109

Стоимость заключенных на МАКС-2015 контрактов и соглашений превысила 350 млрд рублей

Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 завершил свою работу. В течение шести дней он проходил на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.

SSJ летит в Европу

Главные события на МАКС-2015 в гражданской сфере в основном были связаны с отечественным региональным самолетом «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) — SuperJet 100. Контрактов по нему, действительно, было подписано немало. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и ГСС подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi SuperJet 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям.

В частности, на МАКС-2015 твердый контракт с ГТЛК на поставку 20 SSJ заключила авиакомпания «Ямал». Получат в лизинг SSJ 100 «Бурятские авиалинии» и «Тувинские авиалинии», 15 и 10 самолетов соответственно.

SuperJet принес более $1 млрд

Важным событием МАКС-2015 стал впервые представленный «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) обзор потребности в воздушных судах как российского, так и общемирового рынков. До 2034 года, по оценкам корпорации, российским авиакомпаниям понадобятся 860 самолетов на $94 млрд.

В мире, согласно обзору, в ближайшие 20 лет будет продано более 38 тысяч новых гражданских пассажирских самолетов. Объем поставок ОАК, «дочкой» которой, кстати, являются «Гражданские самолеты Сухого», оценивает в $4,8 трлн.

Правда, не очень понятно, на какую долю рынка сейчас будет претендовать сама ОАК. Если ближнемагистральный SSJ 100 уже летает и поступает в авиакомпании, то еще один новый продукт ОАК - ближне-среднемагистральный самолет МС-21 — полетит лишь в 2017 году.

Правда, ОАК готова повышать эффективность и реорганизовываться. В рамках МАКС-2015 стало известно, что ОАК разделят на пять дивизионов. «Дивизион гражданской авиации, дивизион боевой авиации, дивизион специальной авиации, дивизион транспортной авиации и пятый — переданный нам по наследству от Минобороны, теперь уже от компании „Оборонсервис“ — 16 ремонтных заводов, холдинг „ОАК-сервис“ (сервисный дивизион)», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

ОАК собирается снизить себестоимость SSJ 100 на $2,6 млн в течение трех лет. «Мы уверены, что сейчас российские поставщики и разработчики могут предложить решение, которое при сопоставимых условиях, к которым относятся и качество, и цена, при существующем курсе будут более привлекательны с экономической точки зрения, чем те поставщики, которые у нас уже существуют», — сказал Слюсарь.

В рамках МАКС-2015 стало известно о начале работы важного механизма — гарантирования остаточной стоимости российских гражданских судов. Соглашение о создании и реализации такого механизма подписали Сбербанк и ООО «ОАК-Капитал». По словам замминистра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, механизм гарантии остаточной стоимости должен запустить процесс формирования вторичного рынка воздушных судов в России.

«В отличие от зарубежных стран, у нас такого рынка пока нет. А между тем региональные авиакомпании, существование которых для нашей страны жизненно важно, не могут себе позволить приобретать новые суда. Они покупают подержанные», — сказал он. Гарантии будут распространяться на первые 100 произведенных самолетов SSJ-100 и впоследствии — МС-21.

И хотя организаторы МАКС-2015 пока еще окончательно не подвели итоги по числу и денежному объему контрактов, подписанных в сфере гражданской авиации, замглавы Минпромторга РФ поделился с журналистами некоторыми цифрами.

«Я знаю, что контракт на поставку 20 самолетов „Ямалу“ составляет порядка $700 млн, а общий объем подписанных контрактов по SuperJet — более миллиарда долларов», — сказал он.

Меньше «оборонки»

На МАКС-2015 было подписано немного военных контрактов. Как отметил Богинский, в этом году салон «делает больший упор на гражданскую тематику».

В частности, Белоруссии были проданы четыре учебно-боевых самолета Як-130 в дополнение к четырем, уже поставленным по контракту 2013 года. Кроме того, белорусские военные получат пять боевых машин зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2К». Эта модификация производится на шасси, которое выпускает Минский завод колесных тягачей. Также концерн «Алмаз-Антей» объявил о заключении контракта на поставку Белоруссии комплекта радиолокационной станции «Противник-Г».

Новые заказы МАКС принес космической отрасли. Два контракта на создание спутников дистанционного зондирования Земли получила российская корпорация ВНИИЭМ — она построит аппараты для Ирана и Белоруссии. Также компания договорилась с британской Surrey Satellite Technology о совместной разработке малого спутника, твердый контракт ожидается уже в 2016 году. Еще одно соглашение подписал «Рособоронэкспорт» — до конца 2015 года Россия с помощью ракеты-носителя «Днепр» выведет на орбиту испанский спутник PAZ.Одним из ключевых событий авиасалона стала встреча главы госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова с гендиректором Европейского космического агентства (ЕКА) Йоханом-Дитрихом Вернером. Ее результатом стало подписание соглашения о дальнейшем сотрудничестве по проекту «ЭкзоМарс», в рамках которого в 2016-м стороны планируют запустить к Марсу орбитальный аппарат, а в 2018-м — робот- марсоход.Кроме того, были предварительно согласованы сроки реализации лунных миссий, в которых участвуют Россия и Европа. Так, аппарат «Луна-Глоб» отправится в космос в конце 2018 — начале 2019 года, а орбитальный аппарат «Луна-Ресурс» — в 2020 году. Сроки запуска миссии «Луна-Грунт», пояснил журналистам Комаров, еще будут уточняться.ЕКА выразило интерес к сотрудничеству с Россией и в других проектах — в частности, в экспедиции к спутнику Марса Фобосу. Об этом сообщил журналистам глава представительства агентства в России Рене Пишель.

405 тысяч посетителей

Посетителей на МАКС-2015 было больше, чем на авиасалоне двухлетней давности. По данным дирекции мероприятия, в общей сложности в Жуковский за шесть дней приехали около 405 тыс. человек, что почти на 65 тыс. человек больше, чем в 2013 году.

Не обошлось и без рекордов: за первые четыре дня на нынешнем МАКС побывали почти 165 тыс. человек — такого за всю историю проведения авиасалонов еще не было. А вот самый массовый день — суббота, 29 августа — до рекорда не дотянул всего чуть-чуть: на авиасалон этого года пришло 153 тыс. человек, тогда как на МАКС 2013 года в субботу было 157 тыс. человек. Последняя цифра по-прежнему остается абсолютным дневным максимумом.

Для перевозки такого количества посетителей на выставку использовалось свыше 200 автобусов, курсировавших как от ближайших железнодорожных платформ «Отдых» и «42-й километр», так и от перехватывающей парковки при въезде в Жуковский. Из Москвы по Казанскому направлению пустили также дополнительные электрички, которые приняли на себя основной пассажиропоток.

Безопасность авиасалона обеспечивали 4 тыс. полицейских и военнослужащих Внутренних войск МВД РФ. В помощь сотрудникам правоохранительных органов привлекали вертолет, аэростат и даже два катера, охранявших зону глиссады аэропорта от несанкционированного проникновения со стороны протекающей рядом Москвы-реки.

Летная программа

Как и обещали организаторы выставки, погода не внесла какие-то серьезные коррективы в летную программу МАКС-2015. Только в предпоследний день во время сильного ливня пилотажные выступления прерывались на полчаса. Однако большинство зрителей даже не стало уходить с аэродрома, ожидая продолжения феерического авиационного зрелища.

Ежедневно в небо над Жуковским поднималось свыше полусотни летательных аппаратов. Причем если в первые три дня, когда доступ на аэродром имели только официальные лица и специалисты, летная программа была сокращена до трех часов, то в пятницу и выходные полеты шли весь день — с 11:00 до 17:00 мск.

Зрители увидели как одиночный пилотаж, так и выступления пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь», «Крылья Тавриды», «Балтийские пчелы», «Соколы России» и «Первый полет».

Ограничения на въезд в Жуковский снимут

На время проведения МАКС-2015 транзитный проезд машин через подмосковный Жуковский был закрыт. Проехать в город могли только местные жители, предъявлявшие на въезде паспорт с отметкой о регистрации, обладатели спецпропусков от местной администрации и дирекции авиасалона, а также общественный транспорт.

Сегодня с 22:00 мск все ограничения на въезд в Жуковский должны снять, благодаря чему город, через который проходит трасса районного значения, не нужно будет объезжать по Новорязанскому и Егорьевскому шоссе.

Вернутся к обычной схеме работы также городские маршруты автобусов и маршруток, измененные для удобства проезда гостей и посетителей на аэродром.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 18
    Нет аватара stasik
    31.08.1515:22:00

    Побывал на авиасалоне… Сказать, что мне понравилось — ничего не сказать!

    Все было на высшем уровне — начиная от организации(электрички ходили часто, автобусов было много, подъезжали они один за другим, давки не было), навигации, заканчивая летным шоу и экспозицией в павильонах. Единственное — погода немного подвела, был небольшой дождик, который, впрочем, скоро прекратился. А так все было супер, так держать!   

    • 8
      Гвардеец Гвардеец
      31.08.1516:44:18

      Вы в субботу значить были, я с сыном в воскресенье после 15_ти летнего перерыва ходил, погода была облачная не жаркая, хорошо что на электричку организовали экспрессы удобно очень без сутолоки

      Отредактировано: Gwardeec~21:06 31.08.15
    • 0
      shigorin shigorin
      03.09.1501:01:47

      Да ливень-то такое -- там пробка на выход часов около шести огромная была, некоторым явно подмочила впечатление. Понятно, что во многом с таким ничего особо не поделаешь, но думается, что централизованное голосовое оповещение могло бы отчасти проблему снять (люди уходили бы чуть раньше или уже чуть позже), а отчасти сгладить (когда знаешь, что будет, то не так досадно, когда так и оказывается).

      Но это буквально единственное, что несколько огорчило. В целом организация на хорошем/очхор/отличном уровне.

  • 1
    Нет аватара Snowmage
    31.08.1516:53:39

    Ну где 350 миллиардов-то?

    Суперджеты, как я понял около 100 млрд дают. А ещё 250 млрд где?))

    Прошу раскрыть тему!   

    Отредактировано: Snowmage~17:54 31.08.15
    • 1
      pallman pallman
      31.08.1518:27:25

      Ну, наверное, имелось ввиду всего контрактов. Чей поди сушками, мигами и вертолетами еще 250 ярдов набарыжили    

    • 2
      Нет аватара Above_name
      31.08.1523:39:03

      Snowmage

      31.08.1517:53:39

      Ну где 350 миллиардов-то?

      Суперджеты, как я понял около 100 млрд дают. А ещё 250 млрд где?))

      Прошу раскрыть тему!

      А …Объем поставок ОАК, «дочкой» которой, кстати, являются «Гражданские самолеты Сухого», оценивает в $4,8 трлн каково? $4,8 трлн, Карл !

      Отредактировано: Above_name~00:39 01.09.15
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      01.09.1507:52:18

      А тебе что все коммерческие тайны открыть с подробной разблюдовкой         

  • -3
    vadikgg.livejournal.com vadikgg
    31.08.1518:08:03

    Был на МАКС 2011, 2013, 2015

    И как-то каждый новый МАКС все бледнее и бледнее (((

    Самая классная экспозиция была в 2011. В 2013 хуже, а в 2015 еще жиже.

    • 1
      Нет аватара Argonaft
      01.09.1509:10:01

      И как-то каждый новый МАКС все бледнее и бледнее (((

      Чё так хило? Бери круче. Вон у Руссоса в блоге с Авиасалоном 1993 года сравнивают! Типа экспозиция не меняется!

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1509:30:13

      а в 2015 еще жиже
      Ну нет в этом году интересных новинок, что поделать. В 2017 будет интереснее — МС-21 увидим!

      • 2
        Нет аватара bars_16
        01.09.1512:33:50

        Ну нет в этом году интересных новинок

        То есть Airbus A350 XWB не интересен? Или Ка-52К… Мягко говоря,странно такое слышать…

        Отредактировано: bars_16~13:34 01.09.15
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          01.09.1516:22:20

          То есть Airbus A350 XWB не интересен?
          Интересен, но не настолько, как в своё время С-37 или Т-50.

          Да и после А-380 и В-787 трудно чем-то удивить.

          Или Ка-52К
          Ка-52К интересен.

          Но, во-первых, это всё же модификация, а не принципиально новая модель.

          А во-вторых, его уже можно было увидеть на форуме «Армия-2015» и МВМС-2015.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          01.09.1516:39:58

          Нашёл такую статистику по количеству посетителей:

          1992 — 300 тысяч

          1993 — 400 тысяч

          1995 — 500 тысяч

          1997 — 500 тысяч

          1999 — 500 тысяч

          2001 — 660 тысяч

          2003 — 650 тысяч

          2005 — 512 тысяч

          2007 — 557 тысяч

          2009 — 550 тысяч

          2011 — 440 тысяч

          2013 — 350 тысяч

          2015 — 405 тысяч

          Не знаю, в чём причина, но если количество фирм и стран, которые они представляют на МАКСе, растёт, то количество посетителей в последние годы стало меньше, даже не смотря на развитие инфраструктуры выставки.

          • 1
            Нет аватара bars_16
            01.09.1519:07:52

            Да простое объяснение. МАКС придумали и реализовали во времена власти «либерастов» ( а они, как известно отзомбированной части населения,ничего хорошего априори не могли сделать); с годами понимание этого стало расти,что и привело к снижению интереса к либерастической придумке…

            А если серьёзно ,то,возможно, основная причина может быть банальной — погода в дни проведения мероприятия…

            Отредактировано: bars_16~20:09 01.09.15
  • 4
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    01.09.1502:24:09

    Мы традиционно были, есть и будем сильны в авиации! Немного сдали по гражданским, но сейчас очень быстро навёрстываем. Эти контракты — только начало, вот когда выйдем с МС-21 и широкофьюзеляжником, тогда вообще всё будет супер!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,