MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 сентября 6
67

Севморпуть снова в строй

«Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

В августе 2008 года Мурманское морское пароходство завершило передачу всего атомного ледокольного флота, включая «Севморпуть», в ФГУП Атомфлот.

В октябре 2009 года генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявил, что «лихтеровоз Атомфлота „Севморпуть“ стоит без работы, и если такая ситуация сохранится и в 2010 году, то придется сдать его „на иголки“. А мог бы прослужить ещё лет 15».

Официальная страница морского регистра содержит запись «Исключено из регистровой книги судов с 02.08.2012».

В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24 октября 2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. По состоянию на июнь 2013 года работы по выводу лихтеровоза из эксплуатации были практически завершены; в частности ядерная установка была окончательно остановлена.

В конце декабря 2013 года генеральный директор Росатома С. В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Планируется выполнить работы по продлению ресурса ядерной установки, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Ввод судна в строй ожидается 1 марта 2016 года, после восстановления «Севморпуть» займется обеспечением Северного завоза, освоением шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.

-----

К следующей навигации пароход совершенно точно встанет в строй арктической гвардии, работы по приведению в порядок НЕ СТАРОГО парохода идут полным ходом, производственная цепочка между эксплуатантом и заводом изготовителем замкнута, компетенция специалистов росатомфлота позволяет констатировать факт — наши атомные кони снова запряжены:)

-----

ПЫ СЫ: Прошу админов не плеваться в мою сторону, руки кривые… не способен править фото поэтому делегирую эту функцию Вам, с надеждой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ru.wikipedia.org

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Yarovoy.77 Yarovoy.7713.09.15 09:29:48

    спасибо!

    ждём выхода в море!

    ПЛЮС!

    и в карму плюс!+

    Отредактировано: Yarovoy.77~10:30 13.09.15
    • 1
      Нет аватара murman13.09.15 19:43:53

      Плюс надо ставить идеологам концепции развития Севера России и конкретно архитекторам проекта порт Сабетта, именно туда основная миссия парохода-атомохода Севморпуть.

  • 0
    Нет аватара mik8813.09.15 11:29:14

    По-моему таких пароходов было 2шт. Один, видимо, распилили…

    • Комментарий удалён
    • 4
      Нет аватара GRAND_RU13.09.15 12:26:16

      Эх Вы — пароход — АТОМОХОД звучит гордо!

      • 4
        Нет аватара murman13.09.15 19:32:05

        Военный — корабль, гражданский — пароход. На флоте так принято, это как в известной поговорке что корабли и пароходы ходят, а плавает что-то в проруби   

        Подводные крейсера так же ходят в походы (тавтология).

    • 4
      A_SEVER A_SEVER13.09.15 20:47:39

      По-моему таких пароходов было 2шт.
      Ошибаетесь, по проекту 10081 построено только 1 судно.

  • 7
    Нет аватара cheri13.09.15 14:02:20

    очень хорошо, когда такие гигантские корабли возвращаются в строй.

    «+"

  • 1
    Нет аватара felix-edmund13.09.15 18:06:57

    Ура!!!

  • 0
    A_SEVER A_SEVER13.09.15 20:59:24

    Информация на эту тему на сайте уже была, пост перенесён в личный блог.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny14.09.15 06:17:03

    какой же он огромный!