98

Глубоководный поисково-спасательный аппарат «Бестер-1» для ВМФ прошел госиспытания

Глубоководный поисково-спасательный аппарат «Бестер-1», построенный для Военно-морского флота России на петербургских «Адмиралтейских верфях"завершил государственные испытания, в ближайшее время его передадут в состав ВМФ РФ. Об этом сообщил представитель пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало.

«Государственные испытания аппарата «Бестер-1» проходили на борту океанского спасательного судна «Игорь Белоусов» в морских полигонах Балтийского моря. В частности, в ходе испытаний с помощью «Бестера-1» был успешно отработан эпизод по спасанию подводников путем их перевода из отсека условно аварийной подводной лодки в спасательный барокомплекс новейшего глубководного водолазного комплекса ГВК-450», — сказал Дыгало.

По его словам, акт государственной приемки о завершении госиспытаний аппарата был подписан 3 ноября.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Katamaran Katamaran
    03.11.1509:21:57
  • 7
    Нет аватара Tcheluskin
    03.11.1509:53:29
    • 3
      Иван Попов
      03.11.1514:53:26

      Добавлю расшифровку схемы:

      1- маршевый движитель; 2 — спасательный отсек; 3 — шахта входного люка; 4 — отсек управления; 5 — лаговый движитель; 6 — камера присоса; 7 — контейнер с аккумуляторной батареей; 8 — иллюминатор; 9 — рабочий манипулятор; 10 — антенны гидроакустических станций

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    03.11.1509:59:30

    акт государственной приемки о завершении госиспытаний аппарата был подписан 3 ноября
       

  • 0
    Нет аватара k_v
    03.11.1510:07:00

    для присоединения к лодке этого аппарата она должна быть оборудована специальным узлом? или как вообще это происходит

    • 3
      Нет аватара Andy6012
      03.11.1514:00:24

      Дык он и есть на всех лодках. Если Вы о «Курске», то, образно говоря, на третьем этаже в первом подъезде пятиэтажного дома грохнуло так, что повредило этот узел на крыше шестого подъезда. А переходник там большой, железный и из одного куска стали сделанный. Нельзя сказать, чтобы было, если бы он остался цел, но так они были обречены сразу, увы.

      • 2
        Нет аватара k_v
        03.11.1514:29:43

        мда, стыковка в единственном месте это самый слабый момент всей идеи, я почему-то думал что аппарат приносит на себе стыковочный узел, прорезает корпус в любом удобном месте и создает там выходной шлюз. а вообще, надеюсь что подлодки будущих проектов будут иметь минимальный экипаж, расположенный внутри отделяемого отсека управления, при максимальной автоматизации. а там уже и полностью безэкипажные подлодки

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          03.11.1515:05:25

          Прорезать прочный корпус — это, мягко говоря, малонаучная фантастика.

          • 0
            Нет аватара k_v
            03.11.1515:17:40

            курск то в итоге все равно резали на месте, а гидроабразивный резак, термитные смеси, электро-эррозионная резка или что-то еще это вполне научно-технические вопросы реализации.

            Отредактировано: k_v~16:33 03.11.15
            • 1
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              04.11.1513:32:06

              Когда резали «Курск», то задача обеспечить при этом ещё и выживание спасаемых, а там ещё, может быть, ещё и экипажа спасателя, как-то уже не стояла. А на «живой» ещё лодке — это надо как минимум вскрыть лёгкий корпус, обнажить достаточно большую и ровную площадку на прочном (что уже фантастика, ибо шпангоуты там СНАРУЖИ), присосаться к ней, обеспечив герметичность соединения (на произвольной, отметьте, глубине), а потом ещё и разрезать ПК, не задев при этом никаких коммуникаций и не обварив при этом спасаемых, например, паром из магистрали ВД — не, теоретически это сделать можно, но в одну маленькую лодку это всё точно не влезет.

              • 0
                Нет аватара k_v
                04.11.1516:04:47

                простой способ уже однажды не сработал, в тот единственный раз когда хоть что-то нужно было сделать. да технология получится сложная и многоступенчатая, и весь комплекс технологического оборудования врядле влезет в небольшей Бестер, но если сроки эксплуатации сегодняшних подлодок затянутся то надо иметь возможность надежного спасения экипажа из изолированных и несообщающихся отсеков, как минимальной единицы борьбы за живучесть.

  • 0
    Нет аватара Speereo
    03.11.1523:01:06

    поправьте если я ошибаюсь. Бестер — такой подводный аппарат существовал еще лет 20 назад. Это реинкарнация старого проекта?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,