Блог «Российские проекты за рубежом»


  •  © www.roscosmos.ru

    2 декабря, в 04:33:28 по московскому времени со стартовой площадки Гвианского космического центра ведущим европейским оператором пусковых услуг Arianespace выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-СТ-А» (производства ракетно-космического центра «Прогресс», входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и разгонного блока «Фрегат-М» (производства объединения имени Лавочкина, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).

    Через 8 минут 48 секунд после старта головной блок в составе разгонного блока и космического аппарата в штатном режиме отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Затем разгонный блок «Фрегат-М» приступил к выполнению полетного задания по выводу спутника на целевую орбиту.

    Через 58 минут после старта космический аппарат штатно отделился от разгонного блока «Фрегат-М» и был успешно выведен на орбиту.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    На площадке АЭС «Руппур» в Бангладеш 27 ноября завершено бетонирование цилиндрической части внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора блока № 1 с реактором ВВЭР-1200.

    «Завершено контрольное ключевое событие — окончание бетонирования 4-го яруса внутренней защитной оболочки до отметки +38.500 метров энергоблока № 1. Эта работа была выполнена почти на месяц раньше установленного срока», — сказал вице-президент — директор проекта по сооружению АЭС «Руппур» Сергей Ласточкин.

    Специалисты подрядной организации ООО «Трест РосСЭМ» уложили в конструкцию 1044 кубометров бетона.В настоящее время строители приступили к изготовлению элементов купольной части оболочки. Монтаж металлоконструкций и бетонирование купола ВЗО планируется завершить в июле 2021 года.

    читать дальше

  •  © vk.com

    Предприятие Росатома изготовило и отгрузило высокотехнологичное оборудование для Международного термоядерного экспериментального реактора (ITER). Первая партия пьедесталов электрических соединителей модулей бланкета была отправлена в Международную организацию ИТЭР из НИКИЭТ.

    В состав первой партии вошли 10 пьедесталов. Это первая поставка российского оборудования для данной системы реактора ИТЭР и первая партия изделий, которая изготавливается специалистами НИКИЭТ в рамках совместной реализации проекта ИТЭР. Доставка партии к месту назначения во Франции ожидается до конца текущего года.

    Ожидается, что первую плазму в ITER получат в декабре 2025 года, а в 2035 году начнутся эксперименты с дейтерий-тритиевой плазмой.

  •  © niiefa.spb.su

    АО «НИИЭФА» (г. Санкn-Петербург, предприятие Госкорпорации «Росатом») изготовило и отгрузило первую партию коммутационной аппаратуры для систем электропитания сверхпроводниковых обмоток электромагнитной системы Международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР), сооружение которого ведется в исследовательском центре Кадараш (Франция).

    Оборудование предназначено для защиты AC/DC-преобразователей в случае возникновения нештатной ситуации и обеспечивает шунтирование выводов преобразователя в случае отказа основного тиристорного байпас-устройства.

    В первую партию поставки вошли 10 коммутирующих аппаратов и 10 устройств управления в стоечном исполнении, которые будут установлены в галереях зданий AC/DC преобразователей. Помимо этого, на площадку сооружения установки ИТЭР отправлены компоненты системы мониторинга состояния шинопроводов — волоконно-оптические измерители температуры электрических контактных соединений.

    читать дальше

  • Портальный ковшовый реклаймер производительностью 1200 т/час (г. Тршинец, Чехия), изготовленный по проекту ПО "ТЕХНОРОС"Портальный ковшовый реклаймер производительностью 1200 т/час (г. Тршинец, Чехия), изготовленный по проекту ПО "ТЕХНОРОС" © tehnoros.ru

    В начале сентября 2020 г. на открытом складе Тршинецкого металлургического завода (г. Тршинец, Чехия) после успешного завершения всех необходимых испытаний был введен в эксплуатацию портальный ковшовый реклаймер (заборщик) производительностью 1200 т/час.

    Оборудование предназначено для усреднения рудных материалов при производстве доменного агломерата и шихты для сталеплавильного производства, а также для расформирования насыпных штабелей и постоянной подачи усредненного материала на складской конвейер.

    Новый реклаймер по своим размерам сопоставим со средним 12-этажным домом.Полная длина заборщика составляет 83,8 м, высота — 36 м, а общая масса —1075 тонн.

    читать дальше

  • За трое суток с момента включения в объединенную энергосистему с БелАЭС отпущено более 22 млн кВтч электроэнергии, что позволило сэкономить 6,4 млн м куб. природного газа на сумму около 1 млн долл. США. Электроэнергия с атомной станции поступает во все регионы страны. Реактор первого энергоблока работает на мощности 40%.

    читать дальше

  •  © rosatom.ru

    3 ноября в 12:03 первый энергоблок Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») поколения III+ с реактором ВВЭР-1200 впервые синхронизирован с сетью и выдал первые киловатт-часы электрической энергии в единую энергосистему Республики Беларусь.

    читать дальше

  •  © www.rhc.aero

    Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) запустил программу тестовой эксплуатации вертолетов типа Ми-8/171, которая позволит заказчикам оценить все преимущества российских вертолетов вместе с имеющимися инструментами корпоративной поддержки и программами послепродажного обслуживания. Пилотный проект реализуется в Индонезии, где два вертолета Ми-8АМТ уже задействованы в тушении лесных пожаров.

    читать дальше

  •  © static.lada.ru

    В городе Бобруйске открылся новый автоцентр LADA — это позволит укрепить позиции российской марки, которая уже является лидером белорусского рынка (по итогам сентября, самой продаваемой моделью в Беларуси стала LADA Vesta).

    Бобруйск стал десятым городом в Беларуси, где официальный импортер, компания ''Ардера'', построил новый автоцентр LADA. Современный дилерский центр выполнен по всем стандартам сразу двух брендов — LADA и Renault.

    Общая площадь автоцентра составляет более 2 000 м2. Она включает в себя: просторный шоу-рум с актуальным модельным рядом, 13 сервисных постов по техническому обслуживанию и ремонту, большой склад запасных частей и аксессуаров, а также широкий парк автомобилей для тест-драйва. Для удобства клиентов были так же созданы различные интерактивные зоны.

  •  © tass.ru

    Вторая партия российских бронетранспортеров БРДМ-2 в составе 10 машин доставлена в субботу в столицу Центрально-Африканской Республики (ЦАР) Банги. Об этом сообщил ТАСС сотрудник посольства России в ЦАР.

    «Самолетом Ан-124 „Руслан“ из России в Банги доставлена вторая партия машин, — отметил работник российской миссии. — Поставки осуществляются на безвозмездной основе».

    читать дальше

  •  © spb.hevelsolar.com

    В Алматинской области Республики Казахстан введены в эксплуатацию солнечные электростанции «Капшагай» мощностью 3 МВт и «Сарыбулак» мощностью 4,95 МВт. Инвестором и генеральным подрядчиком строительства новых объектов генерации выступили структуры Группы компаний «Хевел». Солнечные модули также произведены на заводе компании «Хевел» в Новочебоксарске.

    Новые солнечные электростанции оснащены системами слежения за солнцем. Трекерные установки отслеживают положение солнца и в автоматическом режиме обеспечивают наиболее эффективную ориентацию солнечных модулей. Таким образом, выработка электроэнергии увеличивается в среднем на 20-25% в сравнении со статическим способом расположения фотоэлектрической системы.

    Прогнозная годовая выработка обеих СЭС составит 14,1 млн кВт*ч, что позволит избежать 7,5 тыс. тонн выбросов CO2 в атмосферу. Вся электроэнергия будет поступать в Единую электроэнергетическую систему Республики Казахстан.

    читать дальше

  •  © neftegaz.ru

    «Силовые машины» изготовили и поставили на строительную площадку Фархадской ГЭС направляющий аппарат и подшипник гидротурбины. Это последний комплект гидрооборудования, предназначенный для модернизации гидроагрегата (ГА) № 3.

    Параллельно «Силовые машины» продолжают монтажные работы ранее поставленного оборудования для гидроагрегата № 1: завершены сборка и монтаж ротора и статора гидрогенератора, завершается укрупненная сборка конуса отсасывающей трубы и камеры рабочего колеса, выполняются работы по монтажу шахты турбины и бетонирование затрубного пространства. На производстве завершается изготовление дополнительного турбинного оборудования для гидроагрегата № 4.

    Все основное энергетическое оборудование для модернизации Фархадской ГЭС изготовлено петербургскими энергомашиностроительными предприятиями — Ленинградским Металлическим заводом и заводом «Электросила», а также Калужским турбинным заводом.

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    В АО «КАМАЗ Инжиниринг», совместном предприятии ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», освоен выпуск автомобилей поколения К4 — КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206.

    Выпуском автомобилей КАМАЗ АО «КАМАЗ Инжиниринг» занимается с 2005 года. В начале этой осени сотрудниками совместного предприятия был освоен выпуск седельных тягачей нового модельного ряда. На сегодня произведено 15 единиц автомобилей КАМАЗ-5490 и 2 единицы КАМАЗ-65206. Освоение производства именно этих моделей обусловлено спросом со стороны потребителей, предъявляющих высокие требования не только к техническим характеристикам автомобилей, но и к удобству их эксплуатации и комфорту вождения.

    читать дальше

  • Первая турбина Т-123, запущенная на Улан-Баторской ТЭЦ-4 в 2019 годуПервая турбина Т-123, запущенная на Улан-Баторской ТЭЦ-4 в 2019 году © storage.energybase.ru

    15 октября специалисты компании РОТЕК и входящего в него Уральского турбинного завода успешно ввели новый блок на ключевом для всей Монголии энергообъекте — Улан-Баторской ТЭЦ-4. Турбоагрегат мощностью 123 МВт, оснащенный генератором еще одного российского производителя — НПО «ЭЛСИБ», выдал первые киловатт-часы в энергосистему точно в срок, до начала отопительного сезона.

    Исполнительный директор АО «ТЭЦ-4» господин Ү.Төмөрхуяг подчеркнул: «Коллектив РОТЕК и входящего в него Уральского турбинного завода в труднейших условиях мировой пандемии и закрытых границ, нашел самые оптимальные решения всех возникавших вопросов, в том числе производства, закупки и поставки оборудования. В результате реализации проекта по вводу этой и следующей турбин, установленная мощность станции повысится на 46 МВт, что равно установленной мощности Эрдэнэтской ТЭЦ нашей страны… Прирост по теплу составил 24 Гкал, что станет новым источником энергии для целого микрорайона Улан-Батора… Наши компании имеют долгие и дружественные отношения и всегда идут друг другу на встречу».

    читать дальше

  •  © rusnano.com

    «Геосплит» (портфельная компания фонда Rusnano Sistema SICAR) продолжает активную работу на азиатском рынке. В 2020 году благодаря новой разработке маркерной диагностики компании впервые удалось провести количественную оценку работы горизонтальных газовых скважин без внутрискважинных операций на базе Линьфэньского месторождения в Китае (провинция Шэньси).

    Команда «Геосплит» уже несколько лет подряд осуществляет проекты на нефтяных месторождениях Китая. Это обусловлено высоким уровнем доверия к технологии Geosplit® со стороны ведущих нефтегазовых и нефтесервисных китайских компаний. После получения информативных результатов исследования нефтяных скважин азиатские партнеры поставили задачу по созданию технологии для исследования газовых скважин в связи с активным развитием сегмента сланцевого газа и цифровизацией месторождений.

    При реализации данного проекта компания «Геосплит» вышла на новый уровень. Цикл разработки технологии — от идеи до внедрения у клиента — занял меньше года.

    читать дальше

  •  © strana-rosatom.ru

    Порт предназначен для перевалки грузов, направляющихся на АЭС «Руппур». Из-за того что Падма подмывает берега и меняет ширину и глубину в зависимости от сезона, генподрядчик строительства порта «Атомстройэкспорт» провел работы по укреплению русла реки.

    В Бангладеш по рекам идет около трети грузовых и пассажирских перевозок. Общая длина внутренних водных путей — 24 тыс. км. Для судоходства пригодны семь путей. В период муссонных дождей их протяженность составляет 5968 км, в сухой сезон — в 1,5 раза меньше, 3 865 км.

    Проектировали порт НИАЭП и «МортрансНИИпроект». Они спланировали территорию грузового терминала, разработали гидротехнические решения для укрепления берегов, устройство двух причалов — для навалочных и генеральных грузов, внутрипортовую инфраструктуру: сети водои электроснабжения, канализацию, системы безопасности. Строил порт «Оргэнергострой».

    читать дальше

  •  © russkiymir.ru

    28 сентября 2020 года в Пловдивском университете им. Паисия Хилендарского стартовал новый учебный год и начались регулярные очные занятия Русского центра.

    В Русском центре первокурсников специальностей «лингвистика и бизнес-администрирование с русским языком» и «лингвистика и маркетинг с русским языком» встретили сотрудники центра и молодой преподаватель русского языка Маргарита Куцарова.

    Маргарита Куцарова познакомила студентов с информационными порталами университета, с процессом обучения и организационными вопросами. Методист центра Анастасия Кехайова представила направления работы Русского центра, его учебно-методические ресурсы, контакты в соцсетях, рассказала о деятельности центра, предстоящих мероприятиях и пригласила студентов принять в них участие.Традиционно осенью идёт набор на курсы русского языка для разных уровней владения языком. Русский центр также примет участие в Тотальном диктанте и тесте TruD в режиме онлайн.

  •  © sun9-51.userapi.com

    27 сентября, в Костанае состаялась церемония закладки камня под строительство завода по производству чугунного литья.

    Новый завод «KamLitKZ» площадью 28 000 кв.м. пополнит ряды предприятий индустриальной зоны Костаная в рамках совместных проектов с ПАО «КАМАЗ». После выхода на проектную мощность здесь будут выпускать более 40 тысяч тонн чугунного литья в год. Среди изделий — блоки цилиндров, головки блоков для двигателей и другие компоненты. Продукция будет поставляться «КАМАЗу». Сумма инвестиций в проект составляет более 200 миллионов долларов.

    Строительство самого современного в своём роде завода — часть большой работы по реинжинирингу и развитию нового модельного ряда КАМАЗ. Это ещё один шаг в рамках взятого компанией курса на выпуск машин поколения К5. Задача, возложенная, в том числе, и на будущий костанайский завод, производство линейки новейших российских автомобилей, которые будут успешно конкурировать и по потребительским свойствам превосходить флагманские зарубежные грузовики.

  •  © img2.eadaily.com

    В Ереване состоялось открытие первого в Армении «Русского центра». Он расположен в одном из столичных филиалов Центральной библиотеки имени Аветика Исаакяна. В центре собрано около 1500 книг на русском языке, которыми могут воспользоваться 40 тысяч читателей библиотеки. Помимо этого, будут организованы бесплатные курсы по русскому языку.

    Директор библиотеки Асмик Карапетян в свою очередь добавил, что русская литература имеет огромную популярность и востребованность среди читателей. Теперь школьники, студенты и взрослые будут ещё чаще приходить за любимыми книгами. Вход в Русский центр свободен для всех желающих.

    Ещё в 2008 году впервые на постсоветском пространстве в Ереване начал работать современный образовательный центр, призванный помочь всем, кто интересуется русским языком, историей, культурой и сегодняшним днём нашей страны. Центр создан усилиями российского фонда «Русский мир» и руководства Ереванского государственного университета.

    читать дальше

  •  © www.rosgeo.com

    АО «Южморгеология» (дочернее общество АО «Росгеология») совместно с индонезийской компанией Elnusa TBK успешно завершила полевые работы в рамках масштабного проекта по региональному геофизическому изучению геологического строения шельфа Республики Индонезии по заказу государственной нефтяной компании Pertamina.

    Комплекс геофизических исследований в объеме более 30 000 пог. км включал сейсморазведочные исследования МОВ ОГТ 2D, проведенные Elnusa TBK, и гравиметрические и магнитометрические исследования, выполненные АО «Южморгеология». Экспедиция на специализированном сейсмическом судне Elsa Regent стартовала в ноябре 2019 г. и завершилась в августе 2020 г. Результаты полевых геофизических исследований будут переданы для обработки и геологической интерпретации.

    Работы в условиях пандемии COVID-19 были выполнены с превышением первоначально установленной цели в 30 000 км всего за 261 день без каких-либо инцидентов.

    читать дальше