Блог «Российские проекты за рубежом»


    •  © www.interfax.ru

    Проект строительства первой АЭС в Узбекистане стартовал в пятницу началом инженерных изысканий для выбора площадки будущей станции.

    Церемония прошла в режиме телемоста между Ташкентом и площадкой для изысканий.

    Оценочная стоимость строительства АЭС в Узбекистане составит порядка $11 млрд.

    Первый энергоблок предположительно будет запущен в 2028 году.

    Согласно межправсоглашению, в Узбекистане предусматривается строительство двухблочной АЭС российского дизайна с реакторами типа ВВЭР-1200 совокупной мощностью 2,4 ГВт. Реализация проекта будет осуществляться совместно с российским «Росатомом».

    Межправительственное соглашение между Россией и Узбекистаном о строительстве АЭС в Навоийской области Узбекистана было подписано в сентябре текущего года в Москве.

    •  © www.eurocement.ru

    17 октября 2018 года на площадке АО «АХАНГАРАНЦЕМЕНТ» заложен камень в основание нового цементного завода. Строительство объекта переходит в активную стадию. Суммарные инвестиции в проект составляют более 160 млн долларов США.

    Это будет крупнейшее в Средней Азии и самое современное предприятие в СНГ с полной автоматизацией производства, низким потреблением энергоресурсов и минимальным воздействием на окружающую среду.

  • 30 сентября 2018 года в 14:27 по пекинскому времени реакторная установка энергоблока № 4 АЭС «Тяньвань» (Китай), сооружаемой в Китае при техническом содействии Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом», выведена на минимально контролируемый уровень мощности (МКУ).

    Это завершающий этап физического пуска станции. Физический пуск энергоблока начался 25 августа 2018 года, когда после проведения всех подготовительных работ в реактор была установлена первая тепловыделяющая сборка (ТВС). Всего в реактор было загружено 163 ТВС. Все работы выполнялись в режиме автоматических операций с соблюдением всех норм безопасности и с опережением графика.

    • Silk Way Helicopter Services и холдинг «Вертолеты России» подписывают Соглашение о создании сервисного центра
    • Silk Way Helicopter Services и холдинг «Вертолеты России» подписывают Соглашение о создании сервисного центра
    •  © azertag.az

    Совместный сервисный центр холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») и азербайджанской Silk Way Helicopter Services начал работу, выездной бригадой уже отремонтирован первый Ми-8АМТ, идет наращивание мощностей центра.

    «У нас по этому проекту идет плановая работа. В июне этого года мы уже совместно с Silk Way отремонтировали один вертолет, который принадлежит им. Сейчас речь идет о ремонте второго вертолета. То есть это такое поэтапное наращивание мощностей и компетенций по ремонту вертолетов», — сказал заместитель гендиректора «Вертолетов России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиковна выставке ADEX-2018.

    Он отметил, что сейчас также идет обучение персонала и планируются поставки нового оборудования.

    «Год назад наши партнеры, азербайджанская сторона, нарастили свои мощности, пока что это базовая площадка для выполнения выездного ремонта. Если будет дальнейшее развитие, они могут стать полноценным сервисным центром по обслуживанию и ремонту», — добавил Чечиков.

    На прошлой выставке ADEX-2016 «Вертолеты России» подписали с главой Silk Way Helicopter Services Азером Султановым соглашение о создании на территории Азербайджана совместного предприятия по обслуживанию и ремонту российских гражданских вертолетов типа Ми-8/17.

    •  © www.atominfo.ru

    Специалисты инжинирингового дивизиона с опережением графика завершают работы по укреплению грунтов реакторных зданий АЭС «Бушер-2» в Иране (генеральный проектировщик — АО «Атомэнергопроект», генеральный подрядчик — инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом»).

    Как пояснил руководитель представительства АО АСЭ в Иране Сурен Амбарцумян, завершение укрепления грунтов даёт возможность приступить к подготовке к выполнению работ по подбетонке фундаментной плиты.

    «Параллельно выполняются работы по объединению двух котлованов второго и третьего энергоблоков, что обеспечит подготовку к устройству внутриплощадочных дорог и выполнению схемы механизации блоков», — сообщил Амбарцумян.

    В соответствии с контрактом в обязательства заказчика строительства станции входит создание строительно-монтажной базы площадки.

    Работы по сооружению первых объектов СМБ заказчик выполняет в установленные сроки, готовность объектов должна быть обеспечена в ноябре нынешнего года.

    •  © zaobt.ru

    13 апреля 2018 года в Литве состоялся успешный запуск Установки получения карбамидоформальдегидного концентрата (КФК-85) и малометанольного формалина. Заказчиком выступил концерн АВ «ACHEMA».

    Данный контракт был получен в результате проведённого в 2016 году тендера, в котором, помимо ЗАО «БТ», участвовали 4 европейских компании. По совокупности преимуществ, тендер выиграла российская компания.

    • Тяньваньская АЭС
    • Тяньваньская АЭС
    •  © www.skc.ru

    Росатом завершил загрузку ядерного топлива в реактор четвертого энергоблока Тяньваньской АЭС, которая строится в Китае по российскому дизайну. Об этом сообщил вице-президент Инжинирингового дивизиона Росатома ASE по Южной Азии Андрей Лебедев.

    Росатом начал загрузку ядерного топлива в реактор четвертого энергоблока Тяньваньской АЭС 25 августа. Отмечалось, что всего в реактор предстоит загрузить 163 тепловыделяющие сборки (ТВС).

    Загрузка ядерного топлива означает начало этапа физического пуска энергоблока. Следующим этапом станет энергопуск с дальнейшим подключением к энергосети Китая.

    Вторая очередь Тяньваньской АЭС (третий и четвертый энергоблоки) сооружаются при содействии АСЭ (Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом»). В настоящее время на Тяньваньской АЭС работают три энергоблока ВВЭР-1000, сооруженные по российскому проекту.

    Тяньваньская АЭС — самый крупный объект российско- китайского экономического сотрудничества. Пуск первой очереди Тяньваньской АЭС (первый и второй энергоблоки) состоялся в 2007 г. Энергопуск третьего блока Тяньваньской АЭС был осуществлен в декабре 2017 года.

    • Работы на участке Стара Пазова-Нови Сад
    • Работы на участке Стара Пазова-Нови Сад
    •  © rzdint.ru

    «РЖД Интернешнл» завершила бетонирование первой опоры двухпутного виадука в пойме реки Дунай участка Стара Пазова — Нови Сад линии Белград — Будапешт и уже приступает к строительству первой анкерной опоры.

    Общая длина этого уникального для Сербии железнодорожного двухпутного моста, состоящего из 6 частей, достигает трех километров. Всего проектом предусмотрена установка 59 опор, 3 из которых будут располагаться в центральных частях самых длинных, 600-метровых пролетов. Высота отдельных опор достигает 24 метров, что сравнимо с высотой 7-ми этажного дома. Часть виадука располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности сооружения во время его строительства и эксплуатации предусмотрено возведение 20-ти защитных конструкций.

    Общая стоимость соглашения составляет более $338 млн, из которых $258 млн пойдут на строительство тоннеля и виадука

    •  © tass.ru

    «Газпром нефть Бадра», дочерняя структура «Газпром нефти», запустила вторую линию установки комплексной подготовки газа (УКПГ) мощностью 800 млн куб. м год на месторождении Бадра в Ираке.

    Отмечается, что запуск новой линии УКПГ стал заключительным этапом создания газовой инфраструктуры месторождения Бадра. Общая мощность установки по переработке газа составляет 1,6 млрд куб. м в год.

    «С вводом в эксплуатацию линии „В“ установки комплексной подготовки газа мы завершили создание современной газовой инфраструктуры месторождения Бадра. Вывод установки на режимные параметры позволит существенно повысить эффективность нашего актива и обеспечит не менее чем 95-процентный уровень утилизации попутного нефтяного газа», — отметил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев

    • UAZ Patriot
    • UAZ Patriot
    •  © autostat.ru

    Усть-каменогорский завод «Азия Авто» начал выпуск автомобилей бренда УАЗ. Российская марка стала пятой в портфеле предприятия, выпускающего автомобили LADA, Skoda, Chevrolet и KIA. «Азия Авто» будет осуществлять SKD-сборку внедорожников и коммерческой техники УАЗ в качестве эксклюзивного технологического партнера. Линейка российской марки в локальном исполнении поступит дилерам «Бипэк Авто» в 19 городах Казахстана уже в середине сентября, сообщает пресс-служба компании.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Li5zdszk_0Q

    Механический завод 345 в Балашихе (Московская область) обустроил пограничные заставы в Киргизии, комплекс каждой заставы включает в себя административные и жилые помещения.

    «345 механический завод начал обустройство погранзастав в Киргизской Республике с применением быстровозводимых модульных зданий, основные конструкции которых выпускаются на автоматизированной заводской линии», — сказала представитель предприятия Мария Долонская.

    Она добавила, что генеральный директор завода Рустам Гатауллин принял участие в церемонии открытия новых комплексов пограничных застав «Шамалды-Сай» и «Жаны-Жер», которые открыл президент Киргизии в ходе рабочей поездки в Ошскую область.

    Все работы выполнены в рамках межправительственного соглашения стран Евразийского Экономического Союза — ЕАЭС.

    •  © www.gudok.ru

    В начале августа компания AZVI подписала акт приемки работ по проекту «Устройство нижнего и верхнего строений пути на Жежелевом мосту через реку Дунай в городе Нови Сад», тем самым обозначив, что «РЖД Интернешнл» полностью выполнила обязательства по данному проекту в соответствии с условиями договора и объект принят заказчиком. С этого момента начинается 2-летний гарантийный период, сообщает пресс-служба «РЖД Интернешнл».

    Договор субподряда на выполнение работ по устройству нижнего и верхнего строений пути на Жежелевом мосту через реку Дунай в городе Нови Сад между ООО «РЖД Интернешнл» и испанской компанией «AZVI» был подписан в октябре 2017 года.

    «РЖД Интернешнл» приступила к реализации проекта в ноябре 2017 года. «На объекте были выполнены работы по устройству нижнего строения пути на подходах к мосту и верхнего строения пути на мосту и подходах к нему, а также осуществлена предусмотренная контрактом поставка материалов. Для реализации проекта использовалась российская технология звеньевой укладки и отечественные укладочные краны», — говорится в сообщении.

    •  © russiagoodnews.ru

    Работа над проектом «Северный поток — 2», несмотря на все политические сложности, идет по плану, заявил финансовый директор Uniper (один из европейских партнеров «Газпрома» по проекту) Кристофер Дельбрюк.

    «Укладка первых труб в Германии <…> началась в конце июля», — сказал он во время телефонной конференции.

    Как пояснили РИА Новости в пресс-службе оператора проекта Nord Stream 2 AG, сейчас на борту судна Castoro 10 трубы свариваются в единую плеть и протаскиваются на берег с помощью лебедки, чтобы соединить береговые объекты «Северного потока — 2» с морской частью нового газопровода.

    «Одновременно идут подготовительные работы в водах Финляндии и Швеции», — добавили в компании.

    Проект «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Разрешение на строительство уже выдали Германия, Финляндия и Швеция. Осталось получить согласие от Дании и России.

    • АЭС «Куданкулам»
    • АЭС «Куданкулам»
    •  © uralmash.ru

    Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, приступили к контрольной сборке корпуса реактора для энергоблока № 3 АЭС Куданкулам (Индия) с внутрикорпусными устройствами.

    В ходе контрольной сборки проверяется собираемость и взаимное расположение внутрикорпусных устройств относительно друг друга и относительно корпуса реактора. Результаты этой сложной технологической операции оценивает комиссия, в состав которой входят представители ОКБ «Гидропресс», АО «ВПО «ЗАЭС», АО «Атомстройэскпорт» и специалисты Ижорских заводов. Отметим, что контрольная сборка корпуса реактора с внутрикорпусными устройствами и крышкой верхнего блока является одним из заключительных этапов в процессе изготовления корпуса реактора перед отгрузкой заказчику.

    •  © ria.ru

    «РЖД Интернешнл» начала укладку верхнего строения пути под скорость 200 км/ч на семикилометровом участке Стара Пазова — Инджия.

    Этот участок является частью маршрута Стара Пазова — Нови Сад, где «РЖД Интернешнл» ведет работы в рамках дополнительного соглашения 3.2. на реконструкцию существующей и строительство двухпутной железной дороги. Общая протяженность участка составляет более 40 километров.

    Данное соглашение предусматривает сооружение двухпутной железнодорожной линии, двух виадуков, двух галерей, 19-ти мостов и путепроводов, а также 36 малых мостов. Кроме этого, будет построена новая станция Бешка с подземными переходами, реконструированы станции Инджия, Сремски Карловци и Петроворадин с подземными переходами, остановочный пункт Карловички Винограды.

    Работы на участке Стара Пазова — Инджия начались в марте 2018 года.

    •  © Фото из открытых источников

    РУСАЛ построил начальную школу для детей гвинейского городка Балая в префектуре Киндия.

    На верхнем фото — построенная школа, на фото ниже — старая школа…

    Строительство объекта осуществлено в рамках соцпрограммы поддержки местного населения в регионах присутствия РУСАЛа. Петр Гаевский, гендиректор «Компании бокситов Киндии» — поставщика бокситов для заводов РУСАЛа — стал почетным председателем церемонии открытия.

    •  © Фото из открытых источников

    Вестник Русала № 27 (699), 23-29 ИЮЛЯ 2018

    •  © cdn1.img.ria.ru

    Строительство с участием России энергоблока № 2 АЭС «Руппур» началось в субботу 14 июля в Бангладеш. Нажатием символической кнопки началась торжественная церемония заливки первого бетона в основание будущего энергоблока.

    АЭС «Руппур» с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в 160 километрах от столицы Бангладеш города Дакки. Строительство первого энергоблока станции началось 30 ноября 2017 года.

    Восьмого июля нынешнего года регулирующий орган Бангладеш в сфере атомной энергетики выдал лицензию на начало строительства энергоблока № 2.

    Начало промышленной эксплуатации первого энергоблока АЭС «Руппур» намечен на 2023 год, второго — на 2024 год.

    • Мираторг на Международной Выставке Moscow Halal Expo
    • Мираторг на Международной Выставке Moscow Halal Expo
    •  © miratorg.ru

    «Мираторг» открыл официальное представительство в Королевстве Саудовская Аравия и планирует существенно расширить поставки мяса в ближневосточном регионе.

    Разрешение на открытие представительства Мираторга выдано Управлением Саудовской Аравии по инвестициям (Saudi Arabian General Investment Authority (SAGIA). Холдинг получил право на маркетинговое продвижение своей продукции на территории королевства, установление и расширение контактов с действующими и потенциальными покупателями, проведение исследований, участие в различных выставках и маркетинговых мероприятиях.

    «Открытие первого зарубежного представительства «Мираторга» будет способствовать увеличению поставок халяльной продукции в королевство и расширению экспортных операций по всему мусульманскому миру.

    •  © www.rbc.ru
    Российские компании начали геологоразведочные работы, а также работу по тепловым электростанциям в Сирии, сообщили в пресс-службе Минэнерго.

    По данным ведомства, в том, чтобы вести работу в Сирии, заинтересованы «СТГ-инжиниринг», «Зарубежнефть», «Зарубежгеология», «Технопромэкспорт» и другие российские компании.

    «Проводится геологоразведка на суше и на шельфе», — сказали в Минэнерго, отметив, что Россия «совместно с сирийскими партнерами» сейчас также оценивает возможность восстановления нефтегазовых месторождений, нефтеперерабатывающих заводов и других элементов инфраструктуры.

    •  © www.gudok.ru

    Холдинг «Российские железные дороги» приступил к электрификации линии Гармсар — Инче Бурун (Иран) длиной около 500 км. Общая стоимость проекта составляет около 1,2 млрд евро, включая поставки локомотивов и путевой техники. Работы по контракту выполняет ООО «РЖД Интернешнл» (RZD International, РЖДИ, дочерняя компания ОАО «РЖД»). Проект рассчитан на четыре года и четыре месяца, соответствующий контракт РЖДИ и ИЖД подписали в марте 2017 года.