71

«Вертолеты России» объявляют о сертификации АР МАК нового Ка-226Т

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех заявляет о получении Дополнения к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Получение Дополнения к сертификату открывает возможности для поставок и эксплуатации модели вертолета в базовой модификации.

«Сертификация вертолета Ка-226Т стала результатом труда большого коллектива авиационных конструкторов и производственников, — сказал генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Александр Михеев. — Уверен, что Ка-226Т займет свою нишу на рынке легких вертолетов».

Вертолет Ка-226Т разработан конструкторским бюро «Камов» и является дальнейшим развитием серии легких многоцелевых вертолетов Ка-26, Ка-126 и Ка-226. Эти вертолеты выпускались на Кумертауском авиационном производственном предприятия (КумАПП). При этом вертолеты Ка-226 в специальном исполнении для силовых ведомств России производятся там до сих пор. Производство вертолетов Ка-226Т также будет организовано на КумАПП.

На сертифицированной машине установлены французские двигатели Turbomeсa Arrius 2G1 с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Это первый случай установки двигателей Arrius 2G1 на вертолет соосной схемы. Кроме того, Ка-226Т оснащен новым редуктором и современным комплексом авионики. Конструкторские решения, которые применялись при создании этого вертолета, делают его более безопасным, экологичным и повышают эффективность применения.

Благодаря новым двигателям энерговооруженность вертолета повышается более чем на 20%, существенно возрастает крейсерская скорость. Ка-226Т сертифицирован по транспортной категории А, что свидетельствует о повышении безопасности полетов. В экстремальных ситуациях, при отказе одного двигателя, вертолет сможет продолжить полет и совершить посадку. Модернизированный комплекс авионики обеспечивает выполнение полетов по приборам, то есть в условиях, когда местонахождение, пространственное положение и параметры полета вертолета определяются по показаниям бортового оборудования.

Превосходная управляемость и современное пилотажно-навигационное оборудование позволяют Ка-226Т легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и горной местности. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют Ка-226Т садиться на площадки небольшого размера. Этот вертолет не требует ангарного хранения, что расширяет возможности его применения вдали от оборудованных баз. В ходе сертификационных испытаний вертолета Ка-226Т подтвердились превосходные качества его несущей системы, высотные и маневренные характеристики.

Опытный образец Ка-226Т успешно прошел испытания в Индии в ходе проводившегося тендера на поставки вертолетной техники, отмененного индийскими властями в прошлом году. Полеты этого вертолета в условиях индийского высокогорья и жаркого климата наглядно продемонстрировали его преимущества перед конкурентами, представленными западными компаниями. Во время летных испытаний в Гималаях Ка-226Т достиг высоты 7200 метров.

В 2013 году Ка-226Т продемонстрировал свои возможности в Казахстане. Машина получила высокие оценки от представителей спасательных и силовых ведомств республики, которые наблюдали за показательными полетами вертолета с применением системы внешней подвески груза и лебедки. Кроме того, Ка-226Т выполнил полет, висение и посадку на высоте 2500 метров для эвакуации условного пострадавшего. Одним из уникальных достижений, выделяющих Ка-226Т среди вертолетов легкого класса, стало достижение практического потолка в 7500 метров.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара bars_16
    22.05.1511:55:59

    Выдача Дополнения к сертификату произошла в марте 2015 г www.take-off.ru/news/137-news02015/928-ka-226t-sertifitcirovan

    Для КумАПП,похоже, наступает светлая полоса…Есть контракт с Газпромавиа" на 18 Ка-226ТГ, есть контракт ещё с госкомпанией на Ка-226Т, а индийский контракт так это вообще прорыв в целом для «Вертолётов России»…

    В 2015 ожидается сертифицикация Ми-38 и Ми-171А2,что делает перспективы вертолётостроителей ещё более привлекательными…

    Вот с Ка-62,к сожалению, сроки подвинулись вправо. Планировали в 2015 г поставки первых 7-ми бортов в Бразилию, но ранее 2017 г этого не произойдёт…

    • 1
      Нет аватара mamomot
      22.05.1517:04:59

      А не станет ли ситуация с французскими двигателями такой же,

      какая сложилась с немецкими двигателями для кораблей или

      с Мистралями?

      • 1
        Нет аватара bars_16
        22.05.1521:50:47

        Не исключено конечно. Всё же продукция двойного назначения.Хотя вряд ли под запрет попадут двигатели,устанавливаемые на экспортные вертолёты для стран-неизгоев…

  • 0
    Стрелец Стрелец
    22.05.1513:48:35

    а что такое «сертификация»? что там типа двигатели под евро3?

    • 2
      Нет аватара Юрген
      22.05.1513:53:19

      Разрешение на определенные виды коммерческой эксплуатации, если в общих чертах. Или расширяет список стран, в которых он допущен к эксплуатации.

      Отредактировано: Юрген~14:53 22.05.15
      • 0
        Стрелец Стрелец
        22.05.1514:01:10

        а конкретно в чём дело? ведь там должны быть прописаны требования технического характера?

        • 0
          Exsor
          13.06.1520:09:39

          Сертификация — это разрешение на полёты и коммерческую эксплуатацию данного типа воздушного судна. Сертификат выдают по результатам Государственных Сертификационных Испытаний (ГСИ). Без такого сертификата коммерческую деятельность на вертолёте осуществалять вообще нельзя.

  • 0
    Нет аватара stasik
    22.05.1520:02:16

    Ничего не слышно по Ка-62. Что там с ним? ъотя бы первый полет совершил?

    • 0
      Exsor
      13.06.1520:23:48

      А с Ка-62 всё весело. Некий кхм… гражданин по фамилии Чернышев, занимавший 5 лет назад должность исполнительного директора ОАО Камов, а ныне являющийся заместителем директора Вертолетов России по программам, протолкнул (и по имеющимся сведениям не безвозмездно) заказ на главный редуктор и трансмиссию Ка-62 австрийской компании Zoerkler, никогда вертолётные редукторы не выпускавшей. В итоге по результатам затянутого ими проектирования, они выкатили главный редуктор с несусветным превышением весовых ограничений (редуктор тяжелее более чем на 300кг).

      В результате такого поворота событий машина до сих пор не полетела, всем очевидно, что редуктор нужно делать новый, очевидно в России на Красном Октябре или своими силами. А пока, чтобы показать, что вообще просто не просрано всё бабло было нужно поднять машину в воздух хоть как-то. В целом же, политика Вертолетов России сводится к тому, чтобы как-нибудь всё это закрыть и при этом не очень сильно огрести сверху.

      Почему так получилось? Ну, хотя бы потому, что ВР совместно с Agusta Westland производят вертолёты AW-139 и им попросту не зачем делать конкурента этой машине. И без вмешательства сверху эту проблему никогда не решишь. В текущем виде Вертолеты России — вредительская организация, работающая на тихий развал вертолётной отрасли России. КБ и заводы стараются что-то делать, но это скорее работа вопреки, нежели «с помощью» или «под чутким руководством» Вертолетов России.

  • 4
    Нет аватара Curiouscat
    22.05.1520:46:58

    Движок надо свой. Пусть разберут французский и сделают лучше ) французы — ненадежный партнер.

    • 0
      Exsor
      13.06.1520:25:32

      Он есть, называется РД-600 В, но никто финансировать его доводку и сертификацию не собирается. Потому, что единственный двигатель прогресса у нас в стране — ВПК, а Ка-62 — гражданская машина и им не интересна.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,