Запись Итоги деятельности крупных предприятий Казани в 2015 перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 29.01.2016 19:32

по причине: Малая значимость

7

Итоги деятельности крупных предприятий Казани в 2015

Крупные предприятия Авиастроительного района Казани, благодаря которым экономический климат в условиях кризиса не претерпел сильных изменений, в этом году планируют продолжить развитие, увеличивая производительность. К примеру, Казанский вертолетный завод в 2016 году продолжит работу над новыми моделями вертолетов, которые планируется поставить в серийное производство. Об этом Мэру Казани Ильсуру Метшину доложил глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Тимур Алибаев на рабочем совещании, посвященном итогам работы в 2015 году.

Крупные предприятия района по итогам работы за прошлый год показали неплохие результаты: так, ПАО «КВЗ» 2015 год завершил с промышленным индексом 120%, ОАО «КМПО» — 109%, КАЗ им. С.П.Горбунова" - 110,5%. В целом промышленный индекс Авиастроительного района за 11 месяцев составил 99,1%. Уровень средней заработной платы в районе составил 39,7 тысячи рублей.

Развитию предприятий в минувшем году способствовали инвестиционные вливания. Так, ПАО «КВЗ» построил и оснастил агрегатно-сборочный цех стоимостью более 2,76 млрд.рублей. Также предприятие завершает модернизацию складского хозяйства и других видов производств. Всего на программу реконструкции и модернизации производства планируется потратить 11,8 млрд.рублей. Кроме этого, реализованы проекты по технологической модернизации производств на КАЗ им. С.П.Горбунова — филиале ОАО «Туполев» на сумму более 0,7 млрд.рублей, а также ОАО «КМПО».

Наибольшая часть промышленной продукции произведена на Казанском вертолетном заводе, подчеркнул первый заместитель главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Альберт Бикмуллин. Он рассказал, что в минувшем году ОАО «КВЗ» произвело порядка 140 единиц вертолетной техники, тем самым оборот предприятия составил 50 млрд.рублей, а объем инвестиций предприятия — 2,76 млрд.рублей. Предприятие, численность сотрудников которого составляет 6802 человека, поставляет продукцию собственного производства в 97 стран мира. В 2015 году здесь запустили агрегатно-сборочный цех, где начато серийное производство «Ми-38» — вертолета нового поколения, вобравшего в себя лучшее, что было достигнуто при создании и эксплуатации вертолетов марки «Ми». В планах на 2016 и последующие годы — продолжение работы над вертолетами «Ансат» и «Ми-38», постановке их в серийное производство. Также, по словам А.Бикмуллина, планируется создание совместного производства — объединение с заводом Кумертау, в том числе — создание единой цепочки производства.

Еще одно крупное предприятие, значительно влияющее на динамику экономического роста района, — Казанское моторостроительное объединение, которое кроме выпускаемых и реализуемых газотурбинных двигателей занято также выпуском газоперекачивающих агрегатов серии «Волга». Предназначаются они для транспортировки природного газа по магистральным газопроводам в составе вновь строящихся или реконструируемых цехов линейных и дожимных компрессорных станций, а так же подземных хранилищ газа. «В 2015 году предприятие полностью освоило комплексную поставку оборудования дожимных компрессионных станций под ключ, выполняя заказ для предприятий Узбекистана и ОАО «Новатэк», — доложил А.Бикмуллин и добавил, что в течение года предприятие построило 15 двигателей НК-16-18СТ и столько же газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Волга». Кроме этого, ОАО «КМПО» успешно реализует программу импортозамещения и сегодня предлагает источники энергоснабжения на базе газотурбинных энергетических установок собственного производства, а также двигатели, предназначенные для вертолетостроения марки ВК-2500.

Годовой оборот КМПО вырос на 1,3 млрд.рублей и составил 10,18 млрд.рублей, а чистая прибыль предприятия — 650 млн.рублей. В этом году ОАО «КМПО» планирует изготовить 25 полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов, в том числе 5 для ПАО «Газпром» и 20 для предприятий ЛАЛ «Новатэк», Казахстана, Узбекистана, НК «Роснефть», ОАО «Сибур», НКХ «Узбекнефтегаз» и других. Это, как отметил А.Бикмуллин, позволит сформировать оборот продукции на сумму 11,6 млрд.рублей.

Одним из крупнейших авиастроительных предприятий России является ОАО «Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова», который за время своего существования освоил и выпустил более 40 типов авиационной техники, общим числом 25 тысяч единиц. Годовой объем произведенной продукции предприятия в 2015 году составил 11,4 млрд.рублей, а объем инвестиций — 723 млн.рублей. На 2016 год запланирован комплекс мероприятий по проекту возобновления производства «Ту-160».

Уникальным лабораторным и испытательным оборудованием обладает еще одно предприятие на территории района — Казанское Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро имени М.П.Симонова». Годовой оборот предприятия составил более 1,3 млрд.рублей, а сумма инвестиций в основное производство в 2015 году превысила 48 млн.рублей.

Амбициозные цели на этот год ставит ОАО «Казанский Гипронииавиапром». Сумма предполагаемых инвестиций в 2016 году составила 100 млн.рублей, работы предполагается вести под производство никель-бора, строительства стенда для испытания оборудования, производство климатического оборудования.

Кстати, как отметил А.Бикмуллин, по итогам прошедшего года можно выделить еще один существенный плюс — раньше многие юрлица и индивидуальные предприниматели, не осуществляющие фактическую деятельность и сдававшие нулевые отчеты, числились в базах данных налоговых и пенсионных органов. В условиях кризиса же такие компании, которые по факту только числятся и не функционируют, были вынуждены официально закрыться. При этом, за счет промышленных и оборонных предприятий районов собираемость налогов не сократилась, а увеличилась с 18,6 млрд.рублей за 12 месяцев 2014 года до 19,4 млрд.рублей за 11 месяцев 2015 года.

  • 1
    Нет аватара Инженер2015
    29.01.1615:17:32

    Нам надо те ниши, куда поступают наши новинки «Ансат» и «Ми-38» защищать от западных конкурентов.

    Особенно легким еврокоптерам нужно осложнить работу чтоб дать нашим предприятияим поставить на ноги эти линейки. Это можно сделать через сертификацию или пошлины. Года на 3 претормозить, а только потом в свободную конкуренцию

    А то сборочные предприятия западных вертушек в последнее время как грибы растут.

    А стране отдачи от отверточной сборки никакой

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,