157

Заложен патрульный корабль «Павел Державин»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан был заложен патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160. Третий корабль серии получил имя Героя Советского Союза, капитана 1-го ранга Павла Ивановича Державина, командовавшего во время Великой Отечественной войны бронекатерами. Проект патрульного корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Серия:

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Максим Алпеев
    18.02.1610:10:48

    Нет ли информации по планам о спуске ранее заложенных кораблей? Нигде не встречается.

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      18.02.1610:14:35

      Меня больше интересует что там происходит с «Устиновым»!?

      Отредактировано: gradimir grujic~12:46 18.02.16
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        18.02.1610:22:15

        что там происходит с «Устиновим»!?
        Продолжаются швартовные испытания и монтаж недостающего оборудования.

        • 0
          gradimir grujic gradimir grujic
          18.02.1611:40:16

          Имел ввиду (учения)    

          Отредактировано: gradimir grujic~14:43 18.02.16
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            18.02.1612:57:05

            Имел ввиду (учения)
            Всё правильно — чтобы экипаж не терял бдительности, провели учения. Что такого?

            • 0
              gradimir grujic gradimir grujic
              18.02.1613:43:48

              Не тот смайлик нажал☺

              • 6
                Katamaran Katamaran
                18.02.1616:51:52

                Фоточки с мероприятия появились.

                Отредактировано: Katamaran~17:54 18.02.16
        • 0
          Yaroslav Igorevich
          18.02.1618:15:12

          а известно, что и сколько сейчас строят зеленодольцы?

          уверен, цифры обнадеживающие!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      18.02.1610:19:49

      Нет ли информации по планам о спуске ранее заложенных кораблей?
      Из интервью Мистахова:
      — Когда мы увидим головной патрульный корабль проекта 22160?

      — Планируем вывести его из цеха в апреле-мае. Это первый на российском флоте корабль с контейнерным размещением основного вооружения или оборудования, то есть он может быть и ракетным кораблем, и спасателем, и водолазом. А в целом 22160 предназначены для демонстрации флага России на всех морях. На сегодня заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдадим в 2017 году, два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году.

      • 0
        Нет аватара Argonaft
        18.02.1611:12:34

        A_SEVER, а они на какой флот планируются?

        • 5
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          18.02.1611:22:06

          ЧФ. Если серия будет продолжена, то возможно СФ

        • 0
          Zveruga Zveruga
          19.02.1603:23:24

          6 таких корветов пойдут на Чёрное море. По своим характеристикам один корвет 22160 сильнее чем 1 корвет 20380, и сильнее чем любой турецкий фрегат.

          • 2
            Нет аватара Юрген
            19.02.1605:05:22

            Где он сильнее? ПЛО нет, ПВО нет. Гипотетические «Калибры» в контейнерах? Спасибо, я лучше выберу «Уран» с нормальной стрельбовой РЛС чем «Калибр» с выдачей координат непонять от чего.

            • 0
              Zveruga Zveruga
              19.02.1608:01:37

              На 22160 есть ГАС. УКСК с Калибр-ПЛ и НК опционально можно установить. Также на 22160 есть гранатомёт по подводным целям.

              Сейчас целеуказание задаётся Позитивом, который умеет выдавать целеуказание и Калибру и Штилю-1.

              Лучше всего дождаться появления нового радара, который должен появиться через три годла. Модернизировать им 22160 и установить сразу и УКСК и Штиль-1.

              • 1
                Нет аватара Юрген
                19.02.1608:53:25

                Во-первых, по какой из мурзилок смотреть состав вооружения? Везде пишут по-разному

                На 22160 есть ГАС. УКСК с Калибр-ПЛ и НК опционально можно установить. Также на 22160 есть гранатомёт по подводным целям.

                Гранатомет в качестве ПЛО? Вы серьезно? ГАС какая будет ставиться? Судя по штатному ДП-64, там поставят максимум «Палладу». Калибр-ПЛ в природе нету.

                «Можно поставить опционально» — так поставят или нет?

                Сейчас целеуказание задаётся Позитивом, который умеет выдавать целеуказание и Калибру и Штилю-1.

                Там места на все не хватит — или Калибр, или Штиль-1.

                Лучше всего дождаться появления нового радара, который должен появиться через три годла.

                Так может и эти корветы начать строить года через три? А сейчас построить нормальные корабли ОВР.

                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  19.02.1609:46:25

                  ГАК МГК-335ЭМ-03

                  ГАС «Виньетка-ЭМ"

                  ГАС «Паллада"

                  Гранатомёт нужен для выкуривания спрятавшихся на глубине и нарушивших территорию подводных лодок. Не всегда требуется сразу уничтожать.

                  Что касается поставят или нет, то у нас нет других аналогов. 20385 не будет, да и сам он как модернизация 20380. Что на замену? Вот 22160 будет более лучшим вариантом. Верфи нужно загружать строительством. И строить нужно не тральщики, как делал Ельцин в 90-ые.

                  Нам нужен универсальный радар и его уже разрабатывают. Первый экземпляр для авиации будет в 2018 году. Для моряков, я думаю на год позднее. Универсальный радар можно установить один раз и больше не менять, независимо от того, какое оружие будет применяться на корабле. Сейчас же у нас для каждого оружия свой отдельный радар. Это жутко дорого, повышает требования к габаритам, массе, персоналу.

                  Кроме того я не считаю, что корветам вообще необходимо ПВО типа Штиль-1 или более мощное. Максимум аналог Панциря. По этому считаю, что на эти корветы необходимо устанавливать УКСК. Делать из корвета фрегат считаю лишним. При этом считаю, что ПЛО у корветов нужно сделать обязательным, так как мир уходит в подводные лодки.

                  Корветы не должны работать в одиночку, у них обязательно в радиусе действия присутствует более главный корабль — фрегат или крейсер. Вижу тактическую работу корветов, как защитников фрегата от подводных лодок и кораблей. У них ЭПР и шумность маленькая, им можно вперёд выдвигаться. А фрегаты немного позади прикрывают корветы от воздуха своими ракетами комплекса Бук.

                  Средства ПВО типа Штиль-1 необходимы фрегатам. А на эсминцы уже можно ставить самое мощное ПВО — Форты и ПРО.

                  Отредактировано: Zveruga~12:58 19.02.16
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    19.02.1609:56:51

                    Гранатомёт нужен для выкуривания спрятавшихся на глубине и нарушивших территорию подводных лодок.
                    Нет, это защита от подводных диверсантов противника.

                    • 0
                      Zveruga Zveruga
                      19.02.1612:01:38

                      Да, защита от водолазов основная задача этих гранатомётов. Но по мне дак, выкуривать подводные лодки более вероятное событие чем подводные диверсанты.

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        19.02.1615:58:22

                        выкуривать подводные лодки более вероятное событие
                        Из переносного ручного гранатомёта? Шутите?    

                        • 0
                          Zveruga Zveruga
                          19.02.1618:50:05

                          Ну, а как ещё на нервы так давить, чтобы больно не сделать?

                          Американцы так давили на психику русских подводников во времена карибского кризиса, чтобы те всплыли. И они всплыли.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            19.02.1622:54:17

                            Американцы так давили на психику русских подводников во времена карибского кризиса
                            Только там глубинные бомбы бросали за борт, а не гранаты из гранатомёта!    

                            • 0
                              Zveruga Zveruga
                              20.02.1604:35:42

                              Да. А гранатами по вашему не подействует?

                              • 0
                                Нет аватара Юрген
                                20.02.1604:47:24

                                40 мм светошумовая или фугасная граната с глубиной подрыва 15-30 м подействует на подлодку?    

                                Отредактировано: Юрген~05:48 20.02.16
                                • 0
                                  Zveruga Zveruga
                                  20.02.1605:01:53

                                  фугасная с глубиной подрыва 40 м создаёт ощутимый для ушей гидроудар.

                  • 0
                    Mikey Mikey
                    25.02.1609:15:13

                    vpk.name/news/149995_boevyie_sistemyi_korvetov_ovr.html — если не читали статью по указанной ссылке — рекомендую.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,