Лого Сделано у нас
148

Для Национальной системы платёжных карт разработали российские чипы

Первый выпуск национальной платёжной карты, которая станет гарантом безопасности и независимости финансовой системы России от внешнеполитических обстоятельств, запланирован на осень 2015 года. Чипы для отечественных карт были разработаны российской компанией «НИИМЭ и Микрон» на основе российских технологий и являются альтернативой чипам американского, европейского и азиатского производства.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара Edward
    17.06.1520:46:13

    Как оно не приживётся, если оно уже прижилось. Понятное дело, что на какой-нибудь мебельной фабрике по производству стульев не будут говорить про юзабилити этих самых стульев. Но когда мы говорим про какую-нибудь потребительскую электронику, ПО, сайты и т. д. и тд, то всем причастным (и не только) и к этому людям, более чем известно такое понятие как юзабилити, которое постоянно и повсеместно употребляется. Употребляется именно «юзабилити», а не только «удобство». Потому что это более ёмкий термин, который включает в себя помимо самого удобства, ещё и простоту, лаконичность, понятность устройства/интерфейса и т. д. и т. п. А когда идёт речь о стуле — там конечно просто чтобы было удобно сидеть и ничего более, поэтому термин «юзабилити» там не нужен.

    Ну, а если вы чего-то не знаете или не слышали, то это ещё не значит, что этого нет) Может быть вы, к примеру, слова «франшиза» тоже не слышали, но это не значит, что его нет и оно не используется.

    • 0
      Zveruga Zveruga
      17.06.1521:35:22

      Я его не использую. Оно мне не нравится. Я отношу себя к интеллигенции и инженерам. Если я его не применяю значит оно не распространено в моей IT сфере (а я программист). Скорее всего это слово распространено среди, как говорят в определённых кругах, селебрити и гиков.

      И слово франшиза мне как раз очень знакомо я довольно часто им пользуюсь. Но это слово французское, оно более благозвучно.

      Отредактировано: Zveruga~22:36 17.06.15
      • 0
        Нет аватара Edward
        17.06.1521:58:50

        Вы делаете работу под капотом, которая конечных пользователей волнует чуть менее, чем никак, потому что с вашим кодом они никоим образом не взаимодействуют напрямую. Те, кто делают прослойку между вашим кодом и пользователем, прекрасно осведомлены, что такое юзабилити. Хотя и большинство программистов знают, что такое юзабилити. Но если вы там с ЧПУ возитесь или ещё что, тогда возможно)

        Про селебрити и гиков — это мимо. Гики может и знают, что такое юзабилити, но то, что они делают, для обычного пользователя противоположно этому определению.

        Ну, а насчёт нравится / не нравится — это вообще что-то чисто из сугубо личного и субъективно. Мне, к примеру, User Experience, которое на русском звучит как «Опыт взаимодействия» или «Пользовательский опыт» тоже не нравится, потому что звучит совершенно кондово. Поэтому чисто в своей сфере я (как и все остальные)в обиходе говорю юзер-экспириенс.

        Отредактировано: Edward~22:59 17.06.15
        • 0
          Zveruga Zveruga
          17.06.1522:12:59

          Ошибаетесь. Я не просто кодирую, я сам разрабатываю техническое задание. Сам строю интерфейс.

          Меня просят, чтобы я вывел на экран определённый анализ деятельности предприятия, а я должен придумать на основе каких данных этот анализ должен быть построен, откуда взять эти данные и если их нет в программе то создать условия для их формирования в этой программе её пользователями.

          Продумывая каждый модуль своей программы я задумываюсь, а как это будет проще для пользователей потому, что с программой работают даже самые простые люди.

          Отредактировано: Zveruga~23:14 17.06.15
          • 0
            Нет аватара Edward
            17.06.1522:24:38

            В таком случае, если вы работаете с интерфейсом и при этом не знаете (и даже не слышали), что такое юзабилити, у меня для вас плохие новости) Кстати, поинтересуйтесь у себя на работе среди сотрудников — сколькие из них слышали про этот термин.

            Вообще да, известный факт — практически весь бизнес-софт с точки зрения юзабилити крайне плох. Теперь я кажется догадываюсь, почему)

            • 0
              Zveruga Zveruga
              17.06.1522:42:04

              Т. е. если программист думает над интерфейсом и системой связи модулей программы, использует слова удобство и применимость, но не использует слово юзабилити, значит он плохой программист? Вы меня удивляете. )))

              • 0
                Нет аватара Edward
                17.06.1523:25:35

                Я исхожу из ситуации, при которой программист, работая над пользовательским интерфейсом (хотя это и не задача программистов), прежде всего должен знать эту область — штудировать соответствующую литературу, читать профильные ресурсы, посещать различные лекции на эту тему и т. д. Если он это делал, то он не может не знать термин «юзабилити», потому что там он встречается сплошь и рядом. Он может его не использовать, заменяя синонимичным «удобством», но не знать и не слышать о нём — нет ,-)

                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  17.06.1523:37:37

                  Вы знаете, десятилетний опыт тоже может многое дать. Гораздо больше чем какие-то там курсы по эргономике, удобству и применимости.

                  • 0
                    Нет аватара Edward
                    17.06.1523:42:14

                    Я знаю лишь то, что бизнес-софт крайне плох в плане юзабилити, так как об удобстве там никто не думает (по разным на то причинам) ¯\_(ツ)_/¯

                    • 0
                      Zveruga Zveruga
                      17.06.1523:56:25

                      Кому как, клиент мне платит, значит его всё устраивает.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,