР «Выксунский металлургический завод» считался лидирующим предприятием по производству железнодорожных колес и электросварных труб. На сегодняшний день на производстве практически невидно людей — все процессы автоматизированы.В 2005 году «ВМЗ» начинает сотрудничать с компаниями «Транснефть» и «Газпром». Завод производит для них трубы большого диаметра.В 2011 году введен в эксплуатацию Металлургический комплекс стан-5000 (МКС-5000)

В конструкции МКС-5000 используется самая мощная в мире клеть. Главной её задачей является прокатка листа и его доведение до окончательных размеров за минимальное количество проходов. Максимальное усилие прокатки клети составляет 120 МН. С учетом этого МКС-5000, в мире существуют всего 2 стана, использующих подобную силу обжатия.

Основная продукция предприятия — электросварные стальные трубы диаметром от 15 до 1420 мм. ВМЗ — единственный в России производитель толстостенных труб большого диаметра для подводных трубопроводов.
Цех комплекса МКС-5000 имеет гигантские размеры. Мощность комплекса позволяет выпускать до 1,5 млн тонн широкого листа в год.
Начинается МКС-5000 со слябохранилища. Слябы поступают сюда в вагонах. Затем, с помощью мощных магнитных захватов, укладываются на ленту.
Затем слябы поступают в газовую печь на 4−5 часов для нагревания.
Здесь сталь разогревается до температуры от 900 до 1300 градусов.
Разогретая до таких температур сталь требует аккуратной закалки и охлаждения, иначе свойства стали могут измениться, а это недопустимо.
Полученный из этой металлической плиты лист шириной до 4,9 м может стать не только трубой, но и частью нового судна, элементом объекта атомной энергетики или, например, войти в состав гигантской мостовой опоры.
Рядом с раскаленным металлом находится тяжело: очень жарко. Прямо ощущается жаркое дыхание стали. Да и временами очень шумно от работы пресса.
Вот так происходит гидросбив на стане горячей прокатки. Таким образом, водой под высоким давлением, удаляется окалина с поверхности металла.
Оператор следит за всеми процессами из специальной полусферной будки.
Он окружен кучей мониторов.
А это устройство ускоренного охлаждения с секциями высокого и низкого давления
Далее располагается дисковый холодильник. Да, так он и называется.
А мы уже перешли в соседний цех — ТЭСЦ-4 (трубоэлектросварочный комплекс труб большого диаметра), который открылся в апреле 2005 г.
Здесь установлена линия по производству труб диаметром до 1420 мм с толщиной стенки до 48 мм.
Трубы ВМЗ используются в таких проектах как «Сахалин-1», «Сахалин-2», Северо-Европейский газопровод (СЕГ) и нефтепровод «Восточная Сибирь-Тихий Океан» (ВСТО), для газопровода Nord Stream.

Та самая труба диаметром 1420 мм с толщиной стенки 48 мм.

Здесь лист подготавливается к обработке на прессе шаговой формовки
ТЭСЦ-4 также занимает огромные пространства.
Пресс шаговой формовки.
Пресс с усилием 6 тысяч тонн гнёт лист в трубу в считанные минуты.
Общее фото по итогам пресс-тура.
В ходе поездки в Выксу на ВМЗ нам хотели показать арт-объекты фестиваля «ARTOVRAG». Но кроме этого театра, нам увидеть другие объекты не удалось. А жаль. ((

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,