21

Первая российская арктическая нефтяная платформа «Приразломная» доставлена на место работы


 Источник фото: regnum.ru




Итак, 26 августа (на сутки раньше запланированного, нечасто в Арктике так везет с погодой!) первая российская арктическая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» приведена к месту работу, в Баренцево море (его юго-восточную часть, называемую Печорским морем). 540 миль пройдено за 8 дней.

Платформа — впечатляет. Это — 117 тысяч тонн металла и 122 тысячи тонн залитого в суперкессоны балласта. Подводные суперкессоны на первом снимке, естественно, не видны, но их размер можно заценить не следующем фото:


 Источник фото: sevmash.ru




Это — вывод второго суперкессона из цеха, а таких суперкессонов у платформы — четыре:


 Источник фото: sevmash.ru




Высота платформы — 141 м, длина-ширина — 126 на 126 м (площадь двух футбольных полей), персонал — 200 человек.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Алексей Миллер
    29.08.1112:04:12
    ну крута, а что такое суперкессон?
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    29.08.1114:18:02
    Терминологический вопрос! Вообще, типы морских нефтяных платформ бывают следующими:
    •  © upload.wikimedia.org

    1, 2) conventional fixed platforms; 3) compliant tower; 4, 5) vertically moored tension leg and mini-tension leg platform; 6) Spar ; 7,8) Semi-submersibles ; 9) Floating production, storage, and offloading facility; 10) sub-sea completion and tie-back to host facility. То есть, как я вижу - наша новейшая платформа вообще и в самОм принципе новая, не относится ни к одному из типов на рисунке. Она не на башне, может плавать, но и не плавающая с рисунка, потому как после подхода к месту работы она "садится" на грунт, превращаясь в фиксированную. Сейчас еще полтора месяца будет фиксироваться сотней тысяч тонн бутового камня. Отсюда, конечно - варианты терминологии. С новым всегда так, да и со старым бывает. То есть по идее подводную, поплавочную часть - можно называть и понтонами. Там ведь - четыре понтона. Плавающих. Но потом - получается, превращающихся в кессоны. Хоть так, хоть так. Кстати, поэтому заводское название каждой из четырех этих частей - вообще можно хоть как толковать: официально каждая из этих частей называется просто суперблоком, и все.

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    29.08.1114:46:00
    Добавлю еще, в плане размеров подводной части. Ведь почему она столь колоссальна? Для транспортировки нефтяной платформы можно было использовать и привязные понтоны: привел платформу на место, посадил на грунт, понтоны отцепил и использовал вновь. Но там вся суть в том, что эта платформа - будет служить маткой для других, меньших, нефтяных платформ! Как в рыболовной флотилии большой корабль-матка принимает рыбу от десятком мелких рыболовных судов. Здесь же - нефть с других нефтяных платформ будет идти на эту матку, заливаться в танки в подводной части, отсюда - и размер, а отсюда уже - на танкеры. Так что и логистически, и инженерно - идеи весьма передовые. И экономически это выгоднее. "Приразломная" может хранить в танках 113 тысяч кубов нефти.
    • 0
      Нет аватара A116CM
      06.09.1113:59:53
      Моликпак, действующий с 98-го на Сахалине. Тоже кессонная.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    29.08.1122:12:19
    будет служить маткой для других, меньших, нефтяных платформ! Как в рыболовной флотилии большой корабль-матка принимает рыбу от десятком мелких рыболовных судов. Там есть возможность приема углеводородов с близкоразположенных месторождений, точнее с обустроенных в техническом отношеннии скважин, а не с платформ. БП, хоть полупогружные, хоть самоподьемные становятся на точку (что само по себе очень сложная операция)и занимаются своим прямым делом, а не используются в качестве танкеров. Кстати суперблоки кессона изготовлены из хладостойкой стали и монтировались в общий блок на плаву с применением подводной сварки. Тем более жаль что во имя политических целей погнали платформу на точку вместо того чтобы на 35 СРЗ нормально завершить все работы на месте.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.08.1101:16:13
      Там есть возможность приема углеводородов с близкорасположенных месторождений, точнее с обустроенных в техническом отношении скважин, а не с платформ. То, что конструктивно воплощено в "Приразломной" - это и со многих скважин, коих будет 40, из них 19 добывающих, и с других нефтяных платформ: Возле этого месторождения располагается еще несколько месторождений нефти, которая в процессе добычи будет поступать на МЛСП. Платформа станет выполнять роль хранилища нефти и отгрузочного терминала.  http://www.info51.ru/inde...---130511190511&Itemid=15 
      • 0
        Нет аватара arcman
        30.08.1120:24:26
        а как с других платформ продукт доставлять будут?
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.08.1101:52:05
          Написано же сверху - система работает по принципу матки. Термин такой. Когда с более простых платформ, где нет танков на 113 тысяч кубов, нефть доставляется (например, мелкими судами) на "Приразломную", а оттуда уже - на крупные танкеры идет: При этом, в конструкции платформы "Приразломная" изначально заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно - без строительства аналогичных платформ - вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.  http://www.oaoosk.ru/news1587.html  То есть основное - матка - уже сделано, а другие платформы - могут быть много меньше, проще, дешевле.
          • 0
            Нет аватара arcman
            31.08.1115:38:18
            получается, что так же танкерами, только помельче (и по чаще). льды и всё такое не будут мешать?
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              01.09.1103:46:33
              Получается у того, кто делает дело.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,