стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

Детская железная дорога стала длиннее


12 июля 2011. Малая Октябрьская железная дорога вчера стала длиннее на 10 километров. Впервые в России детская железная дорога получила вторую ветку — на другом конце города.


Впервые специально для детской железной дороги был спроектирован и построен новый тепловоз ТУ-10. Алиса Маглюй стала первым машинистом нового тепловоза, который получил имя «Колибри»

Проект строительства детской железной дороги появился в Ленинградском дворце пионеров еще перед войной, однако построить трассу от Озерков до Старой деревни удалось лишь к 1948 году. Малая Октябрьская железная дорога просуществовала почти полвека, но в 1960-ые годы ее начали укорачивать, застраивая городские окраины, и сейчас сохранилось всего два километра путей и две станции — Озерная и разъезд Юный.

Разъезд с таким именем теперь есть и на новой ветке Малой Октябрьской железной дороги протяженностью 10 километров, которая соединила станцию метро «Купчино» (железнодорожная станция «Молодежная») и город Пушкин («Царское село»). Примечательно, что часть трассы прошла по земляной насыпи, которую сооружали еще для первой в России Царскосельской железной дороги. Власти Петербурга взяли на себя вынос из зоны строительства инженерных сетей и предоставление земельных участков для многофункционального детского культурно-развлекательного комплекса. Само же строительство и оборудование новой ветки заняло два года и обошлось в 1400 тысяч рублей.

— Это большие деньги, но в сравнении с воспитанием будущего поколения больше потенциал того, что мы будем получать, — отметил глава РЖД Владимир Якунин.

Он напомнил, что проект имеет своей целью не только профессиональное ориентирование школьников, но и социальную адаптацию подростков. Так, возможность заниматься в кружках и секциях МОЖД имеют дети из неблагополучных детей, из детских домов — бесплатны не только занятия, но и форма, и обеды для маленьких железнодорожников. За четыре года — на МОЖД принимают с 5 по 9 класс — школьники проходят путь от стрелочника до машиниста тепловоза, но учатся не только основам профессии, но и умению трудиться, достигать результата, работать в команде. Ежегодно на МОЖД занимается около 650 человек, около 80 процентов выпускников «железнодорожной школы» потом приходят в профессию. Правда, те, кто сегодня отправлял от станции «Царское село» первые поезда по новой нитке, окончательный выбор еще не сделали.

— Может быть, я буду машинистом, — нерешительно говорит один из мальчишек, одетых в новенькую — серую с красным — железнодорожную форму.



Стоит отметить, что слово «детская» в названии железной дороги отражает возраст ее сотрудников, однако все системы и механизмы здесь вполне взрослые. Часть из них уже несколько устарела, однако на российских железных дорогах они все еще используются, поэтому и на МОЖД их пока решено оставить. Так же как и «старую» ветку в Озерках, чтобы прежним воспитанникам детской железной дороги не пришлось ездить слишком далеко. А новая ветка продолжит развиваться. Власти Петербурга уже пообещали этому проекту всяческую поддержку.

Для справки:

Сегодня в системе ОАО «РЖД» функционируют 25 детских железных дорог.
Малая Октябрьская железная дорога – единственный центр по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии учащихся Санкт-Петербурга и пригородов.
Новая трасса Малой Октябрьской проложена по насыпи Царскосельской железной дороги, с которой началась история железных дорог России. Протяженность новой трассы составляет 10 километров. По вновь построенной дороге будет ходить и новый подвижной состав. С 12 июля 2011 года жителям и гостям Санкт-Петербурга будет предоставлена возможность в летний сезон прокатиться на поезде «Колибри», обслуживаемом воспитанниками МОЖД.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    13.07.1123:42:10
    блин здорово - молодцы что возродили хоть что то в этом плане Отредактировано: FataMorgana~23:42 13.07.2011
    • 0
      Нет аватара Garin
      14.07.1109:25:48
      да они по моему не шибко и закрывались......
  • 0
    Нет аватара WJ
    14.07.1101:01:54
    После строительства этой ветки северную разберут.
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    14.07.1110:40:19
    и за детьми приглядят, и кадры подготовят. правильная политика
    • 0
      Нет аватара TomskikhAA
      14.07.1117:11:41
      Работа машиниста поезда, не самая приятная. К тому же напрямую связанна с угрозой жизни, особенно в Сибири.детей плохому учат ;о)))) Детские дороги работали нормально все время. Особенно в регионах где железная дорога основной градообразователь. P. S. А на ТУ-2 я катался. Отредактировано: TomskikhAA~17:13 14.07.2011
  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    16.07.1100:24:27
    В Новосибирске тоже есть детская железная дорога, только существенно меньше: http://gelio-ns...om/136371.html.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,