Лого Сделано у нас
40

Экономика: Итоги 2015: производство. Севастополь, Крым.

Одно из самых ярких событий в производственной сфере 2015 года: предприятие-ровесник Севастополя — «Севморзавод» — снова активно заработал. Вторую жизнь ему дал Центр судоремонта «Звездочка», который с мая этого года работает на мощностях завода. Трудовой коллектив — 500 человек. За полгода они выполнили около десятка заказов.

ИГОРЬ ДРЕЙ, директор филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе: «Трудовой коллектив буквально вырос за полгода. Особенность заключается в том, что мы взяли всех рабочих, которые работали в украинское время. То есть перевели всех — ни один рабочий, который работал на Морзаводе не потерял свою работу. Когда формировалась и становилась «Звездочка» в Северодвинске, то специалисты морзавода, наши специалисты, фактически выезжали и помогали Северодвинску в становлении предприятия. У нас взаимные добрые отношения, которые сложились за последние 80 лет».

Благодаря центральному офису компании, севастопольский филиал быстро получил крупные заказы: участвовал в достройке и обслуживании новейшей подводной лодки «Новороссийск», занялся реконструкцией легендарного парусника «Херсонес». То, что на севастопольской «Звездочке» смогли быстро начать работу по крупным заказам — заслуга сотрудников, которые берегли завод в тяжелые украинские времена, подчеркнул директор филиала. Тогда предприятие переживало не лучшие времена. К 2010-му производственная деятельность практически прекратилась. Из 16 тысяч рабочих оставалось 200 человек.

ИГОРЬ ДРЕЙ, директор филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе: «Мотивация была — любовь к своему родному градообразующему предприятию и гордость за ту историю, которую прожил завод. На самом деле, завод очень заслуженный. Он имеет несколько орденов. Первый получил в 1924 году. Это именно трудовой орден за то, что за один год было отремонтировано и построено около 70 судов и кораблей».

Следующий год будет для завода напряженным. Кроме военного и гражданского судоремонта «Звездочка» хочет возродить славу Севастопольского морзавода как ведущего производителя плавучих кранов.

ИГОРЬ ДРЕЙ, директор филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе: «В свое время было построено около 80 кранов плавучих, которые были уникальными сооружениями. По тоннажу — 1600 тонн строили краны. Это заслуживает особенного отношения к заводу»

Растет портфель заказов и у частных предприятий, занимающихся гражданским судостроением и ремонтом. Одно из них — холдинг «Техфлот», который работает в нашем городе с 2003 года. Они ремонтируют судовые детали, а также собирают корпуса будущих плавсредств.

АЛЕКСЕЙ МАЛЬКО, коммерческий директор холдинга «ТехФлот»:

"Загрузка у нас на производстве большая. Таких объемов работы мы не видели с 2008 года. Буквально с этого года пошли заказы». В прошлом году, из-за переходного периода у нас не получалось строить заправки для России и увозить их».

12 июня в Саратов отправилась плавучая заправочная станция, выполненная по первому российскому контракту «Техфлота» после года переходного периода.

АЛЕКСЕЙ МАЛЬКО, коммерческий директор холдинга «ТехФлот»:

«После того как она приедет, её краном снимут и будут ставить рубку. Само судно будут стеклить, после этого ставить навес, тент, молниеотвод, а также топливораздаточную колонку. Да, севастопольцы её будут собирать».

Завод холдинга «ТехФлот» совместно с судоремонтным заводом «Южный Севастополь» внесли свой вклад в строительство моста через Керченский пролив.

АЛЕКСЕЙ МАЛЬКО, коммерческий директор холдинга «ТехФлот»: «В ремонте три судна, Росморпорта. Мы их делаем совместно с судоремонтным «Южный». Караван дноуглубительный, который должен в июне должен пойти на работы обкапывать Керченский мост и углублять Керченский пролив».

Эти же суда участвовали в строительстве энергомоста, первую нитку которого запустили в начале декабря.

ИГОРЬ ЧИСТЯКОВ, директор ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь»:

«Президент посетил ночью Крым, запустили первую нитку энергомоста. Завод тоже отчасти принимал участие в этом вопросе, потому что в свое время был отремонтирован земснаряд, который принимал участие в прокладке кабеля. Отчасти это и наш праздник».

Сферу деятельности расширяет Севастопольское авиационное предприятие. Сроки по сдаче оборонзаказа не смогли сорвать даже постоянные перебои со светом в начале декабря. Штат сотрудников завода планируют увеличить почти на треть.

СТАНИСЛАВ ТКАЧИБОРОДА, главный инженер Севастопольского авиационного предприятия: «Если все сложится так, как мы хотим, запустим еще пять вертолетов в серию на следующий год. Еще есть некоторые планы по освоению вертолетов Ми-14 и Ми-8 другой модификации. Поскольку Севастополь не особо выпускает специалистов по этим направлениям, то те, кто приходят с наших учебных заведений, они проходят стажировку и переучивание по квалификации ремонт авиационной техники».

Тем не менее, не все заводы смогли найти новые заказы и выйти на стабильную работу. Севастополь может потерять предприятие — завод судовой светотехники «Маяк». Будучи построенным ещё при Советском Союзе, завод судовой светотехники «Маяк» поставлял на нужды оборонсервиса уникальные приборы и светильники и считался одним из самых прибыльных предприятий в городе. От былого величия осталось лишь небольшое производство, со штатом чуть больше ста человек. С началом действия режима чрезвычайной ситуации, связанной с перебоями электропитания, на заводе объявили о сокращении штата сотрудников.

ЛАРИСА ЯКУБИНА, бригадир гальванического цеха ООО «Завод судовой светотехники «Маяк»: «На протяжении ряда лет наше предприятие было всегда рентабельным. У нас всегда были заказы. Но последнее время администрация говорит, что количество заказов у нас сокращается, но все цеха постоянно работают»

Сотрудники «Маяка» опасаются, что за увольнением персонала последует распродажа оборудования и ликвидация предприятия.

В июле в нашем городе появился приборостроительный кластер. В основу создания легла Концепция социально-экономического развития Севастополя, разработанная Агентством стратегических инициатив под руководством Алексея Михайловича Чалого. Кураторы кластера -компания «Т-Системы» и промышленная группа «Таврида-Электрик», разрабатывающая и реализующая в 80 странах мира высокотехнологичные устройства.

ОЛЕГ ГРИНЬКО, директор компании «Т-системы»:

"Одна из встреч была с Алексеем Михайловичем, который сегодня, безусловно, для меня лидер в своей технологической сфере. Я когда узнал, что он входит в тройку мировых лидеров по физике, плазме и электротехнике, для меня это было сюрпризом, и при этом он еще инженер. Мне не важна политика, мне важны люди, которые умеют думать, работать и делать то, что говорят. Вот кластер он про это»

В рамках кластера пять компаний — Ассоциация «Технопарк Маяк», T-Mould, Севастопольский электротехнический завод и «Таврида СВК» — будут производитьинновационную продукцию. Например, энергосети будущего, микроэлектронику, робототехнику.

  • 1
    NaSa NaSa
    15.01.1613:49:39

    «Концепция социально-экономического развития Севастополя» — лучшее что есть на сегодня, но из-за конфликта этот документ лежит под сукном и не является руководством к действию для исполнительной власти.

  • 0
    bars042 bars042
    19.02.1622:54:49

    Можно добавить видео:

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,