Сданы новые экологические суда для Енисейречтранса и Беломорканала
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru16-17 июня приемочная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенных по заказу ФКУ «Речводпуть» двух экологических судов проекта RT29 «Эколог — 1» и «Онежец ББК», предназначенных для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» соответственно.
Суда построены в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». Проект судов разработан ЗАО «МИБ-дизайн СПБ», г. Санкт-Петербург. Постройка судов осуществлялась на ОАО «Сосновский судостроительный завод».
Экологическое судно предназначено для приема и выдачи сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60 °C, а также сухого мусора.
Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики:
- Длина габаритная — около 43,00 м;
- Длина между перпендикулярами — 41,98 м;
- Ширина габаритная — около 7,92 м;
- Ширина по КВЛ — 7,50 м;
- Высота борта — 2,10 м;
- Осадка максимальная — 1,72 м;
- Автономность — 7 суток;
- Дедвейт — 207 т;
- Объем танков для сточных вод — 129 м³;
- Объем танков для НСВ — 54 м³;
- Количество танков (сточные воды/НСВ) — 3 (2/1);
- Объем балластных танков — 198 м³;
- Производительность грузовых насосов — 50 м³/час каждый;
- Скорость — около 18,0 км/ч;
Класс РРР: + О 2.0 (лед 20) А.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощность 45 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 208 кВт каждый.
В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.
Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 6 м.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием нефтесодержащих и сточных вод как средствами других судов, так и собственными средствами и их выдачу судовыми насосами на приемные сооружения.
Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.
Экипаж судна — 6 человек.
Закладка головного судна проекта RT29 «Эколог-1»
(строительный номер 10601) состоялась
Закладка второго судна проекта RT29 «Онежец ББК»
(строительный номер 10602) также состоялась
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.06.1508:14:00
19.06.1509:07:28
19.06.1509:17:16
19.06.1510:19:11
19.06.1515:51:14
20.06.1502:20:06