Лого Сделано у нас
157

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.

1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.

2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+". Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.
3. Цех агрегатной сборки Су-34.
4. Сборка каналов воздухозаборников.
5.
6. Контроль качества клёпки.
7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.
8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.
9.
10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.
11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.
12.
13. Подготовка под клепку.
14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.
15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
16.
17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.
18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.
19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
20.
21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.
22.
23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.
24. Сборка горизонтального оперения — стабилизатора лайнера.
25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.
26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).
27. Вернёмся к Су-34. Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.
28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.
29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост. Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».
30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.
31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.
32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони — что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.
33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»
34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.
35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.
36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.
37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей. В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.
  • 16
    Максим Алпеев
    07.10.1516:14:19

    Какая красотища! Спасибо!

  • 0
    Akimich Akimich
    07.10.1516:31:30

    Поправка. Не НАПО, уже лет пять НАЗ им. Чкалова (Новосибирский Авиа Завод). Филиал компании «Сухой»

  • 2
    alex4spb alex4spb
    07.10.1516:50:45

    Супер! +    

  • 3
    gradimir grujic gradimir grujic
    07.10.1516:54:03

        +

  • 1
    Вадим Головин
    07.10.1517:07:57

    За сколько месяцев рождается один Су-34?

    Знаю, что Миг-29 как человек, 9 месяцев.   

    Отредактировано: Вадим Головин~18:09 07.10.15
    • 0
      Нет аватара alwar
      08.10.1508:08:37

      около четырех месяцев сборка одного изделия

  • 0
    Нет аватара malikszh
    07.10.1517:48:52

    зачем заменит су-24 они же лучшие самолеты бомбят сейчас

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.10.1517:55:22

      Какой-то набор слов. Сформулируйте предложение, что бы была понятна Ваша мысль

    • 2
      tm tm
      07.10.1518:49:07

      Даже лучшую машину со временем можно сделать еще лучше. У «тридцатьчетверки» боевой радиус больше, потолок выше, электроника лучше, вооружение больше.

  • 3
    Нет аватара gloombal
    07.10.1518:14:00

    Су-34 лучше су-24. Намного. Да что и скрывать, 24, при всех его плюсах, самолет довольно сложный и не образец надежности и простоты в управлении. Их давно пора менять.

    Отредактировано: gloombal~19:15 07.10.15
    • 4
      Нет аватара cheri
      07.10.1521:05:08

      Су-34 лучше су-24. Намного. Да что и скрывать, 24, при всех его

      плюсах, самолет довольно сложный и не образец надежности и простоты

      в управлении. Их давно пора менять.

      я думаю, что три полка модернизированных нужно оставить.

      Су-24М3 великолепно показали себя и в Черном море и в Сирии.

      Те что выведены из состава ВВС лучше не списывать, а толково продавать нашим союзникам (машина хорошая и любому пригодится)

      • 0
        Нет аватара zu1
        10.10.1519:51:38

        Су-24М3 великолепно показали себя и в Черном море и в Сирии.

        Вы, видимо, путаете су-24М и ту-22М3.

        Су-24М3-нет такого, насколько помню.Есть Су-24М.

        Су-24 фронтовой бомбер, по ВСЕМ параметрам уступающий Су-34. И замена тут абсолютно понятная и нужная.

        Тем более, что су-24 чуть ли не самый катастрофоопасный самолет у нас.

        А вот Ту-22М3- тут да. Другой класс. Дальний бомбер.

        И заменяемость его су-34-ым под вопросом.

  • 3
    Нет аватара ayavin
    07.10.1519:12:25

    Даже на картинках оставляют невероятные ощущения … Супер!

  • 6
    БАМБАрбия БАМБАрбия
    07.10.1519:58:53

    Как гражданин своей страны, я очень горд тем, что в России создаются подобные красавцы! Успехов коллективу данного предприятия в нужном для страны деле! Очень удачный самолёт!

    • 2
      Нет аватара cheri
      07.10.1521:07:38

      Как гражданин своей страны, я очень горд тем, что в России создаются подобные красавцы! Успехов коллективу данного предприятия в нужном для страны деле! Очень удачный самолёт!

      отец меня всегда учил, хорошее оборудование должно выглядеть красиво.

      Если ты хочешь, чтобы разработанное тобой НСО работало качественно, то продумай «эстетичную конструкцию».

      Если в оборудовании нет вообще ничего лишнего, то оно выглядит «красиво».

  • 3
    Нет аватара Poisk
    07.10.1521:20:15

    Возрождение Великой страны

    • 1
      Нет аватара иван петров
      08.10.1510:33:04

      Ни смотря ни на что !С праздником дядя Володя…

      Отредактировано: иван петров~11:34 08.10.15
  • 4
    andy6012 andy6012
    07.10.1521:59:13

    Спасибо, Слава! Что фото Ваши всегда видно за версту.   

  • 2
    OREN OREN
    08.10.1500:18:34

    Отличный фоторепортаж!

  • 0
    Олег Черников
    08.10.1506:10:11

    Хотелось бы узнать что там с заменой су-25 происходит. Су-39 вроде собирались в Улан-Удэ производить и заглохло.

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      08.10.1510:18:19

      Су-39 давно уже не собираются. Несколько лет назад собирались возобновить производство Су-25УБМ, но, видимо, пока оставили эти планы на будущее.

  • 2
    Нет аватара Paperworm
    08.10.1506:17:08

    Отличный репортаж! Красивые самолеты. На 22 фотографии будто спины прокачанных атлетов. Зарубежные военные самолеты определенно не такие красивые как наши. Тот-же раптор F-22 на фото внешне выглядит как эскиз школьника в тетрадке.

    А 12 фотография — сборка космолета. Как из компьютерной игры про космос.

    Отредактировано: Paperworm~07:18 08.10.15
  • 0
    Нет аватара Above_name
    08.10.1506:27:42

    34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км

    Радиус действия может и превышает 2000 км, а вот боевой радиус у него до 1100 км.

    Отредактировано: Above_name~07:32 08.10.15
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      08.10.1510:19:52

      Радиус действия может и превышает 2000 км

      Если только с ПТБ или дозаправкой в воздухе. Потому как радиус действия — это как минимум туда-обратно.

  • 0
    Alexander Korolev
    08.10.1508:17:01

    Надеюсь, что деятельность нашего МО и дальше будет соответствовать своему названию, а подобное грозное оружие использоваться исключительно в миротворческих целях.

  • 1
    liolik liolik
    08.10.1511:26:56

    Славе, как всегда огромный респект!    

  • 0
    Нет аватара Aлeкcaндр
    08.10.1512:46:44

    Звезда все западных телеканалов!

  • 0
    Нет аватара Aлeкcaндр
    08.10.1512:50:38

    Сделаю замечание — хотя по грунтованной поверхности самолета в туфлях и кроссовках, хотя разрешается только в специальных тапочках! Непорядок!

  • 1
    Николай И. Николай И.
    08.10.1515:47:14

    Про зарплату в 40 тысяч автор погорячился. Это очень редко и не все. Инженеры получают 25-32 тысячи.

    Отредактировано: Николай И.~16:52 08.10.15
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,