стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140

В Рязанской области впервые за постсоветское время открыли новый гидроузел на Оке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Рыбновском районе 26 июня состоялся пуск судоходного шлюза гидроузла «Кузьминск». Это первая очередь объекта. Весь комплекс работ должен завершиться в декабре текущего года.

Длина сооружения составляет примерно три километра. Шлюз в сопровождении фейерверков успешно преодолело первое судно.

Это первое в постсоветском периоде полное строительство гидроузла. С ним речная отрасль связывает много перспектив по возобновлению и развитию судоходства на реке Ока. Старый гидроузел «Кузьминск» был построен в 1914 году и находился в предаварийном состоянии. Он не обеспечивал нужного уровня воды для прохождения судов. Грузовым речным транспортным средствам, в частности, приходилось ходить загруженными лишь на треть, что не приносит экономического эффекта. Предполагается, что уже в 2016 году эта проблема будет решена, через гидроузел «Кузьминск» смогут проходить все виды судов.

Гидроузел является важным для региона объектом с точки зрения экономики, туризма и логистики. — Принятое на федеральном уровне решение о возобновлении судоходства между Москвой и Нижним Новгородом — это серьёзное, кардинальное решение, которое имеет большие перспективы. Рязанская область стоит на этом судоходном пути.

До середины декабря этого года старое сооружение будет демонтировано. В Белоомуте в дальнейшем будет построен гидроузел, аналогичный новому объекту «Кузьминск», ещё одно подобное, но более мощное сооружение планируется вблизи впадения Оки в Волгу. Предполагается, что весь комплекс работ гарантированно обеспечит судоходство по Оке на всём её протяжении.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    26.06.1514:24:56

    Осталось достроить плотину, а то пока уровень воды с двух сторон шлюза одинаковый!

  • 11
    alex4spb alex4spb
    26.06.1514:31:35

    Это первое в постсоветском периоде полное строительство гидроузла.

    Ура!    

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      26.06.1514:33:01

      Первое, но далеко не последнее!    

  • 3
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    26.06.1514:42:23

    ура! отличное дело. и очень красиво

  • -1
    Нет аватара 8202
    26.06.1515:17:46

    через гидроузел «Кузьминск» смогут проходить все виды судов

    прямо даже суэцмаксы?

    Принятое на федеральном уровне решение о возобновлении судоходства между Москвой и Нижним Новгородом — это серьёзное, кардинальное решение, которое имеет большие перспективы.

    А что между Москвой и Нижним не было судоходства? Или «на федеральном уровне» или в Рязани не знают о канале им. Москвы?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.06.1515:36:35

      прямо даже суэцмаксы?
      Нет конечно.

      Следует читать так: «смогут проходить все виды судов, эксплуатирующиеся на Оке».

      А что между Москвой и Нижним не было судоходства?
      Есть. Но на Волге есть проблемный участок у Городца, на Оке — в районе Кузьминского.

      • 0
        Нет аватара Бикин
        26.06.1515:44:18

        Есть. Но на Волге есть проблемный участок у Городца, на Оке — в районе Кузьминского.

        о блин, думал успел написать раньше   

        Отредактировано: Бикин~16:47 26.06.15
    • 0
      Нет аватара Бикин
      26.06.1515:39:36

      А что между Москвой и Нижним не было судоходства? Или «на федеральном уровне» или в Рязани не знают о канале им. Москвы?

      Где Рязань, а где канал им. Москвы? по Оке всяко ближе. Не забываем о городецких шлюзах на которых иногда возможны ограничения.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        26.06.1515:55:32

        Не забываем о городецких шлюзах
        Проблема не в шлюзах, а в мелководном участке Волги от Городца до Балахны.

        • 0
          Нет аватара Бикин
          26.06.1516:21:41

          Проблема конечно не в шлюзах была, в обмелении из-за жары и т. д. Но ограничения по осадке именно на Городецких шлюзах, я об этом писал.

          Отредактировано: Бикин~17:22 26.06.15
  • 0
    Нет аватара dimKC
    26.06.1518:21:14

    А как шлюзы и плотина повлияют на миграцию рыбы. Есть ли современные способы ее не нарушать. У нас на Оби как построили новосибирскую ГЭС, так в верховьях резко сократился вылов стерлядки и местной разновидности тайменя. Раньше все это покупалрсь на базарчиках по цене примерно в 2-3 раза дешевле мяса, а сейчас просто нет

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.06.1518:39:46

      А как шлюзы и плотина повлияют на миграцию рыбы.
      И плотина, и шлюз там были, только чуть выше по течению.

      Думаю, за 100 лет рыба к ним привыкла…    

  • 1
    Нет аватара guest
    26.06.1520:23:09

    Хотелось бы конечно узнать какая ширина/глубина/длина/пропускная способность. Какие грузы и с каких предприятий по нему смогут провозить. Являлся ли он узким горлышком до реконструкции?

    • 0
      Нет аватара zu1
      27.06.1500:05:29

      Являлся ли он узким горлышком до реконструкции?

      SEVER же популярно пояснил все в комментарии.Являлся.

      P. S. Не говоря о нужности безусловной таких строек, они еще как памятники оказываются.)

      Те же шлюзы на канале Московском (как и сам канал, конечно)-яркий пример эпохи.

      Надеюсь, новые станут такими же «знаками времени».

      Отредактировано: zu1~01:06 27.06.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.06.1500:45:31

      Какие грузы и с каких предприятий по нему смогут провозить.
      Самый важный груз — паровые турбины из Калуги.
      Являлся ли он узким горлышком до реконструкции?
      Читайте внимательно пост, там всё написано:
      Старый гидроузел «Кузьминск» был построен в 1914 году и находился в предаварийном состоянии. Он не обеспечивал нужного уровня воды для прохождения судов. Грузовым речным транспортным средствам, в частности, приходилось ходить загруженными лишь на треть, что не приносит экономического эффекта.
      Ещё большие проблемы были у пассажирских судов — при низком уровне воды они вообще не могли пройти через Кузьминский шлюз. Вот, почитайте.

  • 0
    Нет аватара Aleks
    27.06.1520:18:15

    Строительство гидроузла в Белоомуте 1912 год.

    Фото Прокудина-Горского

     http://prokudin-gorskiy.r...=%C1%E5%EB%EE%EE%EC%F3%F2 

  • -1
    Нет аватара guest
    30.06.1513:23:05

    У нас к примеру на Оке, от Коломны до Ступино, полная жопа, а не судоходство. Одни мели и косы. Реку не чистят и дноуглубительных работ не проводят. Многочисленные высокоэфективные насосы выкачивают воду на поля. Вода уходит на глазах, это можно замечать по береговой линии. Спасите Оку !!! Что останется нашим детям и внукам? Ручеёк или старица?

    • 0
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      02.07.1505:16:13

      не надо тут ляля. во-первых,от Коломны до Соколовой пустыни(само Ступино не стоит формально на Оке) не так уж много мелководных перекатов:беспутский и мутёновский в районе самого Ступино(это километров 5 реки максимум)плюс 5 перекатов в районе города Озёры(пусть ещё 15 км реки)…в районе Ступино стоит 925 км знак,в Коломне 850 км. итого на 75 км водного пути всего километров 20км мелких участков. дноуглубительные работы на которых проводятся каждый год и не по одному разу. другое дело,что сейчас на верхней Оке гарантированная глубина всего 1м. отсюда и объём дноуглубительных работ не такой,как был в советский времена,когда гарантированная глубина была 1,5м и могли ходить суда типа «Ока».

      Да и вообще уровень воды в реке сильно просел даже с 90-х гг. возможно,дело и в насосах,которые качают воду на поля. другая версия в варварской добыче песка с начале российских времён. когда от города Каширы до города Озёры сожрали почти все перекаты,глубина реки в тех местах редко где меньше 5 метров,а то и все 10-12. плюс ещё после Озёр съели перекаты

      П.С. если вы уж так знаете реку,то должны знать названия земснарядов «Московский-120»,"Московский-309″ и «Московский-310»…на каком я работаю,не трудно догадаться по моему нику на сайте. в этом году наш земснаряд работал и выше соколовского моста (от водозабора и вниз) и ниже моста в районе бывшей рыб.инспекции и спасалки

      Отредактировано: moskovskiy-310~06:18 02.07.15
  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    02.07.1505:20:34

    не заметил я сначала,что и белоомутский шлюз хотят менять. очень правильно. жаль,нет планов построить шлюз где-нибудь в районе Ступино-Каширы. очень бы помог он верхней Оке. другое дело,что экономической эффективности от него,поэтому и не планируют

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,