Становление порта Бронка
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВступление Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) в члены Объединения Hafen Hamburg Marketing («Порт Гамбург Маркетинг е.В.») укрепит добрые отношения между российскими портами и Гамбургом. Такое мнение в ходе визита представителей ММПК «Бронка» в Hafen Hamburg Marketing 24 июня 2015 года высказал председатель правления Объединения Hafen Hamburg Marketing Инго Эглофф. «Мы рады тому, что нам удалось привлечь балтийский порт „Бронка“ в качестве нового члена Объединения. На фоне значимости России для порта Гамбург как важнейшего партнера по морским торговым перевозкам мы видим много точек соприкосновения для проведения совместной маркетинговой работы. Обе стороны выиграют от целенаправленного взаимодействия при участии в мероприятиях и выставках, проводимых в тех местах, которые важны для обоих участников», — сказал Инго Эглофф.
В свою очередь генеральный директор ООО «Феникс», реализующего проект создания комплекса, Дмитрий Михальченко отметил, что членство в Объединении Hafen Hamburg Marketing открывает для порта «Бронка» превосходные возможности для расширения контактов с судоходными, транспортными и логистическими компаниями, а также в импортно-экспортной и экономической отраслях. «Мы рады нашему сотрудничеству и участию в совместных мероприятиях с портом Гамбург. На первом этапе мы сконцентрированы на том, чтобы ознакомить мировое сообщество с обширными перевалочными и логистическими возможностями глубоководного порта Бронка. В этом нам окажет поддержку Hafen Hamburg Marketing», — подчеркнул Дмитрий Михальченко. Он рассказал, что «Бронка» является проектом на основе государственно-частного партнерства, в который были вложены инвестиционные средства как из частных, так и из государственных источников.
«Мы концентрируемся не только на перевалке контейнеров и накатных грузов, но также видим хорошие перспективы для развития логистических услуг, создающих добавленную стоимость, на территории специально разработанной для этого логистической зоны в непосредственной близости от порта Санкт-Петербурга», — сказал Дмитрий Михальченко.
Благодаря своей навигационной доступности, быстрой и производительной обработке импортных и экспортных грузопотоков, а также превосходному автомобильному и ж/д транспортному сообщению, «Бронка» внесет существенный вклад в разгрузку Санкт-Петербурга — крупнейшего российского порта на Балтийском море. В строительство первой очереди нового порта было вложено более 400 млн евро.
«Старт первой очереди строительства ММПК „Бронка“, особенно на фоне торговых санкций, является очень своевременным. Новый порт будет развиваться постепенно в течение ближайших лет, и ввод в эксплуатацию следующих очередей строительства, общей площадью в 207 гектар, внесет значительный вклад в развитие объема морского грузооборота Российской Федерации», — отметил Дмитрий Михальченко. Напомним, объем морских грузоперевозок между портом Гамбург и российскими портами в 2014 году составил 12,5 млн тонн. Контейнерооборот между портом Гамбург и портами Российской Федерации достиг 662 тыс. TEUs. Перевозки между портом Гамбург и российскими портами: Санкт-Петербург, Усть-Луга, Кронштадт, Калининград, Архангельск обеспечивают 14 фидерных компаний, предлагающих 20 линейных сервисов. В Россию экспортируются, прежде всего, продовольственные товары, химическая продукция, машины и оборудование. Важнейшими импортными товарами являются продукты химической, нефтяной и угольной промышленности, уголь, сырая нефть и газ.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов — 57 га, логистического центра — 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов — 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки -14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. Ввод в эксплуатацию ММПК «Бронка» запланирован на сентябрь 2015 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈