Лого Сделано у нас
16

Первый МАКС нового российского истребителя пятого поколения


 Источник фото: izvestia.ru


Международный аэрокосмический салон МАКС-2011 станет премьерной площадкой для нового российского истребителя пятого поколения. Название ему пока не придумали, официально проект называется «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Конструкторское обозначение модели, разработанной ОКБ «Сухой» — Т-50.

По сведениям «Известий», на МАКСе, который откроется 16 августа в подмосковном Жуковском, примут участие сразу два летных прототипа Т-50. На одном из них шеф-пилот ОКБ «Сухой», герой России Сергей Богдан выполнит специальную летную программу, демонстрирующую невероятные характеристики самолета.

Впрочем, по словам самого летчика, первый публичный пилотаж машины будет ограничен по нагрузкам.

— Т-50 еще проходит испытания, поэтому на него действуют определенные ограничения по нагрузкам. Я буду выполнять на нем сложный пилотаж на малых высотах с перегрузками до 5 g и допустимыми углами атаки, без демонстрации возможностей машины по сверхманевренности, — рассказал Богдан «Известиям».

После нескольких одиночных полетов в воздух планируется поднять сразу два Т-50, а днем позже к ним присоединится и другой российский истребитель, завершающий испытания, — Су-35.

Примечательно, что возможности современных российских истребителей летчики будут демонстрировать на глазах у «вероятного противника» — летчиков ВВС США. В аэрокосмическом салоне примут участие 12 американских боевых самолетов — истребители F-15E и F-16C, бомбардировщик B-52, военно-транспортный самолет С-130J.

«Одноклассника» Т-50 — истребитель пятого поколения F-22 «Раптор» — американцы решили в Россию не привозить, ограничившись летной программой на F-15. В российском авиапроме такое решение объясняют нежеланием «светить» технологии и стремлением поучаствовать в МАКСе лишь номинально, чтобы посмотреть на российские авиационные новинки.

Впрочем, изучить Т-50 американцам никто не даст.

— Машина идет под грифом «секретно». Поэтому ее демонстрация на земле будет проводиться в рамках закрытой программы выставки, на которую американцев не допустят. Они, как и обычные посетители, смогут увидеть истребитель только в ходе показательных полетов, — сообщил «Известиям» источник в ОАК.

Показать ПАК ФА «на следующем МАКСе» обещал два года назад, во время предыдущего салона, лично глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Тогда этот самолет никто не видел, а авиалюбители строили догадки, как он будет выглядеть.

Сейчас внешний вид машины уже не представляет тайны — кадры первого полета ПАК ФА 29 января 2010 года обошли весь мир. Но по фотографиям и видеокадрам нельзя судить об аэродинамических нюансах нового истребителя и особенностях компоновки.

А посмотреть есть на что. В конструкции Т-50 впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков, которые покрывают 70% самолета. По заверениям разработчиков, они в два раза легче алюминиевых сплавов такой же прочности и в четыре-пять раз прочнее стали. Этот материал позволил существенно уменьшить вес самолета.

Кроме того, за счет углепластика в 40 раз уменьшилась видимость машины в инфракрасном и радиолокационном диапазонах, в которых работают головки наведения современных противовоздушных ракет.

Т-50 может взлетать и садиться на 300-метровые участки поверхности, что очень удобно для создания корабельного варианта. Во внутреннем отсеке истребителя есть места для восьми ракет «воздух–воздух» типа Р-77 и двух управляемых авиабомб массой по 1,5 тыс. кг. Кроме того, на двух внешних подвесках самолета могут быть размещены две дальнобойные ракеты, способные уничтожать наземные цели на расстоянии 400 км.

На салоне будут показаны все новые самолеты, заказанные российскими ВВС в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года. КБ «Сухой» кроме ПАК ФА выставит заказанный ВВС России новейший истребитель Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, модернизированный строевой штурмовик Су-25СМ.

Корпорация «МиГ» покажет сразу три новейших истребителя: МиГ-35, МиГ-29ОВТ, оборудованный двигателем с изменяемым вектором тяги, и корабельный МиГ-29К, предназначенный для единственного российского авианосца — тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Корпорация «Иркут» привезет на МАКС новый учебно-тренировочный самолет Як-130, который с прошлого года поставляется в летные училища Минобороны России.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара 1smena
    12.08.1112:32:42
  • 0
    Alexander2410 Alexander2410
    12.08.1112:32:47
    Думаю, название нужно как-то переделать, а то звучит как будто он только сейчас впервые взлетает, а до этого еще ни разу не летал.
  • 0
    AleKaban AleKaban
    12.08.1116:08:34
    Вот они, два красавца... http://imagepos...0/51/051168.jpg Отредактировано: AleKaban~16:09 12.08.2011
    • 0
      Нет аватара Дима Зайцев
      12.08.1116:13:15
      403 Forbidden (((
      • 0
        AleKaban AleKaban
        12.08.1116:14:27
        Почему-то здесь не переходит по ссылке. Но если её скопировать, то все ок. Отредактировано: AleKaban~16:30 12.08.2011
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        12.08.1118:03:42

         © vpk.name

         © vpk.name

        Отредактировано: FataMorgana~18:12 12.08.2011

        • 0
          Нет аватара 1smena
          12.08.1118:32:24
          Уже начался спецпоказ?
  • 0
    Нет аватара Dmn2
    13.08.1100:52:50
    Миг-29 ОВТ не такой уж новейший. Видео с Макса-2007, где Миг-29ОВТ отжигает - ©Видео с youtube.com Сдается мне, что разработчики МиГов проигрывают Сухому по технологиям. Надо им как-то делиться наработками друг с другом. Для одной ведь страны машины делают...
    • 0
      Нет аватара Shodai
      13.08.1117:09:59
      Они уже делятся. Тем более что теперь это по сути одна фирма.
    • 0
      Нет аватара PaulNSK
      13.08.1122:08:22
      Они проигрывают не по технологиям, а по концепции. Нашему МО не нужно два схожих по характеристикам и цене самолёта. А с победой концепции ПАК ФА, для лёгкого двухмоторного самолёта не остаётся отечественной ниши, и КБ МиГ можно закрывать.. Им надо было одновременно с ПАК ФА начать собственный проект аналога F-16, сейчас уже бы планер допилили под перспективный двигатель. А так.. хоть и жалко их, но пока индийцы не наладят с нами свой стелс, заводы будут работать, а дальнейшее будущеее туманно.
  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    13.08.1122:14:04
    Главное, во время полётов Т-50 не забыть отключить американцев от бортовой сети и наземных источников, чтобы радары свои не зажгли - незачем раньше срока светить нашу ЭПР.
    • 0
      Нет аватара arcman
      16.08.1113:06:54
      для таких случаев уголковые отражатели незаметно монтируют и ЭПР становится неадекватной.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,