Лого Сделано у нас
157

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил ходовые испытания после ремонта

Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 61880 т.

Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

Мощность: 32.5 МВт

Ледопроходимость: 1.0 м.

Автономность: 2.5 месяца

Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

читать полностью

  • 6
    Slava Slava
    01.12.1509:25:47

        только недавно читал что он стоял несколько лет из-за отсутствия подходящих грузов для перевозок.

    • 10
      Нет аватара Drone
      01.12.1509:31:38

      Угу. Чуть не разделали.    

      А у него теперь будет куча работы — северный завоз, снабжение арктических военных баз и т. д. Сильное судно для сильной страны.

      Интересно, после 5 лет службы что? Доковый ремонт и снова продление срока? Не спишут же?

      Отредактировано: Drone~10:35 01.12.15
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        01.12.1510:28:50

        Интересно, после 5 лет службы что?
        Всё зависит от потребности. И не стоит забывать, что через 5 лет судну будет 32 года.

    • 2
      Нет аватара 8202
      01.12.1512:33:04

      Безголовое судно. Надо сначала думать, потом строить. А так построили несколько крупных лихеровозов, в том числе и один атомный, под красивую идею северного завоза лихтерами. Кучу лихтеров под них. И только тут выяснили, что «красивая идея» совершенно не работающая. И сразу стала проблема, куда их пристроить. Так лихтеровозы усиленного ледового класса, возили зерно, как банальные дешёвые балкеры, по тропическим морям. А Севморпуть работал как контейнеровоз на линии на Вьетнам. Потом немного поработал на линии Мурманск-Дудинка и после появления у Норильского Никеля нормальных контейнеровозов, встал на прикол.

      Во всей Арктике два порта, где он под стенку встать может — Мурманск, да Дудинка (ну Саббета ещё будет).

      Потом не стоит удивляться, почему развалилась советская экономика.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        01.12.1512:37:00

        И только тут выяснили, что «красивая идея» совершенно не работающая.
        Увы, это так.

        • -8
          Дмитрий Валугин
          01.12.1515:07:14

          Чой-то я не понял. Зачем эта заметка, если по комментариям выходит, что гордиться то и нечем. И Вы сами это признаёте. Просто денежку зарабатываете количеством сообщений?

          • 15
            A_SEVER A_SEVER
            01.12.1515:22:04

            Просто денежку зарабатываете количеством сообщений?
            Ага!    

            А на вырученные деньги строю ледоколы, чтобы о них написать очередной пост!    

      • 2
        Нет аватара Sparker
        01.12.1512:51:28

        Во всей Арктике два порта, где он под стенку встать может — Мурманск, да Дудинка (ну Саббета ещё будет).

        А в порту Певек не сможет?

        • 1
          Нет аватара 8202
          01.12.1512:58:40

          У него осадка 11,8 м.

          А в Певеке 9,0 м максимум www.russianports.ru/

          Куда?

          • 3
            Нет аватара alaey
            01.12.1515:06:10

            Погодите-ка. Вроде как идея лихтеровоза в том что он возит лихтеры-небольшие суда предназначенные как раз для разгрузки/развозки/захода в мелководные акватории и т. д. По идее он и не должен становится у стенки, разве нет?

            • 6
              Нет аватара 8202
              01.12.1515:29:00

              Идея идиотская и совершенно не рабочая. Но под неё было построено три (?) лихтеровоза, включая один атомный. И куча лихтеров (целый судостроительный завод в Эстонии их клепал).

              Идея то конечно красивая идёт лихтеровоз вдоль побережья и скидывает у устьев рек лихтеры, которые по этим рекам буксируются, ставятся к необорудованному берегу и разгружаются подручными средствами.

              Только вот осадка у лихтера была под 3 метра, вообще, ни куда его с такой осадкой не отбуксируешь почти, а уж к берегу необорудованному поставить, вообще фантастика. А уж выгрузить…

              Поэтому они вообще и не работали как лихтеровозы. Севморпуть ходил как контейнеровоз на линиях на Вьетнам и Дальний Восток. Имея при этом вместимость в 1300 TEU, при водоизмещении за 60 тыс. тонн    . Схожие по размерам контейнеровозы размерности «паномакс» вмещают до 7000 TEU.

              Плюс появившиеся ограничения на заход в порты судов с ядерной силовой установкой. Огромный экипаж. Обеспечение безопасности, в том числе банальной антитеррористической. Поэтому он встал на линию Мурманск-Дудинка. Пока у Норниеля не появились нормальные контейнеровозы, которые например могут работать и на Архангельск (что для многих грузов Норникеля удобнее, чем Мурманск).

              • -1
                Нет аватара alaey
                01.12.1516:38:12

                Понятно. Спасибо за пояснения. Хотели как лучше, а получилось…

          • -1
            Нет аватара Neptus
            02.12.1501:33:13

            По вашей ссылке, в Певеке можно с 13-ти метровой осадкой.

            • 1
              Нет аватара 8202
              02.12.1508:10:43

              Где можно?

              К тому же у него длина за 260 м.

      • 2
        Нет аватара ser56
        01.12.1515:47:27

        Может знаете автора этой идеи? Страна должна знать своих героев…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,