Лого Сделано у нас
52

«Яндекс» открывает офис в Китае

Интернет-компания открывает офис в Шанхае

«Яндекс» продолжает зарубежную экспансию и открывает еще один офис — на этот раз в Китае. Его сотрудники помогут выйти на российский рынок местным ритейлерам, а также транспортным и производственным компаниям. Объем трансграничной торговли России в 2014 году составил около $7 млрд, причем более 60% поступило из Китая.

«Яндекс» открыл еще один коммерческий офис за рубежом — в китайском Шанхае, рассказали «Ъ» в компании. Ее сотрудники будут помогать китайским участникам рынка, работающим в России, продвигать свой сервис и продукцию в рунете. Руководить офисом будет Дэвид Цай, который работает в компании с 2012 года, перейдя туда вместе с командой SPB Software — разработчика приложений, купленного «Яндексом» в 2012 году. Пока там будут работать несколько человек, но штат будет расширяться по мере роста задач, уточняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Китайские компании проявляют большой интерес к расширению географии своих продаж в Россию. Это продавцы товаров повседневного спроса, товаров для детей, мобильных телефонов и планшетов, косметики, автозапчастей, услуг бронирования гостиниц и перелетов, перечисляет госпожа Мелкумова. Среди тех, кто уже сотрудничает с российской интернет-компанией, крупные e-commerce-площадки (JD.com, LightIntheBox, DHGate), транспортные (например, Hainan Airlines) и производственные компании (ZKTeco). Им «Яндекс» предлагает пользоваться своими коммерческими продуктами — например, системой контекстной рекламы «Директ», товарным агрегатором «Маркет», где сейчас можно явно указать, товар из какой страны ищет пользователь, или сервисом для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей «Метрика». «Чтобы эффективно пользоваться инструментами, ориентированными на русскоязычную аудиторию, нужно владеть русским: рекламные кампании в „Директе“ нужно строить, понимая стратегию ключевых слов „Яндекса“ и лингвистику, — объясняют в „Яндексе“.— Наши „китайские“ команды в Шанхае и Москве говорят на русском, китайском и английском и будут консультировать по использованию инструментов».

О том, что «Яндекс» намерен в этом году открыть офис в Китае, «Ъ» рассказывал в марте гендиректор компании Александр Шульгин. «Я вижу серьезные возможности для расширения в России, а для определенных направлений — и хорошую возможность выхода за пределы России», — отмечал он. Открытие офиса в Шанхае — как раз один из этих шагов, объясняют в компании. Это 15-й зарубежный и второй после Люцерна коммерческий офис — их сотрудники плотно работают с рекламодателями, рассказывают о ключевых рекламных продуктах, помогают с конкретными кампаниями, объясняют в «Яндексе». За пределами СНГ у компании есть также офисы в Стамбуле, Берлине, Амстердаме.

Учитывая популярность китайских онлайн-ритейлеров среди россиян и роль Китая как всемирной фабрики потребительских товаров, более плотное сотрудничество «Яндекса» с местными участниками рынка было неизбежным, рассуждает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Яндекс» сделал логичный и верный шаг, продолжает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его словам, в Китае втрое меньше интернет-магазинов, чем в России, и большинство из них «садится» на площадки маркетплейсов, которые производители стимулируют выходить на новые рынки. «А тут и Россия под боком с „Яндексом“», — говорит он.

Многие крупные онлайн-ритейлеры из Китая считают российский рынок одним из самых перспективных для своего международного развития — AliExpress, JD.com, DHgate.com. Также на этой неделе о начале работы в России заявила платформа TradeEase — государственный проект Китая по возрождению торговли на границе в районе Харбина. Объем трансграничной торговли в 2014 году составил около $7 млрд и вырастет по итогам 2015 года вдвое, причем 63% этого сегмента пришло из Китая, оценивал в июне президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй. По данным East-West Digital News, в 2014 году около 15 млн россиян хотя бы раз делали покупку за рубежом через интернет. При этом в Китае что-либо покупали почти 50% из них, тогда как в 2013 году таких было 24% (данные GfK). По оценкам «Почты России», сегодня более 80% международных входящих почтовых отправлений поступает в Россию из КНР.


  • 11
    Нет аватара VMichael
    11.09.1510:01:11

    Еще бы был поток в другую сторону, типа Яндекс помогает российским компаниям выходить на китайский рынок, было бы вообще замечательно.

    • 2
      Нет аватара angel
      11.09.1511:17:43

      Это не его задача. Для этого есть правительство. Яндекс хочет зарабатывать деньги от рекламы на китайском рынке, поэтому пусть зарабатывает.

      • 2
        DeadGorby . DeadGorby .
        11.09.1515:29:47

        Тем не менее ничто не мешает Яндексу зарабатывать деньги от рекламы российских товаров и услуг на рынках СНГ, чем я надеюсь, он и занимается. Хотя это больше зависит не от желаний менеджмента Яндекса, а от привлекательности и объема местных рынков.

        Впрочем, да, глобальный и местный интернет-рынки давно уже монополизированы и представить Яндекс напрямую конкурирующий в Китае с местным Baidu и транснациональным Гуглом весьма затруднительно. Но дело в том, что потенциально у него есть и средства и возможности для участия в разных проектах и в Китае и в любой развивающейся стране ЮВА. Да и побороться в отдельных нишевых категориях за китайскую аудиторию, например бизнес-аудиторию ориентированную на постсоветские и восточно-европейские рынки, думаю, Яндексу и его дочкам вполне по силам — направление-то весьма перспективное. Не отдавать же местным, хе-хе.

        Отредактировано: DeadGorby .~17:04 11.09.15
        • 2
          Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
          12.09.1505:45:08

          А дело в том, что рекламируя российские товары на российском портале, туда не загонишь китайских покупателей. Покупатель в 21 веке просто ждет когда к нему подойдет/позвонит продавец.

          А вот заинтересованный продавец сам найдет, зарегистрируется и зайдет на портал, если он найдет там себе покупателей. Поэтому для меня логика Яндекса очевидна, я полностью поддерживаю.

          А нашему правительству надо создавать ГИС по экспорту. Как то пришлось заниматься — такой бардак там… куча справочников, положений-разрешений-перечней, что-то обязательно противоречит друг другу, обращался в Московскую таможню, там тоже полчаса в справочниках рылись, ничего не смогли ответить, мрак… И все это, к сожалению, очень сильно тормозит наш отечественный экспорт.

    • 3
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      11.09.1513:50:13

      Яндекс: во-первых — частный, во-вторых — давно уже не российский (хоть несколько юр.лиц в России у них есть).

      • 1
        DeadGorby . DeadGorby .
        11.09.1515:54:28

        По рыночной ориентированности, клиентам, аудитории поисковика и других проектов, и, главное, основному источнику прибыли — вполне российский проект. Головная же фирма является публичной компанией, две трети акций которой находятся в свободном обращении на nasdaq. Впрочем и Аркадий Волож, владелец 11% процентов капитала Яндекса с 40% голосов, вполне себе гражданин России.

        Отредактировано: DeadGorby .~18:12 11.09.15
        • 1
          ли ли ли ли
          11.09.1517:31:07

          Яндекс зарегился в оффшоре — на Антильских островах,и с тех пор глупцы как-бы думают,что всю работу делают островитяне.

          • 1
            sepheronx sepheronx
            11.09.1521:11:14

            But they have a headquarters in Russia, Moscow.

            • 1
              shigorin shigorin
              13.09.1500:53:04

              The spirit there is largely «oppositional», alas (been there to my friends who use to work there).

      • 0
        Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
        12.09.1505:48:09

        Насколько мне известно, головная компания у них в Амстердаме зарегистрирована. И сделано это исключительно из-за несовершенства российской теории права собственности (ради защиты самого бизнеса).

        • 3
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          12.09.1510:52:32

          Яндекс может как угодно обосновывать причину регистрации в Голландии, это их право. Это не отменяет самого факта регистрации головной компании не в России. То есть, в случае каких-либо крупных претензий, головная компания всегда может прикрыться голландской регистрацией.

          К тому же — я не верю в то, что у Яндекса не было никаких возможностей по лоббированию принятия выгодных им изменений российского законодательства.

          • 0
            Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
            12.09.1518:15:40

            Вы только подтвердили мои слова — «То есть, в случае каких-либо крупных претензий, головная компания всегда может прикрыться голландской регистрацией.» Тут никто ничего не скрывает, это сделано исключительно из этих соображений.

            По той же причине у нас тысячи компаний зарегистрированы в офшорах — там действует английское право, оно гарантирует неприкосновенность частной собственности, над нашим же правом еще предстоит как следует поработать. Вообще, это очень интересная тема из курса «Институциональной экономики».

            Посмотрите на это с другой стороны. Если бы у Вас был многомиллиардный бизнес, Вы бы тоже только и думали, как его сохранить, как бы его не отжали под любым законным предлогом. И тут дело не в предательстве Родины, измене или еще в чем-то.

            Цитата:

            «Компания зарегистрирована в России как ООО «Яндекс», акциями которого на 100% владеет зарегистрированное в Нидерландах акционерное общество Yandex N.V. По словам Аркадия Воложа, решение о создании зарубежной материнской компании было обусловлено нерегулярностями в законодательстве РФ в части акционерных обществ."

            И я абсолютно согласен и подтверждаю слова Воложа.

            По итогам 2014 года оборот Яндекса составил более 50 млрд руб., чистая прибыль — 17 млрд руб. Можете представить, что он достаточно много налогов платит.

            Кстати, согласно Российскому законодательству, если деятельность ведется на территории РФ, то и налог уплачивается в бюджет РФ, затем только чистая прибыль в виде дивидендов отправляется в материнскую компанию в другой стране. Даже если сама иностранная компания без «дочек» осуществляет деятельность в РФ, то платит деньги в РФ, а не в стране, в которой она зарегистрирована. Но в этом случае уже можно попасть под двойное налогообложение — «и там, и здесь». Все зависит от структуры холдинга и межправительственных соглашений.

            А это уже самые азы курса «Налогообложение».

            Отредактировано: Алексей Кудряшов~19:19 12.09.15
  • 4
    Иван Дубровин Иван Дубровин
    12.09.1507:10:09

    Уже вижу, как разгневанные азиаты, ругаясь, выключают галочки на китайском языке:

    * Сделать Яндекс стартовой страницей

    * Установить Яндекс браузер

    * Скачать и установить элементы Яндекса

    В этом плане до мейл.ру им конечно далеко, но все же

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,