Скорая помощь оснащается вертолётами
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Москве появилась клиника, которая оснащена не только новейшим оборудованием, но и собственной вертолетной площадкой. Так что теперь сюда можно не только приехать, но и прилететь. Возле главного корпуса стоит Ми-2 с реанимационным оборудованием. Вертолет круглосуточно готов к вылету.
Кстати, воспользоваться услугами санитарной авиации можно не только тем, кто прикреплен к Клинической больнице Управделами президента по месту работы, но всем застрахованным по полисам добровольного медстрахования, чьи страховщики сотрудничают с клиникой. Половина мест отдана для жителей города.
Пока что санитарная авиация у нас используется в основном МЧС, хотя потребность в ней есть и в других случаях. Машина «скорой помощи» доедет от центра города до Лосиного острова в час пик за час- полтора, а вертолет доставит пациента за шесть минут. Для больного с инсультом эта разница иногда становится гранью между жизнью и смертью. Пилот Сергей Ефимов поясняет: «Если придется, допустим, везти пациента из Владимира, то это займет не больше 45 минут. Час полета — 30 тысяч рублей».
Пока в распоряжении больницы два вертолета, но у фирмы, с которой сотрудничает клиника, еще один вертолет всегда стоит в резерве. Собственно говоря, вертолетные площадки есть и в других клиниках Москвы, но обслуживает их государственная компания, расценки которой почти втрое дороже.
По каким-то неведомым инструкциям посадка на территорию федеральных учреждений вертолетам запрещена, а больница на Лосином острове именно такое учреждение.
«Наш пилотный проект „Доставка пациентов с использованием вертолетной техники“ показал полное отсутствие нормативной базы для санитарной авиации,» — рассказывает главный врач больницы Елена Яшина, — «хотя страховые компании говорят о востребованности таких услуг».
По мнению главврача, нужна целевая программа развития санитарной авиации, которая сделала бы «скорую помощь» действительно скорой. Проект показал: есть сложности для фирм — владельцев техники. Для полетов над Москвой надо брать разрешение в четырех ведомствах. Поэтому, чтобы в случае срочного вызова не терять времени на получение бумажек, приходится оформлять заявки каждый день. Причем независимо от того, будет вылет или нет. В европейских странах, к слову, вертолетные перелеты узаконены, и этот вид санитарного транспорта очень популярен. А что касается надежности Ми-2, то пилоты на такие вопросы очень обижаются: уверены на 100 процентов, что наши вертолеты лучше подготовлены к капризам погоды, чем импортные.
Пока что на Лосином острове в воздух демонстративно подняли манекен — тетю Лизу, как называют ее пилоты, но есть уже и заказ на перевозку реального тяжелобольного пациента. Сейчас он находится в Израиле, родные хотят его доставить в Шереметьево, а оттуда — на вертолете в клинику.
Ирина Ивойлова
«Российская газета» — Столичный выпуск №5533 (157), 21.07.2011
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.07.1120:10:07
22.07.1105:42:47
22.07.1116:43:20