стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23
argnist 09 сентября 2011, 06:49

В Красноярском крае на 10% сократилась смертность на трассах благодаря трассовым пунктам медпомощи

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В прошлом году на дорогах Красноярского края появились пять трассовых пунктов оказания экстренной медицинской помощи. Места выбирались не абы как — пункты встали там, где за последние несколько лет наблюдалась самая высокая аварийность. Итоги работы пунктов с начала 2011 года медиков воодушевили — количество смертей в результате ДТП уменьшилось, а качество и скорость оказываемой помощи существенно возросли.


 Источник фото: newslab.ru




Открытие первого трассового пункта экстренной медицинской помощи в Красноярском краеВ 2009 году ГИБДД предоставила региональному министерству здравоохранения данные по аварийности на трассах края. Анализ проводился исходя из статистики с 2005 по 2008 годы. В результате на самых опасных участках было решено установить пять трассовых пунктов экстренной медпомощи: всего за три месяца с начала прошлого года они появились в Енисейском, Балахтинском, Козульском, Емельяновском и Манском районах. На все про все власти потратили более 11 млн. рублей. В эту сумму вошла и покупка пяти санитарных автомобилей.

— Мысли поставить пункты раньше, конечно, были, — рассказывает заместитель директора по медицинской части территориального центра медицины катастроф Александр Казеев. — Тем более это проект не новый. У нас в стране на территории некоторых субъектов они уже есть, так что это не ноу-хау.

Однако ж подобные пункты стали первыми в Красноярском крае — до этого медицинская помощь пострадавшим на трассах оказывалась в лечебных учреждениях в зависимости от территории. При этом доставка пострадавших осуществлялась свободным медицинским транспортом отделений скорой медицинской помощи этих же учреждений либо попутным транспортом. Разумеется, в случаях, когда жизнь висит на волоске и счет идет на минуты, это часто приводило к печальным последствиям: смертям и осложнениям состояния больных.

— Теперь люди не ожидают приезда скорой помощи из близлежащего населенного пункта, — говорит Казеев. — Ведь скорая в этих населенных пунктах, по большому счету, не обслуживает трассу, она обслуживает населенный пункт, где есть роженицы, где есть больные в тяжелом состоянии. И когда происходят ДТП, скорая не всегда свободна.
Детали работы

На данный момент трассовые пункты оказывают круглосуточную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в зоне своей ответственности, а также неотложную помощь самостоятельно обратившимся за помощью. Всего в штате пяти пунктов 26 фельдшеров и 26 санитаров.

— Фельдшеры работают, как правило, сутки через трое, — говорит о графике Казеев. — Персонал из медицинских учреждений, находящихся в близлежащих населенных пунктах.

Раз месяц специальная бригада объезжает трассовые пункты, дабы пополнить запас медикаментов и расходных материалов. Помимо этого, в пункты частенько приезжают с проверкой.

— Очень отрадно, что есть люди, болеющие душой за общее дело, которые думают не только о том, как отработать свою смену, но и как организовать работу менее опытных товарищей, помочь им непосредственно на месте, поддержать в сложной ситуации, — радуется Борис Немик, заместитель министра здравоохранения края.

Всего в штате пяти пунктов 26 фельдшеров и 26 санитаровСхема работы медиков проста: в течение двух минут после получения сигнала о ДТП они обязаны выехать на место. Добраться они обязаны максимум за 20 минут, но по статистике получается не больше 15 минут, говорит Казеев. «Тем самым соблюдается правило „золотого часа“ доставки пострадавших в лечебные учреждения для оказания специализированной помощи», — подчеркивает Немик.


 Источник фото: newslab.ru



С начала года по 1 мая в присутствии врачей трассовых пунктов зарегистрировано только два летальных случая.

— Это не клиника новых технологий, которая изобретает тот или иной способ лечения заболеваний, — говорит Казеев. — Для нас революционная составляющая — приближение медицинской помощи к месту ДТП, к месту пострадавшего. Здесь вот что еще важно — теперь мы везем человека в специальной машине. Раньше зачастую участники дорожного движения сами доставляли пострадавших в ДТП в больницы. И действовали они из благих намерений. Но ведь они не могли обеспечить правильную транспортировку, правильную мобилизацию, что приводило к осложнениям.

Сотрудники трассовых пунктов выполняют функцию не только оперативных дорожных лекарей. Количество самостоятельно обратившихся за помощью людей из близлежащих населенных пунктов также велико. Чаще всего докторам приходится сталкиваться с сердечнососудистыми заболеваниями, травмами, укусами и ожогами. Не нарадуются новым пунктам и в ГИБДД.

— По нашей информации, трассовые пункты довольно востребованы, — говорит старший инспектор по пропаганде ГИБДД Красноярска Галина Круглова. — Буквально пару дней назад через Красноярск проезжали участники автопробега «Убитые дороги», которые двигаются от Владивостока до Калининграда. Его участники отметили, что нигде на востоке подобные пункты не видели. Кстати, очень важно, что там работают фельдшеры из районов, у которых огромный опыт — они зачастую оказывают помощь даже лучше врачей узких специализаций.

Если говорить о результатах, то, к примеру, в Енисейском районе количество транспортированных санитарным транспортом в медицинские учреждения пациентов увеличилось вдвое, в Манском — на 61%, в Козульском — на 55% в сравнении с первым полугодием 2009 года. На 10 % сократилась смертность на трассах.

— Создание трассовой медицинской службы в Красноярском крае приблизило экстренную медицинскую помощь непосредственно к месту события, сократив время приезда бригады скорой медицинской помощи к пострадавшим, позволило получить всем участникам дорожного движения медицинскую помощь в пути следования, — подводит итог Немик.

Появятся ли на трассах края дополнительные пункты, зависит от статистики по ДТП. Если данные за очередной период покажут, что цифры на том или ином участке изменились в худшую сторону, то, возможно, полагает Александр Казеев, и там будут созданы точки для оказания экстренной медпомощи.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • argnist
  • 5
  • 0
    Нет аватара arcman
    09.09.1120:11:54
    молодцы.
  • 0
    Нет аватара Roman1477
    10.09.1119:54:13
    Интересный опыт. А может лучше вертолет?
  • 0
    Нет аватара Garin_
    10.09.1123:33:04
    даааааааа а попробуйте на мобильнике набрать 03 во вы дико удивитесь......когда вас раненного попросят записать девятизначный номер и перезвонить. Ползите....ползите из кювета за ручкой и блокнотом. В отличии например от ведомственной связи (железнодорожной или военной). Там можно как 1917 году говорить , - барышня соедините со Смольным или с любой землянкой в любой точке страны. Я пробывал,я знаю. С белорусии с кортофельного поля звонил. У меня железнодорожный телефон стоит с номером в пять цифр Отредактировано: Garin_~01:04 11.09.2011
    • 0
      Нет аватара argnist
      11.09.1112:57:59
      Если на мобильнике набрать 03, то велика вероятность, что вообще никуда не попадешь, т.к. с мобильного такого телефона нет. Есть: 03* 112 003 билайн 030 мтс мегафон Только причем тут картофельное поле Беларуси?)
    • Комментарий удален
  • 0
    Bdd Bdd
    11.09.1117:07:29
    а мне всегда жалко эти медпункты - как ни едешь кажется стоят без дела( интересно как там организована работа персонала? и техника простаивает и люди просиживают - может их хоть привлекают в близлежащие села для обслуживания? а то по деньгам может и правда вертолет бы сошел
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,