стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Подписан меморандум между Россией и Китаем по строительству ВСМ «Москва-Казань»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Председатель КНР Си Цзиньпин и президент РФ Владимир Путин
  • Председатель КНР Си Цзиньпин и президент РФ Владимир Путин

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/

Представители России и Китая заключили меморандум, касающийся строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва- Казань». Документ подписан в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина по итогам российско-китайских переговоров.

Подписи под меморандумом «о формах сотрудничества, модели финансирования ВСМ «Москва-Казань», приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин» поставили министр транспорта России Максим Соколов, глава РЖД Владимир Якунин, председатель «Китайских железных дорог» Шэн Гуэнцзу и глава госкомитета КНР по развитию и реформе Сюй Шаоши.

Общая стоимость строительства ВСМ «Москва-Казань» составляет 1,068 трлн рублей. Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ «Москва-Казань» 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию.

Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД — 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    MAF MAF
    08.05.1515:08:20

    на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км

    ----------

    Бред или ошибка…

    • 4
      Нет аватара guest
      08.05.1519:30:04

      Нормально, 10 остановок по 2 мин и средняя скорость 250 (максимальная 400) как раз даст те 3,5 часа. Не только ж казанцам в москву и обратно кататься.

  • 4
    bigpotap bigpotap
    08.05.1515:59:11

    это лишь соглашение о намерениях, так что ждем более конкретных новостей на эту тему…

    Будем надеяться что проект ВСМ все-таки будет воплощен в жизнь! Жду этого с нетерпением!    

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 11
        Нет аватара shukra
        08.05.1522:33:11

        Ну, вообще то это трасса Москва-Казань и если уж вы все же решили перевести деньги на душу населения, то к миллионной Казани нужно прибавить 12-миллионную Москву. Получается 80 тысяч. И это не считая городов, которые выиграют от сокращения пути: Тольятти, Самара, Ульяновск, Саратов, Пенза,Чебоксары, Владимир и т. д. Кроме того, это федеральная программа и казанцы ни копейки не потеряют, а будут только зарабатывать на обслуживании. Да что там, большая часть проекта — инвестиции Китая, даже не России. Так что, это безусловно отличная новость.

      • 7
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        09.05.1502:20:37

        ли ли

        Всего-лишь для ускорения пассажирского сообщения

        Однако не совсем так…

        Три типа поездов планируется пустить по новой высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Это будут не только те, что могут развивать скорость до 400 километров в час, но и поезда дальнего следования и пригородные экспрессы.

        По ветке ВСМ на Казань будут ходить пассажирские и грузовые составы, которые могут развивать скорость в 250 километров в час. Даже если они будут идти со всеми остановками, то с точки зрения экономии времени для доставки из пункта «А» в пункт «Б» это колоссальная экономия.

        Поезда по перевозке почты, дорогостоящих грузов тоже намерены запустить по этой магистрали. Это будет багажный поезд, который следует со скоростью 200 километров в час. Какие именно будут ходить составы по ВСМ между Москвой и Казанью, станет известно в декабре 2015-го.

        Контейнеровозы пустят по ВСМ Москва-Казань. Именно из-за этого китайцы вкладываются в эту дорогу. Они строят новый «Великий шёлковый путь», о котором Си Цзиньпин объявил в 2013 году.

        Лукашенко вчера заявил, что «Великий шёлковый путь» не плохо было бы пустить через Минск. В общем на этом грандиозном китайском проекте много стран попилит много китайских денег, но Россия больше всего, так как её часть дороги самая большая.

        Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань на 85% может быть построена из продукции российских предприятий и на 15% - иностранных, сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин на Дне железных дорог в ТПП.

        По его словам, соответствующие расчеты проведены компанией.

        Представьте как обрадуются наши металлурги. А ведь под эту дорогу нужно будет ещё и новые составы спроектировать и произвести.

        Вопрос: Вы говорили, что на ВСМ будут не только пассажирские поезда курсировать, но и грузовые…

        Ответ: Речь идет не о грузовых поездах с углем или другим тяжелым грузом, а о скоростных контейнерных поездах, которые могут эксплуатироваться на линиях ВСМ. Но для этого нужен новый подвижной состав, который еще предстоит создать. Наши расчеты, подтвержденные коллегами из Германии и Франции, показывают, что движение на линиях ВСМ ниже 160 километров в час неэффективно. Значит, для ВСМ нужен новый подвижной состав, новая тележка. Ряд заводов начинают работать над этим. Например, в Тихвине. За ближайшие 4-5 лет нам предстоит отработать такие технологии на основе опыта, который сегодня имеется в ряде стран, в том числе во Франции и в Китае.

        Т. е. в России появятся новые грузовые скоростные составы.

        Отредактировано: Zveruga~03:45 09.05.15
      • 0
        MAF MAF
        09.05.1504:37:34

        И кто тебя держит? Беги быстрее, чемодан-вокзал-шереметьево…

      • 3
        Нет аватара zaffar
        09.05.1505:46:46

        Кажется,так нас ещё никогда в истории не грабили.Это будет ограбление тысячелетия.
        Частные китайские инвесторы вкладываются -лично вас никто не грабит. Или вы китаец-инвестор? ))

        Отредактировано: zaffar~06:48 09.05.15
        • -1
          Нет аватара guest
          09.05.1516:01:14

          Господа,вы троллите или издеваетесь?Лишняя,почти никому не нужная ветка на Казань стоимостью больше,чем сам город Казань?!Не было ещё никогда такого грабежа!Какие же вы «патриоты»,если оправдываете такой беспредел!

          А за китайцев не беспокойтесь- их работы будут оплачены из нашего бюджета,интересы «эффективных собственников» не пострадают(ни «наших»,ни китайских.)

          • 0
            Нет аватара guest
            10.05.1517:31:53

            Господа,вы троллите или издеваетесь?Лишняя,почти никому не нужная ветка на Казань стоимостью больше,чем сам город Казань?!

            Вы что смеетесь? Стоимость 1 трлн.руб-это 20 млрд долл. Столько стоит один немалый город? 20 млрд -это копейки для страны. Падение валют привело к потерям в сотни млрд. за пару недель для страны под новый год. А это ошибочка нашего ЦБ, и сколько их было и будет еще? Тем более все их китайцы вложат сами. В расчете на продление потом до Пекина. Про оплачивание китайцами из бюджета-интересные данные, истинность их близка даже не к нулю, а к отрицательной величине.

            Отредактировано: Омутин Зафар~18:32 10.05.15
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    08.05.1519:53:30

    на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км.
    Такие частые остановки это перебор.
    против нынешних 14 часов.

    Сейчас поезд № 1 / 2 идёт 11 часов 25 минут. Если будут электровозы ЭП20, то можно отменить стоянку в Вековке и сократить время в пути ещё минут на 50.

    Отредактировано: A_SEVER~20:54 08.05.15
  • -9
    Нет аватара guest
    09.05.1501:51:49

    Каков смысл этого проекта?Для Китая ясен-- на его кредит будут закупаться китайское оборудование и материалы.А для России какой-неужели там такой большой пассажиропоток людей со средним достатком, что эта дорога себя когда-нибудь окупит?

    Наверно это станет понятно если увидеть список подрядчиков и субподрядчиков с российской стороны--больше чем уверен что там сплошь «нужные» люди.Грабеж продолжается,народ безмолвствует,поддержка президента 86%.По моему так нас ещё никто не грабил.

    Отредактировано: роман долгополов~02:59 09.05.15
    • 5
      MAF MAF
      09.05.1504:39:10

      Каков смысл этого проекта?

      -------

      Ну да, давайте на телегах ездить… И комп продай — пиши письма бумажные…

      Че то дочки офицеров из крыма оживились…

      • -5
        Нет аватара Aksus
        09.05.1507:55:02

        так ты все же не ответил в чем смысл данного проекта?

        Отредактировано: Aksus~11:43 09.05.15
        • 4
          Нет аватара andrew_zh
          09.05.1511:07:53

          Высокоскоростное ж/д сообщение подстегивает развитие экономики, движение капиталов и рабочей силы. Подсчитано что дает увеличение до 1% ВВП

          • 0
            Нет аватара Curiouscat
            12.05.1510:30:34

            Полностью согласен. Это загрузка заказами своих предприятий, а итог не только приятные 3 часа путешествий на модном (вероятно, китайском) поезде в красивый город Казань и города по маршруту (что в общем то означает туристический бум и приток инвестиций), но и создание в итоге мега транспортной ветки соединяющей Азию с западной Европой.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          10.05.1520:47:53

          Читайте выше, я ответил на все вопросы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,