175

Создан воздушный пункт управления войсками второго поколения на базе Ил-80

«Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) создала для Минобороны РФ воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения, сообщает пресс-служба ОПК

«Первый бортовой комплекс технических средств (БКТС) на базе самолета Ил-80 успешно прошел государственные испытания и до конца 2015 года будет передан заказчику», — говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в Интерфакс-АВН во вторник.

По информации пресс-службы, воздушный пункт стратегического управления предназначен для применения в условиях оперативного развертывания войск, отсутствия наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи.

«Это уникальный по своим характеристикам комплекс, обеспечивающий стратегическое управление всеми видами и родами войск», — сказал заместитель генерального директора «ОПК» Сергей Скоков, которого цитирует пресс-служба.

Он отметил, что в составе корпорации работы над БКТС ведёт нижегородское НПП «Полет». «Помимо России авиационную технику такого уровня выпускают только в США — у американских военных аналогичный комплекс получил название «самолета Судного дня», — сказал С.Скоков.

В сообщении отмечается, что конструкция Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав Вооруженных сил РФ, боевой расчет, состоящий из оперативной группы офицеров Генерального штаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования самолета.

«Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения», — информирует пресс-служба.

«В настоящее время «ОПК» уже приступила к разработке воздушного пункта стратегического управления третьего поколения», - говорится в сообщении.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    A_SEVER A_SEVER
    01.12.1510:36:03

    Последний летающий Ил-86, изготовленный ещё в 1985 году!    

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      01.12.1511:59:03

      В дело пошёл, странно почему не на базе 96 сделали, из экономии как видно, не пропадатьже добру

      Отредактировано: Гвардеец~12:59 01.12.15
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        01.12.1512:03:11

        В дело пошёл
        Он уже 30 лет делом занят, сейчас его модернизировали.

        • 5
          Нет аватара Drone
          01.12.1514:24:33

          Они у меня регулярно над домом летают.

          Вообще, странная подача новости в СМИ. ИМХО, читать надо так: «Один из 4-х строевых Ил-86ВПУ получил комплект модернизированного БРЭО 2-го поколения.» Как-то так…    

          А вот Ил-76ВКП что-то не видать.    

          Отредактировано: Drone~15:30 01.12.15
          • 3
            Нет аватара ser56
            01.12.1515:49:14

            Вообще, странная подача новости в СМИ. ИМХО, читать надо так: «Один из 4-х строевых Ил-86ВПУ по

            спасибо! теперь понятно, почему на бале 86го…

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            01.12.1517:01:49

            Они у меня регулярно над домом летают.
            Судя по наличию свежих фото, летает только RF-93642, остальные попадались в объектив года 3 назад, а то и более.

            • 1
              Нет аватара Drone
              01.12.1517:04:45

              Вполне вероятно. Я, честно говоря, не пытался номера разглядеть. Теперь, когда увижу, обращу внимание.

              Может, их по-одному через капиталку прогоняют? Вместе с модернизацией?

              Отредактировано: Drone~18:06 01.12.15
    • 7
      Алексей Попов Алексей Попов
      01.12.1512:51:29

      Как говорят пилоты: не важно сколько самолету лет, важно как регулярно его обслуживали.

      • 1
        Нет аватара Drone
        01.12.1514:49:05

        Ну, капремонт с продлением ресурса тоже никто не отменял.

  • Комментарий удален
  • 5
    Геннадий С. Геннадий С.
    01.12.1512:44:52

    Наверняка его так перебрали и модернизировали, что кроме общих черт, ничего от стандартной модели не осталось.

    • 1
      Letun Letun
      01.12.1515:45:23

      Двигатели и общесамолётные системы всё те-же.

  • 1
    Нет аватара riorom
    01.12.1523:28:51

    ребята ап чем ваще базар причем тут носитель — ваще неважно что это за ведро и как оно называется вс суть этого комплекса это начинка — то есть средства защщенной связи средства командного управления так же защищенные вычислительные мощности для быстройц обработки полученных данных и т. д. и т. п. — ну и где тут вообщен носитель — он неважен оно летает и все дальше просто можно забыть — суть комплекса в другом в том что в этом посту неописано и никто в ближайшие годы это не опишет — можно просо прорадоватся о том что выпустили современный воздушный комплекс управления войсками — вот и все — это нормально. А двигатели лонжероны шасси маериал самолета это ребята вообще неочем — в этом изделии это самая последняя степень важности — какой носитель был в тот и вкорячили комплекс неужели непонятно посмотрите на противолодочные самолеты на самолеты ДРЛО — все строится именно так и у нас и за бугром — носитель вторичен — просто берут то что подходит по параметрам и туда все инсталируют — но никто не строит самолет под комплекс такого в миру пока небыло и думаю небудет.

  • 0
    Нет аватара toaster
    02.12.1511:00:05

    Объясните кто-нибудь сценарий применения данного комплекса?

    "Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения"

    Полётное время его вряд ли выходит за границы 4-5 часов. Сколько можно «науправлять» за это время?

    Отредактировано: toaster~12:00 02.12.15
    • 0
      Нет аватара Speereo
      02.12.1514:56:35

      достаточно пяти минут чтобы ракеты выпустить и 2 часа, чтобы найти не радиоактивный аэродром, или не найти, не важно…

    • 1
      Нет аватара flagmin
      02.12.1519:10:24

      Обратите внимание на штангу дозаправки в воздухе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,