Лого Сделано у нас
49

Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э с электронным регулятором прошла приемочные испытания

  • Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э на сортировочной горке в Челябинске
  • Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э на сортировочной горке в Челябинске
  •  © Фото из открытых источников

В мае этого года управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э для пневматических вагонных замедлителей сортировочных горок железной дороги успешно прошла приемочные испытания по результатам опытной эксплуатации в Челябинске и Санкт-Петербурге (станция Челябинск-Главный и Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский) и поставлена в постоянную эксплуатацию. Данное событие открывает дорогу для серийного производства нового изделия для ОАО «РЖД».

Это первая аппаратура с электронным регулятором, созданная в России, и вторая в ЕАЭС. Разработчиком конструкторской документации новой аппаратуры является компания ООО «ФЕСТО-РФ» (г.Москва), изготовитель — Златоустовский ремонтно-механическй завод ОАО «ЗРМЗ» (г.Златоуст, Челябинская область).

Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э появилась в результате тесного сотрудничества заводов-изготовителей, научных институтов, а так же заказчика ОАО «РЖД» в лице департамента инфраструктуры.

От начала разработки изделия до завершения эксплуатационных испытаний прошло 4 года и потребовало суммарных инвестиций всех участников проекта порядка 10 миллионов рублей.

  • Торможение вагона замедлителем с пневматическими камерами
  • Торможение вагона замедлителем с пневматическими камерами
  •  © Фото из открытых источников

Главной отличительной особенностью новой аппаратуры является электронный регулятор усилия торможения вагонов вагонным замедлителем, который пришел на смену контактному регулятору давления РДК4-77М, разработанному десятки лет назад и замена которого давно назрела.

  • Контактный регулятор давления РДК4-77М
  • Контактный регулятор давления РДК4-77М
  •  © Фото из открытых источников
  • Блок управления электронный ФЕСТО БУК-Э/М10-5 для аппаратуры ВУПЗ-12Э
  • Блок управления электронный ФЕСТО БУК-Э/М10-5 для аппаратуры ВУПЗ-12Э
  •  © Фото из открытых источников
  • Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э
  • Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э
  •  © Фото из открытых источников

На территории России находится 138 сортировочных горок, в которых эксплуатируется более 3800 вагонных замедлителей, большинство которых все еще оснащено аппаратурой с контактным регулятором давления. Основными его недостатками является малое количество ступней торможения (четыре, из которых три промежуточных и четвертая — полное усилие замедлителя), сложность их настройки, а так же неточность поддержания. В 2013-ом году ОАО «РЖД» приняло решение отказаться от закупок управляющей аппаратуры без электронного регулятора.

  • Сортировочная горка в Бекасово (Московская область) до модернизации (замены управляющей аппаратуры)
  • Сортировочная горка в Бекасово (Московская область) до модернизации (замены управляющей аппаратуры)
  •  © Фото из открытых источников

Наличие электронного регулятора позволяет устранить недостатки контактного регулятора, а так же существенно нарастить функционал аппаратуры и заложить высокий потенциал дальнейшей модернизации.

Перечень основных преимуществ новой аппаратуры:

  1. Увеличение числа ступеней торможения и точности их поддержания
  2. Обеспечение требований надежности по результатам климатических испытаний, а так же испытаний на электромагнитную совместимость и молниезащиту, проведенных в специализированных испытательных центрах (ИЦ ВИТУ, ИЦ ЖАТ ПГУПС)
  3. Обеспечение требований безопасности за счет дублирования всех основных систем, а так же возможности аварийной работы аппаратуры при отказе электронного регулятора
  4. Обеспечение обратной связи с постовым оборудованием сортировочной горки при помощи информационного интерфейса RS-485.
  • Экран рабочего места на горочном посту программного обеспечения КСАУ СП с обменом данными с аппаратурой ВУПЗ-12Э
  • Экран рабочего места на горочном посту программного обеспечения КСАУ СП с обменом данными с аппаратурой ВУПЗ-12Э
  •  © Фото из открытых источников

Новая управляющая аппаратура так же обладает экспортным потенциалом для поставок в страны бывшего Советского союза и ряда других.

  • 1
    ups ups
    16.06.1512:03:36

    Это замена «башмакам» которыми раньше на сортировке тормозили? Помню видел как это делают) +

    • 5
      ru0tag ru0tag
      16.06.1512:20:26

      Не совсем. Здесь речь идет не о замене исполнительного механизма, а о модернизации управления замедлителем. «Башмаки» не ушли в прошлое совсем, но у них осталась узкая «специализация». Основную нагрузку на сортировочных горках на тормозных позициях несут замедлители, усилие в которых создается пневматическими приводами — цилиндрами или (как на фотографии в статье) пневмокамерами. Сейчас автоматизированные сортировочные горки оснащены системами, которые оценивают скорость вагона, его вес и ряд других параметров и в результате с горочного поста на управляющую аппаратуру подается команда требуемого усилия торможения в виде номера ступени торможения. На не полностью автоматизированных горках команду подает оператор, но принцип похожий.

      • 1
        ups ups
        16.06.1512:23:32

        Спасибо за уточнение.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    16.06.1512:10:32

    штуковина нужная, полезная, облегчит жизнь отцепщикам на сортировочных горках

    плюс+

  • -4
    nitarius nitarius
    16.06.1517:40:27

    )) на FESTO собрана-мипорт!)) даже своего ума не хватило!

    дать кое кому по голове за такое!

    • 5
      ru0tag ru0tag
      16.06.1518:24:28

      Компания FESTO действительно международная, ООО «ФЕСТО-РФ» — ее российское представительство со своим инженерным департаментом, есть собственное производство. Разработка блока управления клапанами («сердце» аппаратуры) выполнена по инициативе ФЕСТО в России своими инженерными силами, конструкторская документация аппаратуры ВУПЗ-12Э так же разработана российскими конструкторами ФЕСТО. На основании этой документации ОАО «ЗРМЗ» в Златоусте организовал производство аппаратуры, блок управления клапанами, который устанавливает ЗРМЗ на аппаратуру, изготавливается на московском производстве ФЕСТО. Импортные комплектующие конечно есть, но в рамках проекта есть действующая программа импортозамещения и их доля постепенно снижается.

    • 2
      Нет аватара Pronger
      16.06.1521:57:52

      Я думал, что импортозамещение — это когда мы берем лучшее и адаптируем к своим условиям, постепенно расширяя и усложняя производственную цепочку. А оказывается импортозамещение — это сказать «фуууу» всему, что даже отдаленно похоже на иностранное. И обязательно по голове настучать, куда ж без этого… Жаль.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,